Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
методическая разработка

Чувилькина Светлана Михайловна
Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_zozh.docx275.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Малышок»

г. Рубцовск Алтайского края

МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»

__________________________________________________________________________

658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А

тел.: 2-74-63; e-mail:

ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП 2209010710/220901001

Семинар-практикум для педагогов

«Организация совместной работы

с родителями по формированию ЗОЖ

у дошкольников»

Подготовили и провели:

Колесникова М.В., воспитатель,

Чувилькина С.М., воспитатель

Рубцовск, г.

Семинар-практикум для педагогов

«Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ

у дошкольников»

Цель семинара: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников.

Ход семинара-практикума

Приветственное слово

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите?

Пришли вы сегодня на практикум, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?

Психологический тренинг

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить (деление педагогов на 2 команды).

Предлагаю вашему вниманию мозговой штурм, после которого мы сможем сформулировать компоненты здорового образа жизни дошкольников

«Мозговой штурм»

За каждый ответ команда получает жетон.

Социальное здоровье

Социальное здоровье – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом.

Проблемные ситуации:

Рефлексия: наша жизнь - это мозаика из разнообразных взаимосвязей и отношений, и когда мы заботимся о своём социальном здоровье, мы инвестируем в своё благополучие и успех. Предлагаю командам подготовить сообщение о психическом и физическом здоровье.

«Какой вид оздоровления отражает предмет?»

1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук )
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) мыльные пузыри- дыхательная гимнастика
4) перчатка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж
5) апельсин– аромотерапия

Решение проблемных ситуаций

  1. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания).
  2. «Волшебное превращение» Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

«Придумай слово на заданную букву»

«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

«О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

«В» - вода, воздух, витамины.

«Е» - еда, ежевика, единство.

«Продолжи фразу»

У каждой команды лежат карточки с понятиями и определениями, педагоги должны совместить определение и понятие. Понятия: здоровье, физическое развитие, здоровый образ жизни, психическая активность, массаж, психогимнастика, закаливание.

Кроссворды

Рефлексия: чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить , как: деликатные, подбадривающие, бурные. Наш семинар подошёл к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Используемая литература и интернет-источники:

  1. Брюханова И.И., Пантыкина В.М. Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1102-1104. — URL (дата обращения: ).
  2. Елжова, Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.
  3. Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 2005г.
  4. Крылов Н.И. Здоровье—сберегающее пространство ДОУ. Волгоград. Учитель, 2009.
  5. .
  6. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестерова Н.В. Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возраста

Дата публикации: 10.06.2018Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возрастаНестерова Н.В.Аннотация: В соответствии с ФГОС дошкольн...

Консультация для педагогов. Тема"Система работы с родителями по формированию безопасной жизнедеятельности дошкольников".

Обобщен опыт практической работы по теме на примере  МДОУ "Детский сад№158" г.Ярославль....

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...

Мастер класс для педагогов Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников через применение здоровьесберегающих техник в семье»

Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи.  ...