Путешествие на почту
статья (подготовительная группа)
Неделя «Тайна адреса на конверте» обещала быть очень интересной. На среду было запланировано образовательное путешествие на почту. Казалось бы, что тут особенного?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr._puteshestvie_na_pochtu.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие на почту
Неделя «Тайна адреса на конверте» обещала быть очень интересной. На среду было запланировано образовательное путешествие на почту. Казалось бы, что тут особенного? Почта расположена очень близко от детского сада. Каждый день дети проходят мимо нее, направляясь утром в детский сад, а вечером с мамой в магазин, иногда они заходят туда с родителями, которые покупают поздравительные открытки, оплачивают коммунальные счета. Что же такого необыкновенного, интересного могут они встретить на почте?
В предыдущие дни дети рассматривали содержимое почтового ящика, газеты, письма, открытки, взрослые акцентировали их внимание на маркировке конвертов, штемпелях, печатях. Рассматривали книжные иллюстрации с изображением почты и почтальона. Что же увидели интересного? А то, что у почтальона есть фуражка, форменная куртка, большая сумка (картинки изображали почтальона шестидесятых годов ХХ в.). Вспомнили стихотворение С. Маршака «Почта». И у детей возник вопрос: а сейчас почтальоны тоже ходят «с толстой сумкой на ремне, с цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке» или нет? Можно ли увидеть такого почтальона на улице? Вопросы продолжались: откуда в ящике берутся газеты и письма? Кто же такой этот таинственный почтальон? Есть ли у него помощники? Рассуждали, спорили, а потом появилась идея – пойти на почту, чтобы получить ответы на все наши вопросы.
И вот наступил этот долгожданный день. В глазах у детей читались восторг, любопытство. Волновались и воспитатели – это был их первый выход вместе с детьми за территорию детского сада. Группу в двадцать детей поделили пополам. Первая подгруппа оставалась гулять на площадке с одним воспитателем. Вторая – отправлялась в путешествие вместе с другим воспитателем и старшим воспитателем. Предварительно педагогом были нарисованы планы-схемы местности, и дети должны были сами определить маршрут. Рассматривая план-схему, сверяясь с маршрутным листом, мы, наконец, дошли до здания, в котором располагалась почта. На вопрос педагога: «А что позволило нам догадаться, о том, что это почта?» ответы вначале были довольно простыми: «Мы сюда ходили с мамой» или «Тут написано: «Почта». Воспитатели предложили рассмотреть здание более внимательно.
В суете жизни большого города мы не обращаем внимания на окружающие мелочи, которые порой складываются в главное, существенное. Наши дети также привыкли к этому ритму – нет времени, остановиться, рассмотреть, поразмыслить. В образовательном путешествии, которое предлагается программой «Кругозор», время останавливается, замирает. Мы осмысливаем происходящее, вникаем в мелочи, и приходим к удивительным открытиям. Дети заметили, что здание, в котором расположена почта, – кирпичное, у него большие окна, оно отличается от окружающих домов размером, оформлением. Дети с удивлением увидели, что в этом здании находится не только почта, но еще и аптека, сберкасса, ателье. Хотя почти в каждом из этих учреждений они бывали, но не задумывались о том, что же их объединяет. На дверях здания находится номер почтового отделения, рядом почтовый ящик, на котором изображен почтовый рожок, указаны номера почтового отделения и время, когда корреспонденция вынимается. А еще дети увидели на почтовом ящике герб. Каждый потрогал почтовый ящик, определив, что он холодный, постучали по нему – звук особый. Объединив эти два качества, пришли к выводу, что ящик металлический. Он должен быть прочным, не намокать.
Ну вот, все рассмотрели снаружи, теперь заходим внутрь. Что видим? Мы, взрослые видим все, нам позволяет наш рост. А что же видят дети? Попробуем представить себя одного роста с детьми. Оказывается, перед нами не очень много интересного: пластиковые стены, двери. Но вот наше внимание привлекает большой почтовый ящик. Он точно такой, как на стене дома, только больше. Дети делают самостоятельный вывод, что в него тоже кидают письма. А раз он стоит на почте – значит, он почтовый. А на дверях плакат, с изображением детских журналов. Дети начинают замечать, что они знают эти журналы, их им покупают родители. Но на плакате надпись со словом «подписка». Что оно обозначает? Оказывается, то, что их можно выписать на почте, и их будет приносить домой почтальон. Дети поднимают голову верх и видят окошечки, расположенные так высоко, что невозможно увидеть, что за ними, но очень хочется это узнать.
