Семинар- практикум "Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников"
занимательные факты (младшая группа) на тему
Семинар- практикум "Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников»
Подготовила: воспитатель Малахова О.В.
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.
Что же такое здоровье?
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными стандартами направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!
Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.
Поэтому приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Цели работы с родителями:
- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.
- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
- информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.
- привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Хотелось бы вспомнить притчу:
«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.
Деловая игра с педагогами
Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Разделиться на 3 команды. Зачитать термин «Здоровье»
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование) .
1. задание.
Что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье?
1 команде – физическое здоровье.
2 команде - психическое здоровье.
3 команде – социальное здоровье.
Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.
2. Задание.
Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего оно зависит?
Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)уровень здоровья зависит от
- система здравоохранения – 10%;
- от наследственных факторов – 20%;
- от состояния окружающей среды – 20%;
- от самого человека (образ жизни) – 50%.
3. Задание.
Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ. Какие Вами чаще всего используются?
1. Консультации с привлечением специалистов
2. Совместные досуговые мероприятия
3. Тематические газеты
4. Семинар-практикум
5. Наглядная информация
8. Привлечение родителей к открытым занятиям
4 задание.
Каждой команде предлагается:
1 команде провести:
- Игровой массаж
2 команде провести
- Зрительная гимнастика
3 команде
- Пальчиковую гимнастику
ВЫВОД: Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.
Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
Анкета для воспитателя.
1.Как часто Вы беседуете с родителями по поводу его ребенка?
-Ежедневно
-Не менее 1 раза в неделю
-По мере необходимости
2.Какова тематика вашего общения с родителями?
-Здоровье, самочувствие ребенка
-Бытовые вопросы (как прошел день, как ел, спал…)
- Организационные вопросы
-Вопросы развития ребенка
-Другие (указать какие)
3.Кто чаще выступает инициатором общения?
-Вы
-Родители
4.Как Вы оцениваете результаты общения?
-чаще всего конструктивные
- чаще всего как не конструктивные
-в зависимости от содержания беседы
-в зависимости от конкретного родителя
5.С чем связаны трудности в общении с родителями?
-налаживание личного контакта
-выбор содержания беседы
- выбор форм взаимодействия с семьей
-непонимание родителями задач детского сада
-недостаточные знания родителей в области педагогики, психологии
Спасибо за ответы
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Наш детский сад проводит исследование, необходимое для улучшения взаимного сотрудничества. Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1.Как часто Вы общаетесь с воспитателями, педагогами по поводу вашего ребенка?
- Ежедневно
- 2-3 раза в неделю
-По мере необходимости
2.По какому поводу чаще всего Вы общаетесь с педагогами?
-Вопросы здоровья и самочувствия ребенка
-Вопросы успешности ребенка на занятиях
-Вопросы поведения
-Бытовые вопросы
3. Выделите наиболее актуальные и интересные для Вас направления общения с ДОУ.
-Предшкольная подготовка
-Вопросы сохранения здоровья ребенка
-другое______________________________________________________
4.Какие из перечисленных форм сотрудничества с ДОУ Вам интересны?
-Проведение консультаций специалистами ДОУ
-Совместные праздники, вечера досуга
-Семейный клуб
-Библиотека для родителей
Благодарим за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.
Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...
Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»
Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...
Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического ...
Совместная работа педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников
Цель: сформировать ЗОЖ у дошкольниковПравильное питание.Соблюдение норм личной гигиены.Соблюдение режима дня.Закаливание.Утренняя гимнастика.Физкультурные занятия . Спортивные секции.Прогулки на...
Совместная работа воспитателя и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе "Колобок" (3-4 года)
Показать значение совместной работы семьи и ДОУ (группа "Колобок") в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе....
Мастер класс для педагогов Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников через применение здоровьесберегающих техник в семье»
Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. ...
Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»...