Циклограмма воспитательно-образовательной работы в ДОУ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Кузнецова Анастасия Вячеславовна

На основе комплексной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1 половина дня.

Приём детей.

  1. Индивидуальная беседа об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения; использование: тематических игр, этюдов, пластических этюдов, игр – драматизаций, бесед  с элементами рассуждений, игр  – перевоплощений, игр – импровизаций,  дидактических игр,  дидактических игр с элементами движений;
  2. Утренняя гимнастика (ОРУ без предметов, упражнения с обручем,  с флажками, с  мячом большого диаметра, с кубиками, с «косичкой» (короткий шнур),  с мячами, с малыми мячами, с гимнастическими палками, с гантелями, с султанчиками, с верёвочками, с ленточками, с  мячом среднего диаметра,)
  3. Беседа со всеми детьми (что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей  о том, чем хотели бы заняться; использование: дидактических игр, дидактических игр с элементами движений, рассматривание картин с дальнейшим  обсуждением, игровых упражнений, познавательно – этических  бесед,  мимических упражнений, пластических этюдов, игр  – перевоплощений, ).
  4. Проговаривание, повторение потешки  (повторение знакомых детям стихотворений, скороговорок, чистоговорок; чтение и заучивание потешек, народных песенок, пословиц, трудноговорок; индивидуальная работа  по обогащению и активизации словаря)
  5. Работа по формированию КГН (наблюдение, беседа, игра, рассматривание и беседа по картинкам (фото), дидактические игры, дидактических игры с элементами движений, практические упражнения,  ситуативный разговор, игровые ситуации (упражнения, действия), рассказывание с обсуждением этической сказки, просмотр и обсуждение мультфильмов, коррекционно – развивающие занятия, отгадывание загадок,  упражнение по мотивам потешек (четверостиший, стихотворений),
  6. Подготовка к занятию (формировать умение самостоятельно готовить и убирать своё рабочее место; индивидуальная работа по формированию навыка подготовки к занятию);
  1. Свободная деятельность под контролем педагога (самостоятельные игры детей, сюжетно – ролевые игры, занятия по интересам, игры – драматизации, игры на закрепление навыков общения между детьми и умений договариваться о совместных игровых действиях,  игровая ситуация; игры со спортивным инвентарём; игры с плавающими предметами и водой).

2.Физическое развитие (игровые упражнения, подвижные игры, игры  на свежем воздухе, игры малой подвижности, спортивные упражнения и игры,  русские народные игры)

3.Социально – коммуникативное  развитие (индивидуальные игры, совместные игры, игры под музыкальное сопровождение, сюжетно – ролевые игры)

4.  Познавательное развитие и речевое развитие

(Дидактические игры, сюжетные игры, сюжетно – ролевые – игры,  рассматривание предметных и сюжетных картинок,  сюжетно – ролевые игры по сказкам, автодидактические игры, настольно – печатные игры, игры с изображением геометрических фигур, работа с разрезными картинками, игры по составлению слов на определенную тему, игры по мотивам сказок, игры имитационного характера, чтение коротких стихов, игры с водой )

5. Художественно – эстетическое развитие (конструирование построек из фигур  из природного материала,  из мягкой проволоки, кубиков, из геометрических фигур,  деталей конструктора;

 выкладывание из цветной мозаики; из яичной скорлупы,

лепка из пластилина, глины, теста;

выкладывание из спичек;

аппликация;

обрывание бумаги у контурных изображений;    

рисование,  рисование по трафарету, рисование по точкам, рисование красками, пальцами;

раскрашивание картинок; музыкальные игры, исполнение мелодий песен,  раскрашивание, лепка под музыкальное сопровождение,  игра на музыкальных инструментах, инсценировка песен )

1. Оформление родительского уголка по теме.

2. Знакомство с семьёй: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

3.  Информирование родителей

- о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

- о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движения);

- об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач;

- о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.);

-  о возрастных особенностях их детей;

- о важности семейных посещений музеев изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

4. Совместное проведение 

-  праздников,

-  спортивных мероприятий.

5. Рекомендации родителям

- пособий для домашних занятий с детьми;

- касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха;

- рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

6. Привлечение  родителей 

- к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе;

- к совместной с детьми подготовке к тематическим праздникам и их совместному проведению; благоустройству  участка детского сада;

- к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми);

- к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

7. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

8. Знакомство родителей:

- с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду;

- с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста;

- с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей. Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер – классов и других форм воздействия;

- с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей;

- с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

9. Разъяснения важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

10. Совместное с родителями  и при участии медико – психологической службы детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.

