Перспективно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективно-тематическое планирование составлено на каждую неделю всего учебного года по развитию речи (включает разделы: звуковая культура речи, словарный запас, грамматический строй) и формированию элементарных математических представлений (включает разделы: соотнесение предметов по цвету, формирование представлений о форме, величине, количестве, ориентировка в пространстве и времени).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers.tem_.mladshaya_gruppa.docx | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Перспективно-тематическое планирование
в младшей группе
Составила: учитель-дефектолог
Харитонова С.В.
г. Урай 2020 год
Тема | Развитие речи | ФЭМП | |
Сентябрь | |||
Наша группа 1 неделя Семья. Знакомство с группой | Звуковая культура речи. Звук «а» Словарь. Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, одевать, обувать, купать, расти, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый. Грамматический строй. Подбор определений к словам-существительным женского и мужского рода. Согласование существительных с прилагательными и глаголами. Развитие умения поддерживать диалог с педагогом. | Соотнесение предметов по цвету, называние цвета предмета. | |
Наша группа 2 неделя Любимые игрушки | Звуковая культура речи. Звук «у» Словарь. Мяч, кубики, кукла, машинка, мишка, колесо, круг, голова, рука, нога, лапа, бросать, катать , плохой, круглый, красивый, быстрый. Грамматический строй. Подбор определений к существительным мужского и женского рода, правильное согласование. Подбор глаголов к существительным. | Соотнесение предметов по цвету, называние цвета предмета, понятия: большой-маленький. | |
Наша группа 3 неделя Комнатные растения в группе | Звуковая культура речи. Звук «о» Словарь. Растение, фиалка, герань, фикус, хлорофитум, корень, стебель, цветок, листья, земля, вода, свет, подоконник, сажать, поливать, рыхлить, распускаться, вянуть, ухаживать, расти, цвести, пахнуть, комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, цветущий. Грамматический строй. Согласовывать существительные с числительными: один цветок, два цветка, много цветов. Развивать умение выполнять 3-ступенчатые инструкции. | Форма. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. (Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», сентябрь, занятие 1) | |
Наша группа 4 неделя Я - человек. Внешность. Уход за своим телом | Звуковая культура речи. Звук «и» Словарь. Имена детей, друг, девочка, мальчик, группа, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо, играть, дружить, глаза, нос, губы, волосы, зубная щетка, мыло, губка, шампунь, полотенце, расческа. Грамматический строй. Формировать умение образовывать и использовать глаголы в повелительном наклонении (принеси, дай, возьми, покажи), в настоящем, будущем, прошедшем времени: «Я буду умываться»,»Я умылся», «Я умывался». Учить строить 3-х словное предложение: «Я взял мыло», «Я принес расческу». | Величина. Уметь различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький (Помораева, сентябрь, занятие 2) |
Октябрь | ||||||||||||||||||
Осень 1 неделя Приметы осени. Осенняя одежда и обувь | Звуковая культура речи. Звукосочетания «а-у». Словарь. Осень, трава, цветы, листья, лужи, деревья, дождь, небо, тучи, наступить, прийти, капать, опадать, желтеть, вянуть, идти (дождь), золотая, теплая, солнечная, пасмурная, дождливая, хмурая, серое (небо). Брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, ботинки, сапоги, день, ночь, чистая, грязная, красивая, одеваться, надевать, снимать, застегивать, бегать расстегивать, прыгать, тепло, холодно, впереди, сзади, вверху, внизу. Грамматический строй. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, с числительными: «один, много, мало». Употребление предлогов в предложениях: пришили пуговицы к кофте, застегнули пуговицы на кофте. | Количество. Уметь различать количество предметов, используя слова один, много, мало (Помораева, октябрь, зан.1) | ||||||||||||||||
Осень 2 неделя Овощи | Звуковая культура речи. Звукосочетания «у-а». Словарь. Капуста, морковь, огурец, картофель, помидор, редис, свекла, перец, лук, срывать, мыть, чистить, варить, кислый, грязный, сочный, свежий, зеленый, красный, желтый, круглый, овальный, маленький, большой. Грамматический строй. Уменьшительная форма слов: огурец-огурчик. Подбор действий к существительным: огурцы срывают, картошку копают. Описание по схеме: «Морковь сладкая, оранжевая, твердая». | Количество. Составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; понимать слова много, один, ни одного (Помораева, октябрь, зан.2) | ||||||||||||||||
