"Наш дом-природа"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Наш дом-природа.
Природа- творец всех творцов.
( Иоганн Вольфганг Гёте.)
Тропинка в природу лежит через труд, любовь к своей земле, родине, людям. И очень важно донести это до наших детей. Природа-это дом, который кормит, поит, оздоравливает. Дом, который беспрерывно благоустраивается, с каждым днем становится все краше. В этом большом и прекрасном доме рядом с нами живут дети. Это детям мы передаем богатое наследство – все краски зари и закатов, маленькие ручейки, большие реки, моря, леса, парки. Готовы ли они стать хозяевами всего этого, сумеют ли оценить, сберечь, украсить и приумножить? Это зависит от того, как мы их воспитаем, мы всегда должны помнить, что нам необходимо воспитывать у детей любовь к природе. И любовь эта не приходит сама. Она прививается заботами и стараниями старших. Воспитание бережного отношения к природе надо начинать с дошкольного возраста. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - есть забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку. Но для того, чтобы к детям пришло понимание природы мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать её. Сопереживать, радоваться ей, видеть прекрасное, когда светит солнце, идет дождик. Если мы будем любить природу, жить с ней в дружбе, то наша Земля будет еще прекраснее.
Родителям необходимо приучать детей не рвать, без необходимости, цветы, не ломать кустарники, не портить деревья, а регулярно обращать внимание детей на красоту природы, ведь во время наблюдений у детей расширяется кругозор и время на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг себя, где можно увидеть много интересного: как солнышко встает, как блестят капли на траве, как сверкает иней на деревьях, как весной оживает природа. И не надо спешить домой, а вместе с ребенком полюбоваться и послушать, как просыпается природа. Детям свойственно наглядно-образное мышление, дети запоминают то, что видят. Если во время прогулок систематически наблюдать с детьми за насекомыми, птицами, то у них накапливаются определенные знания в этой области.
Хочется верить, что наши дети вырастут добрыми, чуткими, умеющими видеть прекрасное в окружающей жизни, ценить и беречь природу.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 « Сказка», Кириллова Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...