Школа молодого воспитателя: Образовательная область "Физическое развитие"
консультация на тему

Калиянц Людмила Сабировна

Дана консультация для начинающих воспитателей по методике  физического воспитания в ДОУ - физкультурное занятие, утренняя гимнастика, основные виды движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы Калиянц Л.С.,

старшего воспитателя МБДОУ д/с № 1 г.Кропоткин

Консультация для воспитателей

«Физкультурно-оздоровительная  работа в ДОУ»

Основные понятия физического воспитания.

  1. Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека, который осуществляется под воздействием внешней среды и воспитания и характеризуется антропометрическими и биометрическими показателями (пример – рост, вес, сила мышц рук и ног, качество слуха и зрения)
  2. Физическая подготовленность – уровень двигательных навыков, умений, физических качеств, который определяется нормами и требованиями (пример -  пробежать 100 м за определенное количество секунд)
  3. Физическое совершенство -  высокий уровень физического развития и высокая степень здоровья и физическая подготовленность к жизни (пример – подготовка космонавтов к полету)
  4. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на воспитание и формирование двигательных навыков и умений и связанных с ними знаний о физическом воспитании (пример - уроки физкультуры в школе, занятия физкультурой в детском саду)
  5. Физические упражнения -  это движения и двигательная деятельность, отобранная в качестве средств физического воспитания (ходьба, бег, прыжки, наклоны, приседания, метание, лазание и др.)
  6. Спорт – специальная деятельность, направленная на достижение высоких результатов по каким-либо физическим упражнениям (легкая атлетика, гимнастика, плавание, футбол и др.)

Задачи физического воспитания в ДОУ.

  1. Оздоровительная.

                Охрана жизни и здоровья, укрепление здоровья,улучшение физического развития, повышение работоспособности организма, закаливание.

  1. Образовательная.

                Формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки.

  1. Воспитательная.

                Воспитание привычки к строгому соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, воспитание организаторских способностей.

Средства физического воспитания в ДОУ

  1. Гигиенические факторы

                Соблюдение режима

                Соблюдение личной гигиены

                Гигиена одежды и обуви

  1. Использование сил природы

                Солнце

                Воздух

                Вода

  1. Физические упражнения

                Гимнастика

                Подвижные игры

                Спортивные упражнения

                Туризм (пеший, лыжный, велосипедный)

  1. Движения в других видах деятельности

                Музыкально-ритмические движения

                Движения в лепке, рисовании, аппликации

                Движения в режимных процессах (умывание, одевание-раздевание, причесывание)

                Движения в элементарно-трудовой деятельности.

Основной формой организованного  систематического обучения физическим упражнениям в ДОУ является физкультурное занятие.

Структура физкультурного занятия.

       Занятие состоит из 3 частей.

1 часть – Вводная

Длительность по времени – 3-6 мин.

Построение, равнение, размыкание, поворот, ходьба, виды ходьбы, игры и упражнения на внимание, бег ( 1-2 мин.), ходьба, перестроение.

2 часть  - Основная

Длительность по времени :

младшая гр.

средняя гр.

старшая  гр.

подготовит.гр.

10-15 мин.

15-18 мин.

18-20 мин.

23-25 мин.

а) Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ)

Последовательность: а). для рук         б).  для рук

                                        для туловища                для ног

                                        для ног                           для туловища

Проводится с предметами (флажки, мячи, палки) и без них.

Исходное положение: стоя, сидя, лежа, с колен

Методика проведения: дать название упражнения, показать, принять исходное положение, выполнить.

Количество и дозировка  упражнений:

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовит.группа

3-4 упр.

(по 4-5 раз)

4-5 упр.
(по 5-6 раз)

5-6 упр.

(по 6-8 раз)

6-8 упр.

