Циклограмма воспитательно-образовательной работы в ДОУ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
На основе комплексной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма воспитательно-образовательной работы
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1 половина дня. Приём детей.
|
2.Физическое развитие (игровые упражнения, подвижные игры, игры на свежем воздухе, игры малой подвижности, спортивные упражнения и игры, русские народные игры) 3.Социально – коммуникативное развитие (индивидуальные игры, совместные игры, игры под музыкальное сопровождение, сюжетно – ролевые игры) 4. Познавательное развитие и речевое развитие (Дидактические игры, сюжетные игры, сюжетно – ролевые – игры, рассматривание предметных и сюжетных картинок, сюжетно – ролевые игры по сказкам, автодидактические игры, настольно – печатные игры, игры с изображением геометрических фигур, работа с разрезными картинками, игры по составлению слов на определенную тему, игры по мотивам сказок, игры имитационного характера, чтение коротких стихов, игры с водой ) 5. Художественно – эстетическое развитие (конструирование построек из фигур из природного материала, из мягкой проволоки, кубиков, из геометрических фигур, деталей конструктора; выкладывание из цветной мозаики; из яичной скорлупы, лепка из пластилина, глины, теста; выкладывание из спичек; аппликация; обрывание бумаги у контурных изображений; рисование, рисование по трафарету, рисование по точкам, рисование красками, пальцами; раскрашивание картинок; музыкальные игры, исполнение мелодий песен, раскрашивание, лепка под музыкальное сопровождение, игра на музыкальных инструментах, инсценировка песен ) | 1. Оформление родительского уголка по теме. 2. Знакомство с семьёй: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 3. Информирование родителей - о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов. - о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движения); - об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач; - о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.); - о возрастных особенностях их детей; - о важности семейных посещений музеев изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов. 4. Совместное проведение - праздников, - спортивных мероприятий. 5. Рекомендации родителям - пособий для домашних занятий с детьми; - касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха; - рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. 6. Привлечение родителей - к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе; - к совместной с детьми подготовке к тематическим праздникам и их совместному проведению; благоустройству участка детского сада; - к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми); - к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. 7. Рекомендации родителям по домашнему чтению. 8. Знакомство родителей: - с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду; - с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста; - с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей. Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер – классов и других форм воздействия; - с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей; - с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. 9. Разъяснения важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. 10. Совместное с родителями и при участии медико – психологической службы детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации. 11. Консультации родителей о правильном питании дошкольников. 12. Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. 13. Привлечение внимания родителей - к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результатами общего труда. 14. Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим , памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан). 15. Беседы с родителями - о профилактике простудных заболеваний; - о том, как предупредить весенний авитаминоз; - об организации летнего оздоровительного отдыха; - о достижениях детей за год. 16. Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка. 17. Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. |
Утренняя прогулка.
(бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, бег в колонне, по кругу, змейкой (между предметами), непрерывный бег в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут; бегать и ходить, согласовывая движения рук и ног, с изменением темпа, со сменой ведущего; ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой (между предметами), врассыпную, с выполнением заданий, мелким и широким шагом в сторону (налево и направо); ходьба в чередовании с бегом, прыжками; ходьба в колонне по одному, по двое (парами); перестроение по два, равнение по ориентирам; прокатывание мячей между предметами, перебрасывание мяча обеими руками из – за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м), бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками; бросание мяча друг другу снизу, из – за головы и ловля его на расстоянии 1,5м; прыжки через линию, через 4-5 линий, расстояние между которыми 40 – 50 см, с короткой скакалкой; выполнение знакомых, разученных ранее на занятиях по музыке циклических движений; перекладывание предметов из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой; лазание по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево), подлезание под препятствия, не касаясь руками пола, кружение в обе стороны (руки на поясе))
| ||
Возвращение с прогулки. 1. Формирование КГН и навыков самообслуживания (беседы, игровые ситуации, практические упражнения, дежурство по столовой, дидактические игры, ситуативные беседы, игры – соревнования, рассматривание картинок). 2. Освоение способов деятельности и умений (беседа, создание ситуаций, игры, дидактические игры, игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнении, речевые упражнения; игры – имитации, конструирование из строительного материала, рассматривание украшений, сюжетных картинок, государственной символики, иллюстраций на тему, игрушек, фотографий; разучивание и повторение стихов и песен, танцевальных движений; наблюдение за сезонными изменениями у окна, складывание разрезных картинок; изготовление коллажа, рассказывание детьми русских народных потешек друг другу, отгадывание загадок, упражнения в описании узоров игрушек; изготовление подарков). 3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (беседы, ситуативный разговор, дидактические игры, практические упражнения, игры, игровая ситуация, игровые упражнения, проговаривание и обсуждение скороговорок, пословиц, отгадывание загадок; игры – соревнования, прослушивание и обсуждение звукового письма от ребят подготовительной группы; практический опыт). 4. Релаксация перед сном (прослушивание музыкальных композиций, музыкальные импровизации; чтение художественной литературы; релаксационные упражнения, прослушивание песен из мультфильмов; игры – импровизации, образное перевоплощение; мини – этюды, этюды – драматизации). | ||
2 половина дня.
| ||
Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе. (ремонт книг и коробок из – под настольно – печатных игр; чтение и обсуждение стихотворений, рассказов; уборка в группе или в уголке; игровая ситуация; ситуативный разговор; изготовление подарков коллективное изготовление изделия; рисование по замыслу; беседа) | ||
Вечерняя прогулка
(бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, бег в колонне, по кругу, змейкой (между предметами), непрерывный бег в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут; бегать и ходить, согласовывая движения рук и ног, с изменением темпа, со сменой ведущего; ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой (между предметами), врассыпную, с выполнением заданий, мелким и широким шагом в сторону (налево и направо); ходьба в чередовании с бегом, прыжками; ходьба в колонне по одному, по двое (парами); перестроение по два, равнение по ориентирам; прокатывание мячей между предметами, перебрасывание мяча обеими руками из – за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м), бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками; бросание мяча друг другу снизу, из – за головы и ловля его на расстоянии 1,5м; прыжки через линию, через 4-5 линий, расстояние между которыми 40 – 50 см, с короткой скакалкой; выполнение знакомых, разученных ранее на занятиях по музыке циклических движений; перекладывание предметов из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой; лазание по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево), подлезание под препятствия, не касаясь руками пола, кружение в обе стороны (руки на поясе))
8. Разучивание, повторение стихов, потешек, песен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (I младшая)
Циклограмма составляется на основании плана организации образовательной деятельности для каждой возрастной группы, в каждом детском саду. Например, циклограмма планирования воспитательно-образовательн...
Циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду.
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (1-4 недели)....
Циклограмма воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе детского сада.
Работа с детьми в режимных моментах. ...
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы)
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаУтро1. Беседа2. Наблюдения за комнатными ...
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая – подготовительная группа)
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая – подготовительная группа) понедельниквторниксредачетвергпятницаУТРОБеседа (семья, детский сад) (ССП)Индивидуальная работа (ИД)Игры на кл...