Социально-коммуникативное развитие дошкольников
презентация на тему

Воробьёва Алёна Николаевна

Социально - коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Ее актуальность  возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС содержание образовательной деятельности в дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotsialno-komunikativnaya_oblast.ppt784 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС) Подготовила: Воробьева Е.Н.

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » . Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 5

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие Я САМ ОБЖ Правовое воспитание Человек в истории и культуре Предметный мир Труд взрослых Я и другие Моя Родина

Слайд 7

Формы работы 1. НОД 2.Проблемные ситуации 3. Поисково – творческие задания 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Просмотр видеофильмов. 7. Театрализованные постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения. 9. Интерактивные игры, презентации и др. 10. Экскурсии. 11. Музейная педагогика и краеведение.

Слайд 8

Первая младшая группа. Задачи образовательной деятельности : 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 9

Первая младшая группа. Результаты образовательной деятельности. - ребенок положительно настроен, охотно посещает сад, относиться с доверием к воспитателям; - эмоционально откликается на игру, подражает действиям воспитателя; - ребенок дружелюбен, с интересом участвует в общих играх; - охотно общается с воспитателем и с детьми; - малыш активен в выполнении действий самообслуживания. 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 10

Вторая младшая группа Задачи образовательной деятельности : Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.). Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.). Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки. 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

Вторая младшая группа. Результаты образовательной деятельности. ребенок приветлив с окружающими ; охотно посещает детский сад; ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядомс детьми; говорит о себе в первом лице; ребенок с интересом наблюдает за трудом взрослых; по примеру воспитателя бережно относиться к результатам труда взрослых; проявляет самостоятельность в самообслуживании; проявляет интерес к правилам безопасного поведения. 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 12

Средняя группа. Задачи образовательной деятельности Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю. Формировать представление об отдельных профессиях. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда - от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы). Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье. 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 13

Средняя группа . Результаты образовательной деятельности. Ребенок преимущественно дружелюбен; внимателен к словам и оценкам взрослых; в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми; охотно отвечает на вопросы о семье; ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых; ребенок самостоятельно в самообслуживании; интересом познает правила безопасного поведения; в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 14

Старшая группа . Задачи образовательной деятельности Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения. Формировать у детей представления о профессиях, роли груда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям. Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в груде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному груду и конструированию, груду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников. Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений. 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 15

Старшая группа . Результаты образовательной деятельности Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение; проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателю; в общении со сверстниками дружелюбен; различает разные эмоциональные состояния; Самостоятелен, инициативен в самообслуживании; с готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны; Соблюдает правила безопасного поведения в повседневных играх. 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 16

Подготовительная группа . Задачи образовательной деятельности Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми. Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране. Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного груда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд и пр. 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 17

Подготовительная группа . Результаты образовательной деятельности Поведение ребенка положительно направленно ; доброжелательно настроен по отношению к взрослым; имеет представления о нравственных качествах людей; внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей; Имеет близких друзей, с удовольствием общается; имеет представления о школе; ребенок проявляет познавательный интерес к профессиям; отражает представления о труде взрослых в играх; самостоятелен и ответственен в самообслуживании; ребенок имеет представления о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. 16.01.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 18

Слайд 19

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников с использованием игрового моделирования проблемной ситуации

Социально-коммуникативное развитие детей является наиболее важной проблемой в современной педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ре...

Игровое пособие "Радуга-MIX"и его образовательный потенциал в развитии социально-коммуникативных навыков у дошкольников

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»...

Техника ЛЕГО – конструирование как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников

Презентация по использованию техники лего- конструированиядля развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста...

Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков младших дошкольников через сказку».

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности дошкольника. В современных условиях актуальность данного вопроса возрастает в связи с ос...

Доклад "Современные подходы развития социально-коммуникативной компетентности у дошкольников"

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Сегодня оно приобретает особую актуальность, поскольку в современных условиях возникли особенности социального ...