Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста в игре.
методическая разработка

Крестникова Марина Владимировна

Основное изменение современного образовательного процесса заключается в переходе от авторитарных форм воздействия на ребенка к такой форме общения, которая учитывала бы личностное своеобразие каждого воспитанника, была направлена на установление с ним доверительных, партнерских отношений. Среди всех технологий обучения и воспитания игра в первую очередь предоставляет такую возможность, поскольку игровая деятельность является естественной, характерной для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_vospitaniya.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

1. Роль игры в воспитании и обучении дошкольников        5

2. Классификация игровых технологий        8

3. Условия и принципы реализации игровых технологий        12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        19


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Введение нового закона «Об образовании в Российской Федерации» повлекло серьезные изменения в системе дошкольного образования, которое стало первым уровнем общего образования [13]. Несмотря на то, что, как и прежде оно остается необязательным, отношение к нему существенно меняется. Сегодня дошкольное образование рассматривается как ключевой уровень развития ребенка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап всех сторон личностного развития ребенка: интеллектуального, физического, эмоционального, коммуникативного.

Основное изменение современного образовательного процесса заключается в переходе от авторитарных форм воздействия на ребенка к такой форме общения, которая учитывала бы личностное своеобразие каждого воспитанника, была направлена на установление с ним доверительных, партнерских отношений. Среди всех технологий обучения и воспитания игра в первую очередь предоставляет такую возможность, поскольку игровая деятельность является естественной, характерной для детей дошкольного возраста [9].

Цель исследования: рассмотреть современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста в игре.

Объект исследования: технологии воспитания и обучения дошкольников.

Предмет исследования: игровые технологии.

Задачи исследования:

1.        Обозначить роль игры в воспитании и обучении дошкольников.

2.        Привести примеры классификаций игровых технологий.

3.        Рассмотреть условия и принципы реализации игровых технологий.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы студентами профессиональных учебных заведений педагогической направленности для подготовки к лекционным и семинарским занятиям, итоговой аттестации, а также в практике их дальнейшей профессиональной деятельности.


1. Роль игры в воспитании и обучении дошкольников

На каждом этапе развития определенный вид деятельности приобретает доминирующее значение в жизни и в формировании психических особенностей.

Так, в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Игра создает зону ближайшего развития и сама выступает источником развития. Как подчеркивал Л. С. Выготский, «через игровую деятельность и движется ребенок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие». Поэтому игра может по праву считаться наиболее эффективным способом развития ребенка [2].

Чтобы понять и выяснить в игре то, что определяет собой психологическое развитие личности ребенка и его сознания, необходимо рассмотреть природу дошкольной детской игры и ее роль в развитии. Поскольку обучение развивает ребенка тогда, когда представляется возможность открывать, творить, рассуждать, спорить.

Ведущая деятельность должна ставить ребенка перед необходимостью направлять свою умственную активность на поиск и избирательное использование имеющихся у него знаний и действий для решения конкретной новой задачи. Чем интереснее такая деятельность, тем большее эмоциональное воздействие оказывает она на ребенка, тем больший эффект она дает [1].

Игра призвана прежде всего дать ребенку новый опыт переживания той или иной ситуации и поведения в ней. Сделать игру средством развития дошкольника, значит, повлиять на ее содержание, научить детей размышлять, проявлять интерес и любопытство к окружающему, действовать с различными предметами и объектами живой и неживой природы, и способам полноценного общения с ней. Именно поэтому игра является сильнейшим средством социализации ребенка. Она включает в себя социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности ребенка, усвоение им духовных ценностей и норм, присущих обществу или сверстникам.

Основная особенность обучающих игр определена их названием: они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение обучающей игры не выступает открыто, а реализуется через обучающую задачу, игровые правила, игровое действие [1].

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: цель обучения ставится перед воспитанниками в форме игровой задачи; воспитательно-образовательная деятельность подчиняется правилам игры; в воспитательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит обучающую задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом [14].

Игра способствует развитию познавательной деятельности и интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения: развитию памяти, внимания, наблюдательности; обогащает словарь; способствует воспитанию у детей умения играть вместе.

Ребенку не свойственна созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей средой. По своей природе он «деятель». Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, и в то же время порождает у него множество вопросов. У малыша начинает развиваться любознательность – важное качество для получения знаний. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра [11].

Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и организовать даже самых несобранных детей. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит игра. Игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к заданию, которое заложено в содержании игры. Внимание ребенка приковано к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности познавательного характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку. Игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она доступна ребенку и интересна. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти и формирования способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения [5].

Игра – источник развития творческого воображения и общей креативности ребенка. Игра не подчиняется какой-либо программе, строгому правилу или плану. Даже если это игра по правилам, в ней все равно остается элемент случайности, а выигрыш заранее неизбежен. Такая спонтанная импровизация стимулирует творческую активность детей, позволяет им самовыражаться, становится источником новых решений и замыслов.

Кроме того, игры позволяют индивидуализировать работу, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизиологических возможностей и максимально развивать способности каждого ребенка. В играх, особенно коллективных, формируются качества личности детей. Они учатся учитывать интересы других детей, развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер. В возрасте 3–5 лет игра – главная и фактически единственная форма проявления детской инициативности и самостоятельности. Самостоятельно организуя игровой процесс, ребенок получает возможность увидеть и почувствовать результаты своей активности, воплощение своего замысла, что имеет неоценимое значение при становлении самосознания и самоотношения [12].

Таким образом, игра – уникальное явление детства и ее роль в обучении и воспитании ребенка, его развитии и становлении личности неоспорима. Игра оказывает значительное влияние на процесс социализации, становления самосознания, развитие коммуникативных и познавательных способностей, самостоятельность, инициативность, творчество.

2. Классификация игровых технологий

Под педагогической технологией игры понимается система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития детей. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком ‒ четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью [14]. Целесообразность использования игровых технологий в процессе обучения и воспитания дошкольников несомненна, еще Л. С. Выготский указывал на то, что программа обучения должна отвечать интересам и потребностям самого ребенка, повторять саму программу его развития [2].

В настоящее время существует множество классификаций игровых технологий. Пожалуй, одна из первых попыток систематизации детских игр, принадлежит Ф. Фребелю. Один из его вариантов классификации содержит следующие группы игр:

  • физические игры – развивающие ловкость и силу;
  • связанные с внешними чувствам игры – упражняющие зрение, слух;
  • умственные игры – требующие обдумывания и суждения.

Ф. Кейра систематизировал игры с точки зрения их практической пользы, выделив следующие шесть групп:

1) подвижные игры, которые удовлетворяют детскую потребность в физической деятельности, упражняют конечности, развивают и укрепляют мускулы;

2) игры, воспитывающие чувства, развивающие ловкость и наблюдательность, сюда можно отнести игры, которые придают зоркость взгляду, проворство руке, приучают определять расстояние;

3) игры, развивающие ум, способствующие удовлетворению любопытства и воспитанию чувств, служащие формированию правильности суждений и наблюдательности;

4) эмоциональные игры, способствующих развитию чувства общественности, чувствительности, альтруистических чувств;

5) артистические игры – это различные драматические, пластические, подражательные, архитектурные, живописные игры, способствующие пробуждению эстетических чувств детей;

6) игры, способствующие укреплению волевых качеств [7].

О.С. Газман выделяет два основных типа игр: игры со скрытыми правилами и игры с открытыми, фиксированными правилами. В играх первого типа (со скрытыми правилами) дети на основе жизненных и художественных впечатлений самостоятельно и свободно воспроизводят материальные объекты или социальные отношения. Ко второму типу игр (с открытыми правилами) относят большинство подвижных и дидактических игр (игры-забавы, музыкальные игры, аттракционы, интеллектуальные игры) [3].

С.Л. Новоселова в качестве критерия классификации детских игр выбирает источник инициативы. Выделяя таким образом 3 группы игр, автор отмечает, что все они исторически связаны между собой.

К первому классу относятся игры, возникающие по инициативе самих детей. Эти игры являются своеобразной практической формой размышления ребенка об окружающей его социальной и природной действительности.

Во второй класс входят досуговые и обучающие игры, возникающие по инициативе взрослого. Несмотря на то, что к детям они приходят от взрослых, но дети, освоив их, могут в дальнейшем играть в эти игры самостоятельно, таким образом эти игры перемещаются в первый класс игр (по инициативе детей).

Третий класс игр – это так называемые народные или традиционные игры, уходящие корнями вглубь этнической культуры.

