Школа молодого воспитателя: Образовательная область "Физическое развитие"
консультация на тему
Дана консультация для начинающих воспитателей по методике физического воспитания в ДОУ - физкультурное занятие, утренняя гимнастика, основные виды движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Калиянц Л.С.,
старшего воспитателя МБДОУ д/с № 1 г.Кропоткин
Консультация для воспитателей
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Основные понятия физического воспитания.
- Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека, который осуществляется под воздействием внешней среды и воспитания и характеризуется антропометрическими и биометрическими показателями (пример – рост, вес, сила мышц рук и ног, качество слуха и зрения)
- Физическая подготовленность – уровень двигательных навыков, умений, физических качеств, который определяется нормами и требованиями (пример - пробежать 100 м за определенное количество секунд)
- Физическое совершенство - высокий уровень физического развития и высокая степень здоровья и физическая подготовленность к жизни (пример – подготовка космонавтов к полету)
- Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на воспитание и формирование двигательных навыков и умений и связанных с ними знаний о физическом воспитании (пример - уроки физкультуры в школе, занятия физкультурой в детском саду)
- Физические упражнения - это движения и двигательная деятельность, отобранная в качестве средств физического воспитания (ходьба, бег, прыжки, наклоны, приседания, метание, лазание и др.)
- Спорт – специальная деятельность, направленная на достижение высоких результатов по каким-либо физическим упражнениям (легкая атлетика, гимнастика, плавание, футбол и др.)
Задачи физического воспитания в ДОУ.
- Оздоровительная.
Охрана жизни и здоровья, укрепление здоровья,улучшение физического развития, повышение работоспособности организма, закаливание.
- Образовательная.
Формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки.
- Воспитательная.
Воспитание привычки к строгому соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, воспитание организаторских способностей.
Средства физического воспитания в ДОУ
- Гигиенические факторы
Соблюдение режима
Соблюдение личной гигиены
Гигиена одежды и обуви
- Использование сил природы
Солнце
Воздух
Вода
- Физические упражнения
Гимнастика
Подвижные игры
Спортивные упражнения
Туризм (пеший, лыжный, велосипедный)
- Движения в других видах деятельности
Музыкально-ритмические движения
Движения в лепке, рисовании, аппликации
Движения в режимных процессах (умывание, одевание-раздевание, причесывание)
Движения в элементарно-трудовой деятельности.
Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям в ДОУ является физкультурное занятие.
Структура физкультурного занятия.
Занятие состоит из 3 частей.
1 часть – Вводная
Длительность по времени – 3-6 мин.
Построение, равнение, размыкание, поворот, ходьба, виды ходьбы, игры и упражнения на внимание, бег ( 1-2 мин.), ходьба, перестроение.
2 часть - Основная
Длительность по времени :
младшая гр. | средняя гр. | старшая гр. | подготовит.гр. |
10-15 мин. | 15-18 мин. | 18-20 мин. | 23-25 мин. |
а) Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ)
Последовательность: а). для рук б). для рук
для туловища для ног
для ног для туловища
Проводится с предметами (флажки, мячи, палки) и без них.
Исходное положение: стоя, сидя, лежа, с колен
Методика проведения: дать название упражнения, показать, принять исходное положение, выполнить.
Количество и дозировка упражнений:
младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовит.группа | |
3-4 упр. (по 4-5 раз) | 4-5 упр. | 5-6 упр. (по 6-8 раз) | 6-8 упр. (по 8-10 раз) | |
подскоки и прыжки | ||||
2 раза по 10-15 | 2-3 раза по 20 | 2-3 раза по 30 | 3-4 раза по 40 |
б) Основные виды движений (ОВД)
Проводится 2-3 упражнения с разными видами движений. Используется имеющееся физкультурное оборудование и атрибутика.
Например:
1. Прыжки на двух ногах через шнуры с продвижением вперед
2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние - 1,5 м)
3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове
в) Подвижная игра
Проводится хорошо знакомая детям игра.
Не должно повторяться движение из числа основных видов движений
3 часть – Заключительная
Длительность по времени – 2-4 мин.
Построение, ходьба, виды ходьбы, упражнения для рук и плечевого пояса, зрительная гимнастика, упражнения на дыхание.
Типы физкультурных занятий:
- Классический
- Сюжетный
Структура классическая, но проводится по единому сюжету, например «Прогулка в лес», «Моряки», «В зоопарке».
- Игровой
В каждой части вместо упражнений подбираются подвижные игры с различными видами движений. В подготовительной группе за одно занятие используется до 7-8 подвижных игр.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Структура
1 часть – Вводная
Построение в шеренгу, равнение, повороты, ходьба, виды ходьбы, бег, виды бега, ходьба, перестроение в 2-3 колонны (для младшей группы можно в круг)
2 часть - Комплекс ОРУ(общеразвивающих упражнений)
с предметами (2 комплекса в месяц с разными предметами)
без предметов
3 часть – Заключительная
Построение, ходьба, упражнения для плечевого пояса, упражнение на дыхание.
Основные виды движений | |
ХОДЬБА
БЕГ
РАВНОВЕСИЕ 1.ходьба по бревну, по буму 2.ходьба по скамейке 3.ходьба с грузом на голове 4.ходьба с перешагиванием через предметы, препятствия ПРЫЖКИ
шагов, только с 5 лет)
| МЕТАНИЕ
из-за спины через плечо
ЛАЗАНИЕ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» г. Элиста Школа молодого воспитателя
План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный годЦель: помощь молодым воспитателям в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с колле...
Консультация «Планирование воспитательно – образовательного процесса» (Школа молодого воспитателя)
Консультация...
Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах. Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...
Школа молодого воспитателя :"Непосредственно-образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду"
Материал интересен начинающим воспитателям и старшим воспитателям в качестве консультации для педагогов....
VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...
- Мне нравится (2)