(по 8-10 раз)

подскоки и прыжки

2 раза по 10-15

2-3 раза по 20

2-3 раза по 30

3-4 раза по 40

б) Основные виды движений (ОВД)

Проводится 2-3 упражнения с разными видами движений. Используется имеющееся физкультурное оборудование и атрибутика.

Например:

1. Прыжки на двух ногах через шнуры с продвижением вперед

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние - 1,5 м)

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

в) Подвижная игра

Проводится хорошо знакомая детям игра.

Не должно повторяться движение из числа основных видов движений

3 часть – Заключительная

Длительность по времени – 2-4 мин.

Построение, ходьба, виды ходьбы, упражнения для рук и плечевого пояса, зрительная гимнастика, упражнения на дыхание.

Типы физкультурных занятий:

  1. Классический
  2. Сюжетный

Структура классическая, но проводится по единому сюжету, например «Прогулка в лес», «Моряки», «В зоопарке».

  1. Игровой

В каждой части вместо упражнений подбираются подвижные игры с различными видами движений.  В подготовительной группе за одно занятие используется до 7-8 подвижных игр.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Структура

1 часть – Вводная

Построение в шеренгу, равнение, повороты, ходьба, виды ходьбы, бег, виды бега, ходьба, перестроение в 2-3 колонны (для младшей группы можно в круг)

2 часть -  Комплекс ОРУ(общеразвивающих упражнений)

        с предметами (2 комплекса в месяц с разными предметами)

        без предметов

3 часть – Заключительная

Построение, ходьба, упражнения для плечевого пояса, упражнение на дыхание.

Основные виды движений

ХОДЬБА

  1. обычная
  2. на носках
  3. на пятках
  4. на наружных краях стопы
  5. с высоким подниманием колен
  6. широким шагом
  7. приставным шагом
  8. гимнастическая ходьба
  9. в полуприседе
  10.  в приседе
  11.  спиной вперед

БЕГ

  1. обычный
  2. на носках
  3. с высоким подниманием колен
  4. широким шагом
  5. прыжками
  6. бег скрестным шагом
  7. с захлестом назад

РАВНОВЕСИЕ

1.ходьба по бревну, по буму

2.ходьба по скамейке

3.ходьба с грузом на голове

4.ходьба с перешагиванием через предметы, препятствия

ПРЫЖКИ

  1. подпрыгивания
  2. подскоки (на 1 ноге, на 2-х)
  3. в длину с места
  4. в длину с разбега (разбег 6-12 м)
  5. в высоту с места
  6. в высоту с разбега (разбег 9-12

шагов, только с 5 лет)

  1. прыжок с высоты (мл. возраст – 10-15 см, старший возраст – 35-40 см)
  2. через короткую скакалку
  3. через длинную скакалку
  4.  впрыгивание

МЕТАНИЕ

  1. катание мячей (разные способы)
  2. прокатывание мячей в воротики (разные способы)
  3. бросание, отбивание и  ловля мяча (разные способы)
  4. метание одной рукой:

из-за спины через плечо

  • снизу
  • сверху
  • сбоку
  • от груди
  1. метание двумя руками:
  • из-за головы
  • от груди
  • снизу
  • сбоку от плеча

ЛАЗАНИЕ

  1. Ползание
  • на спине
  • на животе
  • на четвереньках
  • по веревке
  • по бревну, по скамейке
  1. Подлезание (без помощи рук)
  • комочком
  • боком
  • лицом вперед
  • спиной
  1. Пролезание в обруч (диаметр 50см)
  • боком
  • сверху вниз
  • снизу вверх
  1. Влезание
  • с помощью рук
  • без помощи рук
  1. Лазание
  • по шведской стенке
  • по канату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Широкое развитие информационных технологий и  их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» г. Элиста Школа молодого воспитателя

План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный годЦель: помощь молодым воспитателям  в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с колле...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

Школа молодого воспитателя :"Непосредственно-образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду"

Материал интересен начинающим воспитателям и старшим воспитателям в качестве консультации для педагогов....

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...