Классификация С. Л. Новоселовой с одной стороны, подтверждает тезис о непрерывности игры в жизни ребенка, а с другой стороны – дает возможность проследить изменения в характере и особенностях детской игры при переходе от раннего детства к дошкольному, от дошкольного – к младшему школьному и т.д. Эти изменения свидетельствуют не только о развитии способностей ребенка, но и о смене потребностей и интересов детей от возраста к возрасту [10].

О. Ю. Зайцева приводит следующие классификации:

1.        По объему используемого познавательного материала:

  • тематические – реализуется содержание одной изучаемой темы;
  • комплексные – содержание игры охватывает познавательный материал двух или более тем.

2.        По образовательным целям:

  • диагностические – для контроля усвоения знаний, умений, навыков;
  • обучающие – для усвоения новых знаний, актуализация ранее изученных;
  • развивающие – развитие личностных качеств ребенка (внимательности, ориентировки на местности, быстроты реакции и т.д.);

3.        По виду познавательной и практической деятельности детей:

  • творческие – задача детей самостоятельной найти путь решения проблемно-образовательной ситуации;
  • алгоритмические – в ходе игры дети выбирают наиболее продуктивный алгоритм познавательных действий и с его помощью решают задачу;
  • комбинированные – до определенного этапа дети действуют по выбранному алгоритму, но завершают деятельность самостоятельно.

4.        По форме организации игры:

  • индивидуальные – каждый ребенок решает ситуацию самостоятельно или с воспитателем;
  • групповые – игра или ее часть проводится среди двух или нескольких групп детей;
  • фронтальные – все дети участвуют в игре, выступают в качестве исполнителей одной роли, стремятся к достижению единой цели игры.

5.        По предмету моделируемой ситуации:

  • межличностные – ребенок играет в тесном контакте с другими детьми, моделируемая ситуация взаимоотношений людей;
  • ролевые – играя с тренажером, макетом, ребенок ставит себя в условия выполнения различных ролей [6].

Таким образом, в настоящее время существует множество классификаций игровых технологий: по критерию источника инициативы, особенностей правил, образовательным целям, форме организации и т.д. Все это подтверждает, насколько огромен потенциал игры в обучении и воспитании ребенка, насколько игровая деятельность способна удовлетворить потребности и интересы детей на разных этапах развития.

3. Условия и принципы реализации игровых технологий

Ведущую роль в усвоении детьми новых знаний и развития их способностей играет педагог, соблюдение им ряда условий и принципов применения игровых технологий. Так, Е.Н. Касаткиной были выделены и обоснованы ряд дидактических принципов:

1.        Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности. Сама по себе игровая ситуация не представляет ценности при организации обучающего процесса, но она является отличным способом организации деятельности детей на занятиях. Поэтому необходимо, чтобы именно игровая ситуация подбиралась под предметный материал, а не материал – под ситуацию.

2.        Принцип адекватности используемого предметного содержания. Этот принцип логически «вытекает» из предыдущего. Игровая деятельность с обучающим материалом должна быть построена таким образом, чтобы помочь детям выявить и осознать существенные свойства и качества изучаемого материала. Для этого игровая деятельность должна быть направлена не просто на выполнение игровых действий «на тему материала», а на усвоение деятельности, соответствующей сути изучаемого материала.

3.        Принцип интерактивности предполагает, что полноценные знания и умения формируются только в самостоятельной деятельности. Поэтому при организации игровых образовательных технологий необходимо каждому ребенку обеспечить возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом. Этот принцип необходимо соблюдать при обучении детей любого возраста, а не только дошкольников [8].

Е. О. Смирнова выделяет необходимые условия организации игровой деятельности, направленной на обучение и развитие дошкольников, в детском саду.

1.        Открытость образовательной программы. Автор указывает, что современная система дошкольного образования ограничивает деятельность детей и взрослых в детском саду достаточно жесткими рамками образовательных занятий. Каждый час пребывания в детском саду расписан и предписан, запрограммирован и переструктурирован. Возможность и воспитателей, и детей выбрать занятия и материалы для собственной активности весьма ограничены. Учитывая, что игра обладает мощным развивающим потенциалом, образовательная дошкольная программа должна предусматривать специальное время для игровой деятельности (не менее 1–2 часов) и возможность содержательного и свободного общения детей. Открытость образовательной программы является необходимым условием для проявления детской игровой инициативы.

