Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_zozh.docx | 275.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Малышок»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»
__________________________________________________________________________
658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А
ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП 2209010710/220901001
Семинар-практикум для педагогов
«Организация совместной работы
с родителями по формированию ЗОЖ
у дошкольников»
Подготовили и провели:
Колесникова М.В., воспитатель,
Чувилькина С.М., воспитатель
Рубцовск, г.
Семинар-практикум для педагогов
«Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ
у дошкольников»
Цель семинара: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников.
Ход семинара-практикума
Приветственное слово
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите?
Пришли вы сегодня на практикум, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне?
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?
Психологический тренинг
- Очень я собой горжусь, я на многое гожусь! (поглаживая по плечам)
- Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача! (руки на поясе, наклоны головы влево, вправо)
- Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче! (Потереть ладонь о ладонь).
- Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего! (Встать на носочки, руки сомкнуть в кольцо над головой).
- На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо! (Руки в стороны, кулаки сжать, круговые вращения руками).
- Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу! (Руки на поясе, повороты влево вправо руки в стороны).
- Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна! (Руки за головой, повороты в стороны).
- Вселенная мне улыбается, и все у меня получается! (Развести руки в стороны, делая глубокий вдох).
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить (деление педагогов на 2 команды).
Предлагаю вашему вниманию мозговой штурм, после которого мы сможем сформулировать компоненты здорового образа жизни дошкольников
«Мозговой штурм»
За каждый ответ команда получает жетон.
- Что такое здоровье?
- Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)
- Что вы понимаете под здоровье сберегающими технологиями? (целостная система воспитательно-оздоровитеьных мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога, родителя).
- Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья? (динам.паузы, п/с игры, гинастики: пальчиковые, для глаз, дыхательные, бодрящие, релаксация, ритмопластика).
- Назовите технологии обучения здоровому образу жизни? (утр. гимнастика, ФИЗО, спорт. мероприятия, самомассаж, активный отдых).
- Назовите коррекционные технологии? (артикуляционные гимнастики, технология музыкального воздействия, сказкотеропия).
- Какие аспекты здоровья составляют основу ЗОЖ? (физическое, психическое, социальное)
Социальное здоровье
Социальное здоровье – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом.
Проблемные ситуации:
Рефлексия: наша жизнь - это мозаика из разнообразных взаимосвязей и отношений, и когда мы заботимся о своём социальном здоровье, мы инвестируем в своё благополучие и успех. Предлагаю командам подготовить сообщение о психическом и физическом здоровье.
«Какой вид оздоровления отражает предмет?»
1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук )
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) мыльные пузыри- дыхательная гимнастика
4) перчатка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж
5) апельсин– аромотерапия
Решение проблемных ситуаций
- Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания).
- «Волшебное превращение» Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
«Придумай слово на заданную букву»
«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
«О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
«В» - вода, воздух, витамины.
«Е» - еда, ежевика, единство.
«Продолжи фразу»
У каждой команды лежат карточки с понятиями и определениями, педагоги должны совместить определение и понятие. Понятия: здоровье, физическое развитие, здоровый образ жизни, психическая активность, массаж, психогимнастика, закаливание.
Кроссворды
Рефлексия: чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить , как: деликатные, подбадривающие, бурные. Наш семинар подошёл к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Используемая литература и интернет-источники:
- Брюханова И.И., Пантыкина В.М. Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1102-1104. — URL (дата обращения: ).
- Елжова, Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.
- Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 2005г.
- Крылов Н.И. Здоровье—сберегающее пространство ДОУ. Волгоград. Учитель, 2009.
- .
- .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестерова Н.В. Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возраста
Дата публикации: 10.06.2018Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возрастаНестерова Н.В.Аннотация: В соответствии с ФГОС дошкольн...
Консультация для педагогов. Тема"Система работы с родителями по формированию безопасной жизнедеятельности дошкольников".
Обобщен опыт практической работы по теме на примере МДОУ "Детский сад№158" г.Ярославль....
консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....
консультация для педагогов: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
консультация для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...
Мастер класс для педагогов Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников через применение здоровьесберегающих техник в семье»
Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. ...