Осень 3 неделя Фрукты | Звуковая культура речи. Звукосочетания «а-и». Словарь. Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива, срывать, мыть, резать, варить, есть, сладкий, душистый, кислый, сочный, вкусный, зеленый, красный, желтый, синий, круглый, овальный, маленький, большой. Грамматический строй. Уменьшительная форма слова: яблоко – яблочко. Согласование существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе, существительных с числительными: один, много, ни одного. Описание по схеме: яблоко круглое, зеленое, кислое, твердое. | Количество. Составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами один, много, ни одного. Форма. Круг, его обследование осязательно-двигательным путем. (Помораева, октябрь, з.3) | ||||||||||||||||
Осень 4 неделя Деревья, грибы, ягоды нашего леса | Звуковая культура речи. Звукосочетания «и-а». Словарь. Лес, листья, береза, ель, рябина, ствол, ветки, корень, лукошко (корзинка); ножка, шляпка, брусника, малина, клюква, расти, прятаться, собирать, срезать, жарить, варить, кушать, съедобный, большой, маленький, красивый, несъедобный, высокий, низкий. Грамматический строй. Образование множественного числа существительных: стволы, корни и т.д. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе: березовый лист, березовые листья, Усвоение предлогов «в, на, под, за, перед». | Количество. Составлять группу предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Форма, величина. Различать и называть круг, сравнивать круги по величине: большой, маленький (Помораева, октябрь, зан.4) | ||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||
Животные и птицы осенью 1 неделя Дикие животные нашего края осенью | Звуковая культура речи. Звукосочетания «о-и». Словарь. Осень, лес, медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, морда, шерсть, иголки, хвост, лапы, прыгать, скакать, ловить, охотиться, спасаться, сильный, слабый, косолапый, трусливый, пушистый, колючий, зубастый, быстрый, хитрая, ловкая. Грамматический строй. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе: трусливый заяц, трусливые зайцы; быстрая белка, быстрые белки, длинная дорожка, короткая, дорожка. Согласование существительных с числительными: один, много, ни одного. Уменьшительная форма существительных: заяц – зайчик, белка – белочка и т.д. | Величина. Сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Количество. Составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного (Помораева, ноябрь, зан.1) | ||||||||||||||||
Животные и птицы осенью 2 неделя Дикие птицы нашего края осенью | Звуковая культура речи. Звукосочетания «и-о». Словарь. Птица, клюв, крылья, лапки, ворона, воробей, голубь, сорока, сова, дятел, грудка, стая, гнездо, летать, садиться, прыгать, клевать, кормить, добывать, ловить, стучать, белый, черный, маленький, большой, дикая, желтая, красная, острые, длинный, короткий, толстый. Грамматический строй. Построение конструкций с предлогами: «в, на, за». Согласование числительных с существительными: «одна ворона, две вороны, много ворон». | Количество. Находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Величина. Сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче (Помораева, ноябрь, зан.2) | ||||||||||||||||
Животные и птицы осенью 3 неделя Домашние животные и их детеныши | Звуковая культура речи. Звук «к». Словарь: Собака, кошка, лошадь, коза, корова, свинья, рога, копыта, грива, морда, шерсть, щенок, котенок, жеребенок, козленок, теленок, поросенок, доить, ухаживать, кормить, мыть, пасти, жевать, бодать, лаять, мяукать, сторожить, злая, добрая, рогатая, быстрая, домашняя, ласковая, пушистая, большая, маленькая. Грамматический строй. Построение рассказа о животном по вопросам взрослого, составление рассказа-описания. | Количество. Находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Форма. Квадрат, отличие от круга (Помораева, ноябрь, зан.3) | ||||||||||||||||
Животные и птицы осенью 4 неделя Домашние птицы | Звуковая культура речи. Звук «т». Словарь. Утка, гусь, индюк, курица, петух, хвост, лапки, голова, глаза, туловище, крылья, перья, клюв, клевать, пить, летать, плавать, пищать, крякать, махать, бегать, ходить, красивый, большой, маленький, голосистый, задиристый, один, много, один, два, три, больше, меньше. Грамматический строй. Употребление существительных с предлогами «в, под». Согласование существительных с числительными: «один, много». Построение предложений из 4 слов. | Количество. находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Форма. Называть круг и квадрат, различать их. | ||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||
