Открытое занятие "Подарки Осени"
план-конспект занятия на тему
Авторская разработка конспекта открытого занятия в группе раннего возраста от 2 до 3 лет.
Тема: "Подарки осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое интегрированное занятие | 687.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: знакомить детей с признаками осени.
Задачи:
- Образовательные: дать знания о признаках осени, формировать представление о цвете.
- Развивающие: развивать зрительную память и слуховое внимание, общую моторику, формировать умение вслушиваться в речь, настраиваться на ее восприятие.
- Художественно-эстетическое: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, нетрадиционные техники рисования.
- Экологические: формировать представление о законах природы, воспитывать основы экологической культуры.
Методы и приемы:
-наглядные: картинки с изображением осени;
-словесные: беседа, поощрение, поисковые вопросы, творческое задание;
-игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, игра «Дождик – Солнышко».
-практические: рисование, нетрадиционная техника рисования ( метод тычка).
Оборудование: игрушка Белочка, корзинка с грибочками (шаблоны), тычки, пальчиковые краски, аудио-запись, зонт.
Предварительная работа: чтение стихотворений про осень, рассматривание иллюстраций про осень. Индивидуальная работа с детьми по рисованию грибочков методом тычка. Разучивание игры «Мы осенние листочки», «Дождик-Солнышко».
Ход Занятия:
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями, видят Белочку, здороваются с ней.
В. – Ребята, Белочка рассказала мне, что Осень принесла в лес подарки, Белочка приглашает нас вместе с ней посмотреть на подарки Осени.
В. – Ну что, ребята, отправимся в лес, ( Да.)
- Тогда в путь…
Звучит музыка, дети идут в лес, перешагивая через лужи, по мостику, приходят в лес.
В. – Смотрите, ребята, вот и первый подарок Осени.
На полянка, где растет трава, лежат опавшие разноцветные листочки.
В.- Ребята, давайте мы посмотрим на эти листочки.
Вопросы детям: Какое сейчас время года, (Осень), Какого цвета листочки? (желтые, красные, зеленые)
В. – Наступила осень и она окрасила все листочки на деревьях в желтый и красный цвет. А те листочки, которые она еще не успела раскрасить остались еще зеленого цвета.
Давайте мы возьмем листочки и поиграем в игру «Мы осенние листочки».
Мы Листочки, мы листочки,
(дети стоят с листочками в руках)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул –полетели! (дети разбегаются)
Мы летали, мы летали (бегают с листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок (садятся на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул. (снова разбегаются)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (подбрасывают листья вверх и следят, куда они упадут)
В. –Посмотрите, какой красивый ковер из листьев у нас получился. Белочка, а тебе нравиться?
Б. – Очень!
В. –Ребята, осенью листочками покрывается вся земля вокруг деревьев, чтобы корням деревьев было тепло зимой и чтобы дерево не замерзло.
В. – Ребята, а посмотрите, что этот прячется под листочками? Это, ребята, грибочки. Осенний дождик полил на землю. И выросли разные грибы.
Слышится шум дождя.
В. – Если солнце, т всегда
Дети очень рады.
Если дождик, то тогда
Зонт раскрыть им надо.
\
Проводиться игра «Дождик-Солнышко». Под веселую музыку дети пляшут, прыгают, веселятся, под музыку «Дождик» - бегут к воспитателю под зонтик ( спрятались!)
В. – Ребята, в нашем лесу прошел дождик. А после него появляются много грибов! Мы с вами их уже под листиками нашли. Пойдемте соберем их вместе в корзинку и подарим, наши подготовленные грибочки, Белочке.
Б. – Какие вы добрые и заботливые. Я хочу вас наградить за вашу доброту. И хочу угостить вас всех яблоками.
В. – Дети, скажите Белочке спасибо!
Б. – Ребята, мне пора уходить. До свидания!
Дети прощаются
В. – Дети, вам понравилось наше путешествие, а давайте вспомним:
Итог: Кого мы встретили? (Белочку)
Куда мы ходили путешествовать? ( В лес)
Что увидели в лесу? ( Листочки, грибочки)
Какое время года сейчас? (осень)
Какого цвета были листики? 9( красного, желтого, зеленого)
Что мы подарили Белочке? (грибочки)
В. – И нам, ребята, пора возвращаться в группу, чтобы рассказать всем о нашем путешествии в лесу.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Открытое занятие "Осенняя прогулка"
На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...
Коллаж открытое занятие осень 2014
фотографии...
коллаж открытое занятие осень 2014
коллаж открытое занятие осень 2014...
Открытое занятие "Осеннее путешествие"
В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...
Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"
Праздник направленн на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244 и учащихся детей 1 класса ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....