11. Консультации родителей о правильном питании дошкольников.

12. Помощь родителям в  осознании негативных последствий деструктивного общения в семье, исключающего  родных для ребёнка людей из контекста развития.

13. Привлечение внимания родителей 

-  к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результатами общего труда.

14.  Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим , памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

15. Беседы с родителями - о профилактике простудных заболеваний;

- о том, как предупредить весенний авитаминоз;

- об организации летнего оздоровительного отдыха;

- о достижениях детей за год.

16. Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.

17. Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Утренняя прогулка.

  1. Наблюдение (за живой и неживой природой, за явлениями природы; за объектами, созданными  природой и предметами, созданными человеком; за трудом человека; за играми малышей; экскурсии; экспериментирование;).
  2. Труд (элементарные трудовые поручения, дидактические игры, игры – соревнования, игровые ситуации, игры – поручения, игры с природным материалом ).
  3. Подвижные игры.
  4. Индивидуальная работа по развитию основных движений 

(бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, бег в колонне, по кругу, змейкой (между предметами), непрерывный бег в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут;

бегать и ходить,  согласовывая движения рук и ног, с изменением темпа, со сменой ведущего;

ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой (между предметами), врассыпную, с выполнением заданий, мелким и широким шагом в сторону (налево и направо);  ходьба в чередовании с бегом, прыжками;  ходьба в колонне по одному, по двое (парами);  перестроение по два, равнение по ориентирам;

прокатывание мячей между предметами, перебрасывание мяча обеими руками из – за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м),  бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками; бросание мяча друг другу снизу, из – за головы и ловля его на расстоянии 1,5м;

прыжки через линию, через 4-5 линий, расстояние между которыми 40 – 50 см, с короткой скакалкой;

выполнение знакомых, разученных ранее на занятиях по музыке циклических движений;

перекладывание предметов  из одной руки в другую перед собой, за спиной, над  головой;  

лазание по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево),  подлезание под препятствия, не касаясь руками пола,

кружение в обе стороны (руки на поясе))

  1. Конструирование (из песка, из снега: с водой, при помощи песочных наборов с формочками, ведёрками,  с использованием дополнительного материала, с использованием форм разной величины, мелких игрушек, с использованием деталей деревянного конструктора, с использованием пластмассового конструктора;  по замыслу детей).
  2. Работа по развитию речевых навыков (упражнения на речевое дыхание, силу голоса;  упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма; тематические пластические этюды; упражнения на развитие умения выражать свои эмоции с помощью мимики; пальчиковая гимнастика;  упражнения на развитие координации слова с движением; работа по звукопроизношению, словесные игры, речевая зарядка;)
  3. Разучивание, повторение стихов, потешек, песен.

Возвращение с прогулки.

1. Формирование КГН и навыков самообслуживания (беседы, игровые ситуации, практические упражнения,  дежурство по столовой, дидактические игры, ситуативные беседы, игры – соревнования, рассматривание картинок).

2. Освоение способов деятельности и умений (беседа, создание ситуаций, игры,  дидактические игры, игровые ситуации, пальчиковая  гимнастика, дыхательные упражнении, речевые упражнения; игры – имитации,  конструирование из строительного материала, рассматривание украшений, сюжетных картинок, государственной символики, иллюстраций на тему, игрушек, фотографий; разучивание и повторение стихов и песен, танцевальных движений; наблюдение за сезонными изменениями у окна, складывание разрезных картинок; изготовление коллажа, рассказывание детьми русских народных потешек друг другу, отгадывание загадок, упражнения в описании узоров игрушек; изготовление подарков).

3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (беседы, ситуативный разговор, дидактические игры, практические упражнения, игры, игровая ситуация, игровые упражнения, проговаривание и обсуждение скороговорок, пословиц,  отгадывание загадок; игры – соревнования, прослушивание и обсуждение звукового письма от ребят подготовительной группы; практический опыт).

4. Релаксация перед сном (прослушивание музыкальных композиций, музыкальные импровизации; чтение художественной литературы; релаксационные упражнения, прослушивание песен из мультфильмов; игры – импровизации, образное перевоплощение;  мини – этюды, этюды – драматизации).

2 половина дня.