Зима 1 неделя Зима. Зимняя одежда и обувь. | Звуковая культура речи. Звуки «к-т». Словарь. Зима, снег, мороз, ветер, вьюга, снегопад, сугробы, лед, снежинка, снеговик, мести, дуть, сверкать, морозная, холодная, сильный, легкий, пушистый, красивый, блестящий, холодно, морозно, ветрено. Грамматический строй. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: снег-снежок, лед-ледок. Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Построение 3-х словных предложений. | Величина. Сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Количество. Находить один и много предметов в окружающей обстановке (Помораева, декабрь, зан.1) | ||||||||||||||||
Зима 2 неделя Зимние забавы. | Звуковая культура речи. Звук «э». Словарь. Зима, снег, мороз, ветер, вьюга, снегопад, сугробы, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежки, коньки, мести, дуть, мерзнуть, щипать, греться, лепить, падать, катать, скользить, сверкать, морозная, холодная, сильный, легкий, пушистый, красивый, блестящий, холодно, морозно, ветрено. Грамматический строй. Употребление предлогов «за, под». Построение предложений с существительными в предложном падеже: на чем? Согласование существительных с глаголами: катаюсь на санках, ловлю снежинки, леплю снеговика. | Количество. Находить один и много предметов в окружающей обстановке. Форма. Называть и сравнивать круг и квадрат. Величина. Сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, (Помораева, декабрь, зан.2) | ||||||||||||||||
Зима 3 неделя Человек. Части лица и тела | Звуковая культура речи. Звуки «м, мь». Словарь. Глаз, нос, ухо, рот, брови, шея, ресницы, лоб, щеки, подбородок, спина, живот, туловище, руки, ноги, плечи, локти, колени, кушать, пить, сидеть, лежать, ходить, дышать, бегать, носить, смотреть, говорить, слушать. Грамматический строй. Соотнесение действий со словом: глаза …видят, уши …слышат. Употребление имен существительных в родительном падеже: много ушей, рук, ног, волос. Составление сложных предложений: глаза нужны, чтобы смотреть и т.д. | Количество. Сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Ориентировка в пространстве. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки (Помораева, декабрь, зан.3) | ||||||||||||||||
Зима 4 неделя Новогодний праздник «Елка» | Звуковая культура речи. Звуки «н, нь». Словарь. Зима, снег, елка, праздник, треугольник, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, зеленый, красивый, радостный, веселый, добрый, украшать, играть, петь, веселиться, приносить, дарить, холодно, получать, много, вверху, внизу. Грамматический строй. Уметь образовывать родительный падеж существительных со значением отсутствия: чего нет? (нет звездочки) Употребление существит. в дательном падеже: радуюсь елке. Согласование существительных с прилагательными: красивая елка, добрый Дед Мороз. | Количество. Сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Величина. Сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения (Помораева, декабрь, зан.4) | ||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||
Мой город, мой дом 1 неделя Наш город зимой. | Звуковая культура речи. Звуки «м-мь, н-нь» Словарь. Город, дом, соседи, улица, памятник, двор, школа, парк, почта, магазин, смотреть, любоваться, ходить, ездить, любить, работать, чистая, красивая, кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный. Грамматический строй. Употребление существительных в творительном и предложном падежах: о городе, городом, о памятнике, памятником. Составление предложений с однородными членами, сложных предложений по картинам, вопросам. | Величина. Сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. Количество. Сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько Помораева, январь, зан.1) | ||||||||||||||||
Наш город, наш дом 2 неделя Мебель | Звуковая культура речи. Звуки «п-пь» Словарь. Стол, стул, шкаф, кровать, полка, спинка, сидеть, лежать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, длинный, короткий, вверху, внизу, много, мало. Грамматический строй. Употребление существительных с предлогами в предложном падеже: на стуле; творительном падеже: под столом; в родительном падеже: со стула, со шкафа. Обучение согласованию местоимения, глагола, существительного в трехсловном предложении. | Величина. сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Количество. Сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Форма. Различать и называть круг и квадрат (Помораева, январь, зан.2) | ||||||||||||||||
