Партнёрская совместная деятельность.
методическая разработка на тему
Методические рекомендации для воспитетелей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Партнёрская совместная деятельность. | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнёрские отношения воспитателя и ребёнка.
Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным. Наша жизнь стремительно меняется ,и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока нет. Будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности» Поэтому образование ориентировано не столько на выработку у детей определённых знаний, умений и навыков, а сколько на развитие этих качеств. Соответственно, меняется роль самого педагога, родителей и детей в системе дошкольного образования. То, что предлагает делать взрослый , ребёнку обязательно должно быть нужно и интересно.
В нашем детском саду совместная деятельность взрослого и детей строится на основе партнерских отношений, основными тезисами которых являются:
∙ добровольное присоединение дошкольников к деятельности,
∙ свободное перемещение детей во время деятельности,
∙ открытый временной конец деятельности.
Для привлечения детей к совместной партнерской деятельности на помощь педагогам приходит мотивационная направленность. Главная цель мотивации- это формирование активности, повышения познавательной деятельности и речевого развития. Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой в современном образовании. Что же такое мотивация? Это побуждение поведения детей через их потребности, личные мотивы, интересные им цели. В литературе выделяют несколько приёмов мотивации:
1-й приём «Помоги игрушке»
Ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушки, сказочного персонажа. Игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети. Например: - Ребята, медведь разрушил теремок, и животные остались без домика. Как мы можем помочь животным? ( построить из конструктора , бумаги, кубиков новый дом»
Буратино уронил золотой ключик в бутылку с водой и не может его достать. Как помочь Буратино? ( дети помогают достать ключ с помощью магнита)
2-й приём « Помоги мне»
Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получения одобрения, а также интерес к совместной деятельности.
Например: - Ребята, наши куклы собрались на бал, и я хотели им всем сделать причёски. Но я одна, а их так много. Я наверно не успею. Вы хотите мне помочь?
Дети в Африке никогда не видели снега. Помогите мне написать письмо и рассказать какой он бывает.
3-й приём «Научи меня»
Данный приём основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.
Например: Дети научились делать открытку дома. Они могут организовать мастер-класс и научить ребят, воспитателя делать такую же.
4-й приём « Создание предметов своими руками»
Данный приём основан на внутренней заинтересованности детей. Так мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для себя.
Ребёнок вырезает замок из картона, с которым организует разные игры.
Таким образом, партнёрские отношения взрослого и ребёнка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.
Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах....
Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»
Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: гла...
Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Я и мое тело»
- Данное занятие поможет познакомить малышей со строением тела, активизировать мыслительную деятельность через решение проблемных ситуаций, бесед; закрепить: понятие «один...