Консультация для педагогов «Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой"
консультация по теме
Сюжетно ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация и руководство
сюжетно - ролевой игрой»
«…в игре же дитя - зреющий
человек, пробует свои
силы и самостоятельно
распоряжается
своими же созданиями…»
К.Д.Ушинский.
Общая характеристика сюжетно- ролевой игры:
Сюжетно- ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн (выдающейся отечественный психолог) подчеркнул: «что, эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми.»
Основные черты игры: эмоциональная насыщенность
и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.
Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду:
1.Воспитатель должен играть вместе с детьми
2.Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу открывался и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
3.Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые
( игры в семью, детский сад), производственные, отражающий профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин, парикмахерская и т.д), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.)
По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями развития воображения, мышления, речи. В старшем возрасте дошкольника, игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений детей об окружающем мире.
Содержание сюжетно – ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет.
Роль- это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно- ролевой игры.
Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни. Например: мама заботится о детях, готовит им еду, укладывает спать. Учительница говорит громко и четко, строгая и требует внимания на ее уроках. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно - ролевой игры.
С возрастом увеличивается и количество участников игры. В играх детей младших групп участвуют 2-3 ребенка, у старших 3-7 и больше.
Организуя сюжетно - ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приемы обучения детей игровым действиям, а в старшем дошкольном возрасте игровой цепочкой, согласно выбранной роли. Влияние воспитателя на выбор игры, игровые действия заключается в том, что он поддерживает интерес к игре, развивает инициативы
детей, приучая их задумываться над темой игры.
Если игра затухает, педагог разнообразит её новыми персонажами или игровыми действиями. Опытный педагог нередко сам встает на позицию ребенка и участвует в игровой деятельности. Таким образом , успешные осуществления игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно- ролевую игру увлекательным процессом. В ходе, которого происходит полноценное развитие ребенка- дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
Консультация для педагогов на тему «Руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах»
совместная деятельность педагога с детьми...
Консультация для педагогов «Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми».
Консультация для педагогов «Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми».Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена ...
Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста...
Консультация для педагога "Комплексный метод руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников"
Консультация для педагога "Комплексный метод руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников"...
Консультация для педагогов "Пути совершенствования в организации и руководстве сюжетно ролевыми играми детей"
Консультация для педагогов "Пути совершенствования в организации и руководстве сюжетно ролевыми играми детей"...
Консультация для педагогов "Пути совершенствования в организации и руководстве сюжетно — ролевыми играми детей."
Консультация для педагогов "Пути совершенствования в организации и руководстве сюжетно — ролевыми играми детей."...