  1. Гимнастика пробуждения (комплексы упражнений; ходьба под музыку на пятках, носках, внешней поверхности ступни 1,5 – 2 минуты;  ходьба на носках с выполнением дыхательного упражнения 30 – 60 с; упражнения на развитие спины, шеи; упражнения на развитие мышц рук; упражнения на улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей, укрепление мышц брюшного пресса;  ).
  2. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, обтирание сухой рукавицей, сухим полотенцем, хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, по ребристым дорожкам;  умывание и мытье рук прохладной водой;  массаж «волшебных» точек ушей; полоскание полости рта водой комнатной температуры; ).
  3. Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, психогимнастические упражнения, коллективный этюд, упражнения для развития мимической мускулатуры, гимнастика для глаз, артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения, способствующие снятию утомления, улучшению кровообращения, выполнение упражнений для профилактики плоскостопия, упражнения улучшающие циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливающие кровообращение, упражнения для мышц шеи, упражнения, способствующие улучшению координации движений глаз, упражнения  для развития речевого дыхания и голоса; упражнения для профилактики сколиоза; гимнастика для язычка;    игры – соревнования; ходьба по коврику босиком; ходьба по корригирующим дорожкам;  самомассаж; ознакомление с правилами здоровьесбережения; дидактические игры).
  4. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании (игровые ситуации, игры,  дидактические игры,  ситуативный разговор, практические упражнения, игры – наблюдения, игры – соревнования, рассказы с обсуждением этических сказок).
  5. Воспитание культуры поведения во время полдника (игровые ситуации, ситуативный разговор, рассматривание и обсуждение серии сюжетных картинок, практические упражнения, чтение и обсуждение стихотворений, пословиц;  беседа с элементами рассуждения, беседа – рассуждение на тему, дежурство по столовой,       воспитание навыка    взаимопомощи).

Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе.

 (ремонт книг и коробок из – под настольно – печатных игр; чтение и обсуждение стихотворений, рассказов; уборка в группе или в уголке; игровая ситуация; ситуативный разговор; изготовление подарков коллективное изготовление изделия; рисование по замыслу; беседа)

Вечерняя прогулка

  1. Наблюдение (за живой и неживой природой, за явлениями природы; за объектами, созданными  природой и предметами, созданными человеком; за трудом человека; за играми малышей; экскурсии; экспериментирование;).
  2. Труд (элементарные трудовые поручения, дидактические игры, игры – соревнования, игровые ситуации, игры – поручения, игры с природным материалом ).
  3. Подвижные игры.
  4. Индивидуальная работа по развитию основных движений 

(бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, бег в колонне, по кругу, змейкой (между предметами), непрерывный бег в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут;

бегать и ходить,  согласовывая движения рук и ног, с изменением темпа, со сменой ведущего;

ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой (между предметами), врассыпную, с выполнением заданий, мелким и широким шагом в сторону (налево и направо);  ходьба в чередовании с бегом, прыжками;  ходьба в колонне по одному, по двое (парами);  перестроение по два, равнение по ориентирам;

прокатывание мячей между предметами, перебрасывание мяча обеими руками из – за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м),  бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками; бросание мяча друг другу снизу, из – за головы и ловля его на расстоянии 1,5м;

прыжки через линию, через 4-5 линий, расстояние между которыми 40 – 50 см, с короткой скакалкой;

выполнение знакомых, разученных ранее на занятиях по музыке циклических движений;

перекладывание предметов  из одной руки в другую перед собой, за спиной, над  головой;  

лазание по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево),  подлезание под препятствия, не касаясь руками пола,

кружение в обе стороны (руки на поясе))

  1. Конструирование (из песка, из снега: с водой, при помощи песочных наборов с формочками, ведёрками,  с использованием дополнительного материала, с использованием форм разной величины, мелких игрушек, с использованием деталей деревянного конструктора, с использованием пластмассового конструктора;  по замыслу детей).
  2. Работа по развитию речевых навыков (упражнения на речевое дыхание, силу голоса;  упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма; тематические пластические этюды; упражнения на развитие умения выражать свои эмоции с помощью мимики; пальчиковая гимнастика;  упражнения на развитие координации слова с движением; работа по звукопроизношению, словесные игры, речевая зарядка;)

8. Разучивание, повторение стихов, потешек, песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (I младшая)

Циклограмма составляется на основании плана организации образовательной деятельности для каждой возрастной группы, в каждом детском саду. Например, циклограмма планирования воспитательно-образовательн...

Циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (1-4 недели)....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы)

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаУтро1. Беседа2. Наблюдения за комнатными ...

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая – подготовительная группа)

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая – подготовительная группа) понедельниквторниксредачетвергпятницаУТРОБеседа (семья, детский сад) (ССП)Индивидуальная работа (ИД)Игры на кл...