Дома лесных жителей 3 неделя Дикие животные зимой | Звуковая культура речи. Звуки «б-бь» Словарь. Зима, лес, медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, морда, шерсть, иголки, хвост, лапы, жить, прыгать, скакать, ловить, охотиться, спасаться, холодный, сильный, слабый, косолапый, трусливый, пушистый, колючий, зубастый, быстрый, хитрая, ловкая. Грамматический строй. Подбор определений к словам, правильное их согласование. использование предлогов: «в, на, под, за, около». Построение фразы из 3-4 слов: «Зайка грызет морковку под елкой» с использованием схем. | Форма. Треугольник: название, отличия от других фигур. Количество. Сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Величина. Сравнивать два предмета по ширине, пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине (Помораева, январь, зан.3) | ||||||||||||||||
Дома лесных жителей 4 неделя Дикие птицы зимой | Звуковая культура речи. Звуки «п,пь, б-бь» Словарь. Птица, клюв, крылья, лапки, ворона, воробей, голубь, сорока, сова, дятел, синица, снегирь, грудка, стая, гнездо, кормушка, летать, садиться, прыгать, клевать, зимовать, кормить, добывать, ловить, стучать, белый, черный, маленький, большой, дикая, желтая, красная, острые, длинный, короткий, толстый. Грамматический строй. Построение конструкций с предлогами «в, на, за, под, около, у». Согласование числительных с существительными: «одна ворона, две вороны, много ворон». | Количество. Сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Форма. Треугольник, название, сравнение с квадратом (Помораева, январь, зан.4) | ||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||
Труд людей 1 неделя Продукты питания. Труд продавца | Звуковая культура речи. Звук «э» Словарь. Суп, сыр, масло, бублик, сухарик, сок, чай, молоко, хлеб, булочка, яйцо, сметана, какао, рыба, колбаса, тарелка, конфеты, шоколад, печенье, магазин, продавец, сладкий, горький, кислый, вкусный, соленый, холодный, горячий, теплое (молоко), есть, пить, резать, отрезать, чистить (яйцо). Грамматический строй. Употребление существительных и прилагательных в форме родительного падежа: нет хлеба, хочу сладкого печенья. Согласование существительных с глаголами: резать хлеб, пью молоко, варят суп. | Количество. Сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Форма. Различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ориентировка в пространстве. Определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху – внизу (Помораева, февраль, зан.1) | ||||||||||||||||
Труд людей 2 неделя Труд врача, нефтяника | Звуковая культура речи. Звук «ы» Словарь. Врач, доктор, буровая вышка, шпатель, шприц, укол, лекарство, нефтяник, нефть, месторождение, буровая вышка, нефтепродукты, больной, здоровый, добрый, умный, ласковый, заботливый, черная, жидкая, сильный, болеть, лечить, бурить, добывать. Грамматический строй. Активизация глаголов, прилагательных, согласование с существительными. Составление распространенных и сложных предложений по картинкам и вопросам педагога | Величина. Сравнивать два предмета по высоте, понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Ориентировка в пространстве. Определять пространственные направления от себя. Количество. Сравнивать две равные группы предметов способом приложения (Помораева, февраль, зан.2) | ||||||||||||||||
Труд людей 3 неделя Посуда. Труд повара | Звуковая культура речи. Звук «т» Словарь. Посуда, тарелка, чашка, ложка, вилка, чайник, блюдце, молочник, сахарница, хлебница, супница, кофейник, конфетница, салфетница, круг, квадрат, треугольник, красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький, глубокий, мелкий, горячий, круглый, квадратный, треугольный, короткий, длинный, жевать, пить. Грамматический строй. Закрепление в речи предлогов: на, в, с, из. Образование имен прилагательных от существительных: мясной, рыбный и т.д. Составление предложений с однородными членами: «Я поставил на стол чашку, положил ложку, вилку». | Величина. Сравнивать два предмета по высоте, понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Количество. Сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько (Помораева, февраль, зан.3) | ||||||||||||||||
Труд людей 4 неделя Транспорт родного города. Труд водителя | Звуковая культура речи. Звук «д» Словарь. Машина, грузовик, самосвал, автобус, трамвай, троллейбус, кабина, руль, кузов, фары, колеса, шофер, сидение, круг, круглый, треугольник, дорога, тротуар, переход, светофор, ехать, идти, много, мало, тут, там, впереди, сзади. Грамматический строй. Использование предлогов «в, на, около, перед, за, от». Образование приставочных глаголов от слова «ехали». | Количество. Сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Величина. Сравнивать два контрастных по высоте предмета. (Помораева, февраль, зан.4) | ||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||
