ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие разработанно музыкальным руководителем и педагогом-психологом для детей подготовительной группы. Направлено на закрепление и расширение знаний о школе, а так же спобствование проявлений знаний детей о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Скоро в школу»
в подготовительной группе «Ромашка»
Психолог: Сиденко Т.А.
Музыкальный руководитель:
Селезнева И.Р.
с.Ключи
2017 год
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Тип занятия: интегрированный. Возраст детей: 7-й год жизни. Форма организации: группа. Цель:
- обобщить, закрепить и расширить знания детей о школе, способствовать проявлению знаний и умений детей старшего дошкольного возраста с использованием игры, занимательных конкурсов, заданий.
Задачи:
Образовательная - систематизировать знания детей в области математики, развития речи; развивающая - развивать творческое воображение, память, внимание, речь, кругозор; воспитательная - поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности с родителями, способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр, магнитная доска, синтезатор.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, чтение художественной литературы, оформление фотозагадок, изготовление материала для развивающих игр, подготовка презентации, изучение литературы и интернет – ресурсов для систематизации игр и конкурсов, оформление зала.
Действующие лица: Ведущий – муз.руководитель, Сова – педагог –психолог.
I. Организационный этап.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня я получила письмо от тетушки Совы. Я его прочитала и очень разволновалась. Хотите знать, почему? Сейчас я вам его прочту.
Читает письмо: Дорогие ребята! Я узнала, что вы собираетесь в школу! Хочу вас предупредить, что пока вы не получите пропуск в Страну знаний, в школу вы не попадете! В школе нужны старательные и очень внимательные, музыкальные и танцевальные, активные и спортивные дети!
II. Мотивационный этап.
Ведущий: Вы поняли, почему я разволновалась? Сова собирается к нам в детский сад, чтобы проверить, готовы ли вы к школе! Ребята, как вы думаете, вы справитесь? (ответы детей). Кажется, я слышу чьи-то шаги.
Входит Сова.
Сова: - Здравствуйте, ребята! Я хочу проверить, готовы ли вы пойти в школу. А вы вообще знаете, что такое школа?
Ведущий: - Конечно, наши ребята знают. Послушай стихотворение «Что такое школа?» 1 ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить? Это то, куда спешат по утрам все дети. Что за странный вопрос, если ты уже подрос? Если семь, то в самый раз собираться в первый класс. 2 ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете: О таблице умноженья, о глаголах и сложенье, Про планеты и моря, то, что круглая земля! 3 ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить? Перемены и звонки, булочки в буфете, И отметки в дневнике, и заданье на доске. Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придешь!
III. Практический этап.
Сова: Сегодня я приму у вас экзамен, и если вы успешно его сдадите, вы получите пропуск в страну знаний. А помогать мне будут ваши родители. Сейчас я раздам им оценки, и после каждого выполненного задания они будут показывать оценку. Готовы? Итак, начнем.
Первое задание. (математика)
- Вам нужно решить задачки. Внимательно посмотрите на доску. (Решают задачи).
- Дети все ложились спать,
Всего мальчишек было пять,
Двое мальчиков не спали
За это их и наказали.
(Сколько детей заснули)
- В уголочке мы играли
Всем по кукле раздавали
Лизе грустно и уныло
Сколько кукол не хватило?
- Любят дети баловать
В прятки начали играть
Было семь, осталось три
Сколько спрятались? Смотри!
- Поиграли детки наши
Время книгу почитать
Сколько книжек нужно Вове
Что бы детям всем раздать?
- Дети сели рисовать
Нужно всем листочки взять
Но бумаги не хватило,
Сколько? Нужно посчитать.
- 5 мальчиков,2 девочки
На музыку пришли
Но песню спеть веселую
Не все они смогли,
Простужены и кашляют
Совсем не могут петь
Пришлось им все занятие
На стульчиках сидеть!
(Сколько детей не пели песню?)
- Следующее задание. Вам нужно рассадить бабочек на цветочки так, чтобы количество кружочков на их спинке соответствовало цифре на цветке. Родители, ваши оценки!