2.        Адекватная предметно-пространственная среда предполагает трансформируемость и гибкость пространства, возможность использования различных предметов (мебели, мягких модулей, тканей и др.) для самостоятельного создания игровой ситуации. Полифункциональность игровых материалов и среды, наличие предметов-заместителей стимулируют у детей создание игрового замысла. Реалистические игрушки с фиксированным способом действия (кухонная посуда, пластмассовые овощи и фрукты, строительные инструменты), напротив, провоцируют детей на однообразные и стереотипные способы действий. Кроме того, дети очень быстро теряют к ним интерес, поскольку их набор в течение длительного времени остается неизменным.

3.        Игровая компетентность взрослого-воспитателя является базовой составляющей квалификации педагога дошкольного образования. Прежде всего, игровая компетентность – это наличие креативности и развитого воображения у воспитателя, умение по-новому увидеть привычную ситуацию, придумать сюжет, придать знакомым вещам новое значение, способность преодолевать сложившиеся стереотипы. Дошкольный педагог должен не только уметь играть, но и заражать детей своими эмоциями. Для этого он должен быть открытым, артистичным, обладать эмоциональной выразительностью и, что особенно важно – серьезным отношением к игровой ситуации.

4.        Тактичность и чуткость со стороны воспитателя. Игрой нельзя управлять директивно, контролируя действия детей и давая указания. Воспитатель должен быть в игре и непосредственным участником действия, и в то же время удерживать общий замысле и план игры. Еще один тонкий и важный момент участия взрослого в игре – соблюдение меры активности, понимание того, когда нужно подыграть детям, взять на себя ведущую роль, а когда «уйти в сторону» и ограничиться скрытым наблюдением. Поддержка игры предполагает не директивное, а косвенное руководство. Как авторитарная,  дидактическая позиция взрослого, так и полное отстранение от игры детей недопустимы [12].

Кроме того, авторы также уделяют внимание и мере помощи, которая может быть предложена взрослым ребенку при выполнении им обучающей задачи. Условно виды этой помощи можно разделить по трем группам: организующая, направляющая, практически-действенная. Организующая помощь включает ласковый, участливый взгляд педагога; одобрение детского интереса к выполнению задания; подбадривание действий малыша. Ребенку надо говорить, что он непременно справится с заданием. Направляющая помощь – повторение инструкции; косвенные вопросы к дошкольнику; проговаривание с ребенком последовательности выполнения части задания; уточнение результатов ближайшего этапа в ходе работы – очень важные моменты игры. Необходима и практически действенная помощь – по алгоритму выполнения задания (работа со схемой этапа (одного или нескольких) выполнения задания); по предъявленному образцу; по показу способа выполнения действия (выполнение задания «рядом» каждого участника игры, где и у взрослого и у ребенка по одному комплекту игрового материала); совместное с взрослым выполнение – «рука в руку». Все перечисленные виды помощи мы рассматриваем как условие, помогающее дошкольнику добиться позитивного результата и поверить в собственные силы [4].

Международная ассоциация игры (IPA – International Play Association) также указывает на незаменимость игры в жизни ребенка. В качестве условий, реализующих право ребенка на игру организация выделяет следующие:

  • обеспечение специального места, времени и оборудования для игры с участием квалифицированных специалистов;
  • создание для педагогов, родителей и других желающих взрослых программ поддержки игры, позволяющих детям свободно и творчески играть и получать удовольствие от игры;
  • создание возможности игрового взаимодействия между детьми разных возрастов, социальных групп, разных национальностей, физических и интеллектуальных возможностей;
  • сохранение и распространение традиционных фольклорных игр;
  • обеспечение всех детей, включая детей с особыми нуждами, разнообразием игровых сред, адекватных игрушек и игровых материалов [6].

Обобщая вышесказанное, можно говорить о том, что в настоящее время обозначены принципы и условия, обеспечивающие эффективную организацию игровой деятельности в детском саду. Среди них: принципы органичности, адекватности, интерактивности; наличие открытости образовательной программы, адекватной предеметно - пространственной среды, игровой компетентности, тактичности и чуткости взрослого-воспитателя.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование было посвящено изучению современных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста в игре. Для достижения поставленной цели нами была обозначена роль игры в воспитании и обучении дошкольников, приведены примеры классификаций игровых технологий, рассмотрены условия и принципы реализации игровых технологий.