Мамы есть у всех 1 неделя Семья. Мамин праздник | Звуковая культура речи. Звуки «т-д» Словарь. Мама, бабушка, девочка, праздник, мимоза, цветок, солнце, веселая, добрая, ласковая, печальная, сердитая, красивая, длинный, короткий, такой же, одинаковый, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить. Грамматический строй. Подбор определений к существительным и правильное согласование; актуализация прилагательных: длинный, короткий, одинаковый, разный. Употребление существительных с предлогами около, рядом. Формирование предложений с однородными прилагательными, умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки. | Количество. Сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Форма. Различать и называть круг, квадрат, треугольник (Помораева, март, зан.1) | ||||||||||||||||
Мамы есть у всех 2 неделя Домашние животные и детеныши | Звуковая культура речи. Звук «в» Словарь. Собака, кошка, лошадь, коза, корова, свинья, рога, копыта, грива, морда, шерсть, щенок, котенок, жеребенок, козленок, теленок, поросенок, доить, ухаживать, кормить, мыть, пасти, жевать, бодать, лаять, мяукать, сторожить, злая, рогатая, быстрая, домашняя, ласковая, пушистая, большая, маленькая. Грамматический строй. Употребление в речи существительных в форме единственного и множественного числа – названий животных и их детенышей. Образование формы винительного падежа множественного числа существительных: коров, собак, кошек, лошадей. | Количество. Сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Величина. Сравнивать два предмета по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (Помораева, март, зан.2) | ||||||||||||||||
Мамы есть у всех 3 неделя Домашние птицы | Звуковая культура речи. Звук «ф» Словарь. Утка, гусь, индюк, курица, петух, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок, хвост, лапки, голова, глаза, туловище, крылья, перья, клюв, клевать, пить, летать, плавать, пищать, крякать, махать, бегать, ходить, красивый, большой, маленький, голосистый, задиристый, один, два, три. Грамматический строй. Употребление существительных с предлогами «в, под, над, за, около». Образование уменьшительной формы существительного. Согласование существительных с числительными. | Количество. Сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Ориентировка во времени. Уметь различать и называть части суток: день, ночь (Помораева, март, зан.3) | ||||||||||||||||
Мамы есть у всех 4 неделя Народная игрушка | Звуковая культура речи. Звуки «в-ф» Словарь. Игрушка, кукла, нос, рот, глаза, погремушка, матрешка, свистулька, ложка, глина, солома, дерево, глиняная, деревянная, соломенная, тряпичный, расписная, красивая, греметь, шить, рисовать, свистеть, играть. Грамматический строй. Образование уменьшительной формы слов: игрушечка, матрешечка, куколка. Правильное употребление существительных в различных падежах: нет матрешки, ищу матрешку, играю с матрешкой. | Величина. Сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Количество. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (Помораева, март, зан.4) | ||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||
Весна 1 неделя Признаки весны. Одежда весной | Звуковая культура речи. Звуки «к-г» Словарь. Весна, солнце, лужи, ручьи, льдины, снег, вода, капель, проталины, птицы, почки, листочки, трава, подснежник, сосульки, наступить, появляться, прийти, шуметь, прилетать, журчать, таять, греть, светить, темнеть, теплая, холодная, радостная, веселые. Грамматический строй. Образование уменьшительной формы существительного: снежок, водичка, ручеек, лодочка, кораблик. Употребление существительных множественного числа в родительном падеже. Закрепление знаний предлогов: на, в, под. Построение предложений, отвечающих на вопрос: где растаял снег? Составление 3-4 предложений по картинке. | Количество. Воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Форма. Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (Помораева, апрель, зан.1) | ||||||||||||||||
Весна 2 неделя Знакомство с водой | Звуковая культура речи. Звук «х» Словарь. Вода, вкус, запах, дождь, снег, лед, лягушка, рыбка, лебедь, гусь, рак, переливается, течет, льется, растворяться, купаться, мыться, тонуть, плавать, варить, мыть, холодная, теплая, прозрачная, безвкусная, текучая. Грамматический строй. Подбор определений к существительным и правильное согласование. Ссогласование имен существительных с местоимениями: моя рыбка, мой стакан. Обучение в употреблении объясняющей речи с использованием вопросов: Почему? Зачем? Для чего? | Количество. Воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Величина. Сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Ориентировка в пространстве. Различать пространственные направления от себя: впереди – сзади, слева – справа. | ||||||||||||||||
