Партнёрская совместная деятельность.
методическая разработка на тему

Анищенко Юлия Петровна

Методические рекомендации для воспитетелей детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Партнёрские отношения воспитателя и ребёнка.

  Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным.  Наша жизнь стремительно меняется ,и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока нет. Будущее требует  от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности» Поэтому образование ориентировано не столько на выработку у детей определённых знаний, умений и навыков, а сколько на развитие этих качеств. Соответственно, меняется роль самого педагога, родителей и детей в системе дошкольного образования. То, что предлагает  делать взрослый , ребёнку обязательно должно быть нужно и интересно.

   В нашем детском саду совместная деятельность взрослого и детей строится на основе партнерских отношений, основными тезисами которых являются:

∙ добровольное присоединение дошкольников к деятельности,

∙ свободное перемещение детей во время деятельности,

∙ открытый временной конец деятельности.

  Для привлечения  детей к совместной  партнерской деятельности  на помощь педагогам приходит мотивационная направленность.  Главная цель мотивации- это формирование активности, повышения познавательной деятельности и речевого развития. Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой в современном образовании. Что же такое мотивация? Это побуждение поведения детей через их потребности, личные мотивы, интересные им цели.  В литературе выделяют несколько приёмов мотивации:

1-й приём «Помоги игрушке»

  Ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушки, сказочного персонажа. Игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети. Например: - Ребята, медведь разрушил теремок, и животные остались без домика. Как мы можем помочь животным? ( построить из конструктора , бумаги, кубиков  новый дом»

 Буратино уронил золотой ключик в бутылку с водой и не может его достать. Как помочь  Буратино? ( дети помогают достать ключ с помощью магнита)

2-й приём « Помоги мне»

 Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получения одобрения, а также интерес к совместной деятельности.

Например: - Ребята, наши куклы собрались на бал, и я хотели им всем сделать причёски. Но  я одна, а их так много. Я наверно не успею. Вы хотите мне помочь?

Дети в Африке никогда не видели снега.  Помогите мне написать письмо и рассказать какой он бывает.

3-й приём «Научи меня»

 Данный приём основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Например: Дети научились делать открытку дома.  Они могут организовать мастер-класс и научить ребят,  воспитателя делать такую же.

4-й приём « Создание предметов своими руками»

Данный приём основан на внутренней заинтересованности детей. Так мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для себя.

Ребёнок вырезает замок из картона, с которым организует разные игры.

Таким образом, партнёрские отношения взрослого и ребёнка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.

Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах....

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»

Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для  нормальной жизнедеятельности человека: гла...

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Я и мое тело»

- Данное занятие поможет познакомить  малышей со строением тела,  активизировать мыслительную деятельность через решение проблемных ситуаций, бесед; закрепить: понятие «один...