Вдруг сбоку открывается незамеченная ранее дверь, и работник почты приглашает нас войти внутрь. И мы видим, что скрывалось за этими таинственными окошками. Оказывается, на каждом столе стоит компьютер, он помогает регистрировать письма и сообщения; мы видим посылки, бандероли, различные конверты: большие и маленькие, бумажные и многослойные полиэтиленовые, мягкие на ощупь. Еще мы видим весы – большие, на которых взвешивают посылки, и весы электронные – на них взвешивают письма. Если письмо весит больше ста граммов – это уже бандероль.
А есть ли у почты запах? Чем это пахнет в помещении? Откуда идет этот запах? И вот мы с удивлением обнаруживаем, что на почте есть печка, на ней стоит какая-то посуда, похожая на большую миску и в ней что-то варится. Что же это такое? Оно коричневое, похоже на шоколад, но не пахнет шоколадом. Если оно варится, то может быть съедобным? Работник почты, так радушно принимающая нас, капает на листочек бумаги каплю таинственной массы и ставит печать. На наших глазах масса застывает, и мы видим на оттиске изображение герба. Трогаем руками – масса твердая, как камень, но если ее надломить, то она раскалывается, значит – хрупкая. Мы узнаем, что эта таинственная масса называется сургуч. Сургучом ставят штемпели на бандеролях, посылках, что предохраняет их от взлома. Каждому участнику путешествия подарили по сургучному оттиску на картоне.
Мы выходим в вестибюль почты, подходим к окошечку, покупаем конверты и принесем в детский сад, они нам еще пригодятся. Еще мы покупаем полиэтиленовый пакет с эмблемой почты и ящик для посылок. Вроде бы и все, мы узнали много нового, необычного, интересного. Но один вопрос остался без ответа: Где фуражка и сумка почтальона? Почему он не стучится к нам в дверь? Фуражки работники почты уже не носят, а вот большую сумку почтальона нам показали. Дети рассматривают ее, замечают, что она вместительная, полная газет и писем, поэтому очень тяжелая. Почтальону надо обойти много домов, чтобы разнести все эти газеты, письма. Дети приходят к выводу, что у почтальона трудная работа.
Нам пора обратно в детский сад. Возвращались на площадку с горящими глазами, увидев друзей, всем хотелось рассказать об увиденном. Но вторая подгруппа отправлялась в свое путешествие по этому же маршруту. Впечатлениями начали обмениваться уже в группе.
Рассматривая конверты, которые купили на почте, пришли к выводу написать письма друзьям в другие детские сады. В письмах рассказали, как ходили на почту, что нового увидели и услышали. Письмо писали не один день, тщательно обсуждая содержание. В конверт вложили рисунки, торжественно запечатали, отнесли и опустили в уже знакомый почтовый ящик.
Почтовый ящик стал атрибутом сюжетной игры «Почта», которая из сюжетно-дидактической превратилась в настоящую сюжетно-ролевую, основанную на собственном опыте каждого ребенка. Роли были знакомы, близки, понятны, также понятны игровые действия, а самое главное – цель игры.
Но на этом не закончилось наше знакомство с почтой, почтовым ящиком и почтальоном. Мы рисовали поздравительные открытки, «посылали» подарки – бандероли в старшую и младшую группу. Читали художественную и познавательную литературу. Были устроены выставки: «Новогодняя открытка», «Поздравляем с днем рождения», родители помогли организовать выставку «Открытки, которые хранятся дома».
В заключении хочется сказать: «Оглянитесь вокруг!» Мы везем детей в центр нашего прекрасного города, рассказываем им факты, порой недоступные их восприятию. Несомненно, чувство восхищения нашим городом необходимо формировать, но в первую очередь надо учить ребенка видеть замечательное в ближайшем окружении. Помогут нам в этом простые, но такие увлекательные образовательные путешествия: на почту, в магазин, в пожарную часть, в библиотеку, в школу. Именно в них дети узнают много нового, открывают для себя окружающий мир, таинственный и неизведанный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почти репортаж
«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...
авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту.
Технологическая карта НОД....
консультация для родителей "Путешествие с мамой на почту"
Экскурсия по городу с мамой, знакомство с ближним окружением....
ООД «Путешествие в историю почты»
Знакомство детей с историей почты, с трудом почтальона. Повысить интерес к деятельности взрослых....
«День почты. Экскурсия в музей почты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...