Весна 3 неделя Дикие животные и их детеныши весной | Звуковая культура речи. Звуки «в, ф» Словарь. Весна, лес, медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, медвежонок, волчонок, лисенок, ежонок, зайчонок, бельчонок, морда, шерсть, иголки, хвост, лапы, жить, прыгать, скакать, ловить, охотиться, спасаться, холодный, сильный, слабый, косолапый, трусливый, пушистый, колючий, зубастый, быстрый, хитрая, ловкая. Грамматический строй. Употребление предлогов: «в, на, под, за, около». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -енок, -онок. | Количество. Различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы Ориентировка в пространстве. Различать пространственные направления от себя: впереди – сзади, слева – справа (Помораева, апрель, зан.3) | ||||||||||||||||
Весна 4 неделя Дикие птицы весной | Звуковая культура речи. Звуки «с-сь» Словарь. Грач, скворец, воробей, ворона, сорока, кукушка, дятел, ласточка, соловей, гнездо, скворечник, птенец, перья, летать, кормить, клевать, чирикать, щебетать, прилетать, взлетать, быстрые, веселые, дружные, звонкие, мелкие, острый, короткий, пушистый. Грамматический строй. Употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. Подбор определений и признаков к словам. | Количество. Воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Ориентировка во времени. Различать и называть части суток: утро, вечер (Помораева, апрель, зан.4) |
Май | ||
Лето 1 неделя Такие разные предметы. Свойства бумаги и ткани | Звуковая культура речи. Звуки «з-зь» Словарь. Стекло, металл, дерево, стучать, биться, звенеть, сравнивать, ломать, слушать, холодный, прозрачный, тяжелый, звонкий, стеклянный, металлический, деревянный, твердый, гладкий, шершавый, мягкий. Грамматический строй. Употребление сравнительных прилагательных: «тверже, тяжелее, звонче, прочнее». Подбор определений и глаголов к существительным. Правильное согласование прилагательных мягкий, легкий, прочный, стеклянный и т.д. с существительными. | Количество. Сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. Величина. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Ориентировка в пространстве. Определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. (Помораева, май, зан.1) |
Лето 2 неделя Насекомые | Звуковая культура речи. Звуки «с-з» Словарь. Насекомые, бабочка, стрекоза, жук, муха, пчела, комар, кузнечик, паук, лапки, крылья, усики, туловище, божья коровка, летать, ползать, прыгать, жужжать, звенеть, стрекотать, есть, пить, опылять (цветы), уничтожать, полезные, вредные, красивые, разноцветные, мелкие, красный, черный, зеленый. Грамматический строй. Понимание пространственных отношений, выраженных предлогами: «на, под, за, около», наречиями: «вверху-внизу, справа-слева». Согласование существительных с глаголами. Составление предложений с однородными членами. | Форма. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. |
Звуковая культура речи. Звук «ц» Словарь. Цветок, одуванчик, лютик, клевер, ромашка, букет, луг, стебель, лепесток, корень, аромат, расти, цвести, распускаться, засыхать, вянуть, луговые, красивые, пахучие, душистые, свежие, крупные, мелкие. Грамматический строй. Согласование прилагательных с существительными в мужском и женском роде в единственном и множественном числе. Умение отвечать полными ответами на вопрос: какой, какая, какое? Составление рассказа-описания с помощью взрослого. | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | |
Лето 4 неделя Летняя одежда и обувь. | Звуковая культура речи. Звуки «с-з-ц» Словарь. Лето, солнце, одуванчик, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, утро, день, вечер, ночь, футболка, шорты, платье, туфли, сандалии, гулять, бегать, прыгать, один, два, три, вверху, внизу. Грамматический строй. Подбор определений и действий к словам, правильное согласование. Составление сложных предложений по вопросам педагога и схемам. | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
Перспективное тематическое планирование, 2 младшая группа
Перспективный тематический план на год, 2 младшая группа. Разработан по ФГОС....
Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)
Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Перспективно – тематическое планирование 2 младшая группа
Перспективно – тематическое планирование 2 младшая группа...
Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)
Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)...
Перспективно-тематический план для первой младшей группы
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разновозрастной группы раннего возраста общеразвивающей направленности от 2-3 лет....
Перспективно-тематическое планирование 1 младшая группа
МесяцПериодТема неделиИтоговое мероприятиеСентябрь1 недНаш любимый садикРазвлечение «Наш любимый детский сад» 2 недДом, в котором я живуКоллективное рисование «Дождик»...