Второе задание. (музыка)
Ведущий: Следующий экзамен нам предстоит сдать по музыке. Для начала я предлагаю вам распеться.
Распевка-эхо.
А сейчас, дорогая Сова, наши ребята исполнят песню «Чему учат в школе».
Песня «Чему учат в школе».
Ведущий: Следующее задание. Я приготовила для вас, ребята, игру «Угадай мелодию». Вы услышите песни, которые вы слушали, пели и под которые танцевали на занятиях музыки. Вам надо угадать, что это за песня!
Игра «Угадай мелодию».
Ведущий: Родители, ваши оценки!
Третье задание. (развитие речи)
Сова: 1.В этом задании я проверю, как вы знаете сказки.
Я прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы мне скажете, что это за сказка.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
(Дюймовочка) - Красна девица грустна!
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка) - А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок!
(Маша и медведь) - Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота, выглянул в окошко.
(Петушок-Золотой Гребешок) - У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына -
Шалунишку ...
(Буратино) - Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? [Красная Шапочка] - Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор….. [Айболит]
8. На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… [Колобок]
9.На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке… [Мойдодыр]
2.Следующее задание. Я буду называть героя из сказки, а вы будете называть другого героя из этой же сказки, например, я говорю «Колобок», а вы «Лиса». Начинаем:
- Кот Базилио - Лиса Алиса.
- Малыш – Карлсон.
- Папа Карло – Буратино.
- Красная Шапочка – Волк.
- Сестрица Аленушка – Братец Иванушка.
- Винни – Пух – Пятачок.
- Крокодил Гена – Чебурашка.
- Герда – Кай.
Сова: Родители, ваши оценки!
Четвертое задание. (Физкультурное)
Ведущий: Следующий экзамен – это физкультура. Сейчас наши дети покажут, какие они гибкие, ловкие, в общем, спортивные!
Разминка «Доброе утро».
Ведущий: А еще я предлагаю провести эстафету. Дети строятся в 2 команды. На столике лежат перемешанные цифры и буквы. Одна команда выбирает цифры, другая – буквы и по одной несут к ориентиру.
Эстафета «Разбери буквы и цифры».
Ведущий: Родители, ваши оценки!
Пятое задание. (Работа с родителями)
В школе задают много заданий, и вам будет нужна помощь ваших родителей. Сейчас мы проверим, как слаженно вы можете работать. Я буду говорить вам слово, а вы будете называть слово, противоположное по значению.
- Низко – высоко
- Далеко – близко
- Холодно – жарко
- День – ночь
- Зима – лето
- Сладкий – горький
- Маленький – большой
- Толстый – тонкий
- Молодой – старый
- Богатый – бедный
- Черное – белое
- Чистый – грязный
- Мокрый –сухой
- Суша - вода
А теперь посмотрим, готовы ли вы, родители, отдать своих детей в школу.
Вам нужно отгадать загадки:
- Ученик спит как сурок, а уже идет …. (урок)
- Как актера манит сцена, так ребенка … (перемена)
- Родитель изучать привык особый документ …. (дневник)
- Чтоб проверить знания, домой дают … (задания)
- Вылечим мы вашу лень, если в доме есть … (ремень)
- Получили результат, детям выдан … (аттестат)
IV. Рефлексивный этап.
Сова: Какие вы молодцы! И родители у вас помощники! Сегодня вы справились со всеми заданиями, вы такие любознательные, дружные, спортивные и музыкальные! Ребята, давайте вспомним, какие экзамены вы сегодня сдавали. Теперь, я думаю, вы можете получить свои пропуски в Страну Знаний! Ну, а мне пора прощаться, увидимся в школе, друзья! Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Зря я боялась, что вы не справитесь! Осталось совсем немного времени, и школа распахнет перед вами свои двери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"
проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"
Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....
итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу" по ФГОС
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...
Конспект занятия в подготовительной группе"Скоро в школу"
Занятие с заданиями ввиде игры очень понравиться детям....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Скоро в школу»...