Как показал анализ литературы, игра играет огромнейшую роль в обучении и воспитании дошкольников, кроме того, она является ведущей деятельностью в этот возрастной период. Посредством игры ребенок познает окружающий мир и социальную действительность, учится общаться, взаимодействовать, сотрудничать с другими людьми, игра развивает когнитивную и эмоциональную сферу ребенка, формирует его волевые качества, самостоятельность, инициативность, творчество. Кроме того, играя, ребенок удовлетворяет свои потребности в познании, общении, физической активности.

Игра активно используется в педагогическом процессе. Педагогическая игра имеет свои отличительные признаки – четко поставленную цель обучения, соответствующий ей педагогический результат, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. На целесообразность использования игровых технологий в процессе обучения и воспитания дошкольников указывал еще Л. С. Выготский, указывая на то, что программа обучения должна отвечать интересам и потребностям самого ребенка. Несомненно, именно игровые технологии как никакие другие соответствуют этому требованию.

В настоящее время в педагогике разработано большое количество классификаций детских игр и игровых технологий. В качестве критерия авторами были обозначены: практическая польза, особенности игровых правил, источник инициативы, образовательные цели, форма организации игры и др. Все это указывает не только на разнообразие игр в педагогической практике, но и на разнообразие педагогических задач, которые можно решить посредством игры.

Кроме того, авторы указывают также и на необходимость соблюдения ряда принципов и условий при реализации игровых технологий в детском саду. Так, игровая ситуация должна соответствовать содержанию конкретной образовательной деятельности, помогать осознать и освоить качества изучаемого материала, уметь применить их на практике. Среда, способствующая созданию эффективной игровой обстановке, предусматривает возможность трансформироваться и видоизменяться, должна быть наполнена разнообразными предметами-заместителями. Кроме того, особое внимание уделяется и роли воспитателя в игровой деятельности детей. Указывается на необходимость наличия у него игровой компетентности (умения играть), чуткости и тактичности, способности соблюдать меру активности в игре.

Таким образом, игровые технологии обладают мощнейшим неиссякаемым потенциалом в развитии и образовании дошкольников.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ворошилова В. В., Баглаева Ю. П. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания // Педагогическое образование. ‒ 2009. ‒ №2. ‒ С. 13‒29.
  2. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2006. – 510 с.
  3. Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: Мирос. 2002. – 296 с.
  4. Давидчук А. Н. Дидактическая игра ‒ средство развития дошкольников 3‒7 лет: метод. пособие. ‒ М.: Сфера, 2013. ‒ 176 с.
  5. Епифанцева М. В. Математическое развитии младших дошкольников в дидактических играх // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. ‒ 2013. ‒ № 1. ‒ С. 80‒85.
  6. Зайцева О. Ю. Игровые технологии обучения как ресурс формирования субъектной позиции в дошкольном возрасте // Научные исследования: от теории к практике. – 2014. – № 1 (1). – С. 81–86.
  7. Иванова Е. С. Сущность и специфика профилактики негативных эмоциональных состояний дошкольников средствами игровых технологий // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 11. – (057). – С. 177–181.
  8. Касаткина Е. Н. Игровые технологии в образовании и воспитании // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 12. – С. 17–20.
  9. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-пресс, 2007. – 121 с.
  10. Новоселова С. Л. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 3. – С. 84–87.
  11. Сеземина Л. А. Роль дидактических игр в развитии и воспитании младших дошкольников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. ‒ 2012. ‒ №14. ‒ С. 198‒200.
  12. Смирнова Е. О. Игра в современном дошкольном образовании // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 3. – С. 92–98.
  13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 09. 2016) // Российская газета. – 2012. – №5976 (303).
  14. Черемных Н. В. Игровые технологии в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. ‒ 2013. ‒ №1. ‒ С. 263‒269.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

"Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека" Гиппократ...

Презентация для воспитателей и родителей "Технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста"

раскрываю методы используемые при воспитании дошкольников, метод-проекта и т.д....

Современная оценка роли ИКТ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Презентация знакомит с положительными и отрицательными аспектами использлвания ИКТ в воспитании и обучении детей....

Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»

Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с  воспитателями  консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...

технология «Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя

Цель и задачи дидактической игры в детском садуИгра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Малыши и четвёртого, и седьмого года жизни играют, доступным им образом воссоздавая ...

Использование современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ

   В статье описаны образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, такие как:    - личностно-ориентированная технология обучения;    - технологии индивидуализ...