ТЕМА ПРОЕКТА: «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "
проект (младшая группа)
Одним из непременных условий влияния среды на развитие ребенка является участие взрослого. Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение, передовая социальный опыт и знание об окружающем мире. Социализация возможна только в процессе общения с взрослым. Организованная соответственно его возрастным и индивидуальным потребностям, она становится развивающей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений, родителей. | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА: «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Авторы: Канажевская М.А.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Срок реализации: сентябрь– май
Актуальность.
Одним из непременных условий влияния среды на развитие ребенка является участие взрослого. Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение, передовая социальный опыт и знание об окружающем мире. Социализация возможна только в процессе общения с взрослым. Организованная соответственно его возрастным и индивидуальным потребностям, она становится развивающей.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребенок не только познает свойства, качества, назначение предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игр. Воспитатель знакомит с доступными моделями общения, демонстрируя разнообразный «репертуар» коммуникативных средств, воспитывает доброжелательное отношение к другим: учит не отнимать игрушки, делиться, играть вместе, просить, благодарить, помогать, уступать. Благодаря правильно организованной предметной среде получают развитие социальные эмоции ребенка: забота, жалость, стыд, смущение.
Данный проект позволяет увидеть, что предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность.
Проект может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений, родителей.
I этап – подготовительный
(поисково-аналитический)
Проблема.
Создание предметно-развивающей среды, которая будет привлекательна, доступна и информативна для всех и для каждого ребенка в отдельности.
Актуальность.
Актуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-развивающей среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности.
А ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Именно в процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает, переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как часто кажется взрослым. Поэтому мы постоянно обновляем, меняем предметную среду.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Цель проекта.
Создать систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующую содержание развития его духовного и физического облика.
Задачи проекта.
1. Продумать необходимость обновления предметно-развивающей среды для развития детей 3-4 лет.
2. Довести до всех и вовлечь участников образовательного процесса в обновление развивающего оборудования.
3. Создать предметно-развивающую среду для образования малышей.
4. Систематизировать оборудование и методический материал по видам деятельности.
5. Стимулировать дошкольников на разные виды деятельности.
6. Развивать у воспитанников любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат.
Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.
При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:
- Полифункциональности среды: предметно-развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
- Трансформируемости среды: это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
- Вариативности среды.
- Соответствия среды образовательной программе.
- Дистанции при взаимодействии: организация пространства для общения с ребенком «глаза в глаза».
- Стабильности и динамичности: обеспечивает сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Комплексирования и гибкого зонирования: построение межпересекающихся сфер активности.
- Открытости-закрытости: готовность среды к изменению, корректировке, развитию
- Половых и возрастных различий детей.
Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворять потребность ребенка в новизне и экспериментировании.
Среда должна являться средством реализации творческих умений и навыков ребенка.
Задействованность среды ребенком, ее активное познание, изучение зависит от подготовленности и компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе и им должно быть удобно в этой предметной среде.
Цель взрослого в предметной среде содействовать развитию ребенка как личности.
Это предполагает решение следующих задач:
- обеспечить чувство психической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.
- Обеспечить легкую степень адаптации ребенка к ДОУ.
При создании предметно-развивающей среды мы учитывали гендерную специфику и обеспечили среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Так же развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательное и социальное развитие ребенка.
Развивающая среда – это комфортность и безопасность обстановки, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности, обеспечение возможностей для исследования, обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей.
II этап – практический
(организация деятельности в рамках проекта)
Формы проведения проекта
- Родительские собрания
- Просмотр журналов, интернета, содержащих предметно-развивающую среду
- Экскурсии по ДОУ
- Конкурсы
III этап – презентационный
(презентация материалов проекта)
- Компьютерная презентация проекта
- Слайд-шоу
- Участие в подготовке групп к новому учебному году.
IV этап – контрольный (диагностический)
(анализ результатов работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Проект: "Построение предметно развивающей среды во второй младшей группе"
Задачами нашего проекта было:удовлетворять потребность детей в освоении окружающего мира, стимулировать познавательную активность;стимулировать речевое развитие, позволять ребенку познать азы общения ...
Проект предметно-развивающей среды для второй младшей группы
Проект предметно-развивающей среды для второй младшей группы...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Проект по "Предметно-развивающей среде" во второй младшей группе
Чтобы судить о ребенке справедливо и верно,нам нужно не переносить его из его сферы в нашу,а самим переселяться в его духовный мир.Пирогов Н.И....
Проект по предметно-развивающей среде во второй младшей группе.
Предметно-развивающая среда способствует формированию и совершенствованию духовных, нравственных, интеллектуальных, физических и личностных качеств ребенка....