Календарно-тематическое планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование для 1 младней шруппы. Тема "Где купаются полотенца".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_kupayutsya_polotentsa.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Где купаются полотенца»
Период: 20.11 – 24.11
Цель: способствовать формированию представление детей о труде прачки, о бытовой технике.
Лексический словарь: сущ.: прачка, прачечная, стиральная машина, утюг;
гл.: стирать, пенится, булькает, льётся, капает.
Итоговое мероприятие: экскурсия на прачку.
Дата проведения: 24.11.
Тема недели: «Где купаются полотенца» День недели: Понедельник Число: 20.11.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Регламентированная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. формир. правильной осанки. КГН: способ. формир. умения закатывать рукава, насухо вытирать полотенцем. | Чтение стихотворения А. Усанова «Стирка» - побуждать детей слушать воспитателя. Индивидуальные игры с детьми (София, Елисей) на развитие мелкой моторики. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Побуждать рассматривать иллюстрации (сюжетная картина «Миша и Ваня стирают платочки» - способствовать закреплению знаний свойств воды (горячая, холодная), назначения мыла при стирке). | ||
ООД (групповая) | Развитие и воспитание детей через музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: способствовать формированию умения определять ветреную погоду. Труд. поруч.: побуждать собирать листья в ведёрки, относить их к определённому месту. | П/и «Перепрыгни через верёвочку». Цель: способствовать формир. умения перепрыгивать через верёвочку с места, приземляясь на носки обеих ног. С Викой, Соней упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности - способ. развитию равновесия. Д/и «Что мы видели вчера?» - способствовать развитию памяти, внимания наблюдательности; расширять словарный запас. Индивидуальная работа: развивать прыжки на двух ногах на месте (Матвей, Елисей, Ксюша). | Побуждать детей к играм с выносным оборудованием. | ||
ООД (групповая) | Изобразительная деятельность. Лепка. «Вот ежик - ни головы, ни ножек» - способствовать формир. умения моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом; самостоятельно выбирать материал для деталей и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа; формир. умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа; развивать чувство формы, мелкую моторику.Способы: худ. слово, показ образца, инд. подход. Средства: незавершённые фигурки ёжиков – пластилиновые конусы или овоиды (в форме яйца), разный материал для «иголок», глаз и носа ежа, клеёнки, «полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов. Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа» с. 40. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Побуждать детей самостоятельно и правильно одеваться. Общее приветствие. | Д/и «Что нужно для стирки» - способ. формир. знаний детей об оборудовании прачечной – стиральной машиной, гладильной доской, утюгом. С Семеном, Василисой, Кириллом упраж. в застег. сандалий. | Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. | ||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками – способ. формир. умения различать деревья и кустарники. Труд. поручения: смести песок с лавочек –побуждать оказать помощь взрослым. | П/и «По ровненькой дорожке» - побуждать действовать по сигналу взрослого. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. С подгр. детей бег змейкой - способ. развитию координации движений (Арина, Семён, Ксюша, Полина). | Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх. |
Тема недели: «Где купаются полотенца» День недели: Вторник Число: 21. 11.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Регламентированная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. КГН: следить за тем, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем. | Д/и «Выстираем бельё кукле Гале». Цель: способствовать закреплению представлений об объекте неживой природы – воде (тёплая, холодная, льётся, прозрачная, без запаха), о том, что в воде некоторые предметы тонут, а некоторые – нет. Беседа «Какое чистое белье!» - способствовать продолжению знакомства детей с трудом взрослых в детском саду (в частности с трудом прачки). Индивидуальные игры с детьми на развитие воображения (Ксюша, Егор, Полина). | Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. | ||
ООД (групповая) | Математическое и сенсорное развитие. «Большая и маленькая башни » - на эмоционально-чувственное основе способ. формир. представлений у детей об особенностях полых предметов разной величины; способ. развитию тонких движений кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Средства: набор из 8-12 одноцветных полых конусов (колпачков), убирающихся последовательно один в другой. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» с. 122. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: способ. формированию понятия об облаках и тучах. Труд. поруч.: сгребание снега в определённое место – побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | П/и «Догони свою пару» - способ .формир. умения выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары. Индивидуальная работа: бег в разных направлениях – способ. формированию координации движений (Матвей, Рома, Алиса). | Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми. | ||
ООД (групповая) | Двигательная деятельность. «Вышла курочка гулять» - способ. формир. умений в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. Средства: игрушка-курочка, 2 стойки(или кубы высотой 40-50 см), палка(веревка), мячи по количеству детей. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» с. 219. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Пальчиковая игра «Пальчики». Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке). | Д/и «Научим куклу мыть руки мыть руки перед едой». Цель: на примере куклы способствовать закреплению навыка мытья рук с мылом (последовательность действий) и пользования своим полотенцем. Маленькие помощники – побуждать детей убирать за собой игрушки – вызвать желание помогать взрослым. | Побуждать к игре с крупным конструктором – способ. развитию моторики. | ||
Прогулка: | Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Цель: способ. формир. представления об инее как об одном из состояний воды. Труд. поручения – собрать игрушки в корзину – способ. формир. умения выполнять простые поручения. | Инд. работа по развитию движений – бег, через игру: «Поймай, Зайчика!» - София, Варя. П/и «Птицы в гнездышках» - побуждать ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Где купаются полотенца» День недели: Среда Число: 22.11.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | ||||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. Способ. формир. умения здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Д/и «У кого полотенце длиннее» - способ. формир. умения дифференцировать однородные предметы, группировать их по длине. Чтение стихотворения Д. Чуйко «Стирка». | Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми. | |||
ООД (групповая) | Развитие и воспитание детей через музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать способ. формир. умения наблюдать за ветром; содействовать умению определения направления ветра. Труд поручение: «Сгребание снега с дорожек». Цель: побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | П/и « Воробушки и кот» - способ. формир. умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быть осторожным. Индивидуальная работа: способствовать развитию координации в беге, не наталкиваясь друг на друга (Соня, Арина, Семён). | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. | |||
ООД (групповая) | Развитие речи. «Уронили мишку на пол» - способ. формированию слухового и зрительного восприятия худож. текста, желания повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Средства: плюшевый мишка, ширма. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» с. 88. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Общее приветствие. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (Арина, Ангелина, Полина). | Д/и «Машина для перевозки фруктов». Цель: способствовать закреплению умения горизонтально укладывать друг на друга кирпичики, ровно ставить кубик на второй кирпичик (2 кирпичика, 1 кубик). Беседа «Твоя чистая одежда». Цель: способ. формированию интереса к труду взрослых в семье (мама стирает бельё). Индивидуальные игры с детьми на развитие мышления (Соня, Елисей, Варя). Чтение сказки к. Чуковского «Мойдодыр». | Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, какую одежду носят люди в осенний сезон. | |||
Прогулка: | Наблюдение за кустикми. Цель: формир. представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд. поручения: смести снег с лавочек – вызвать желание оказать помощь взрослым. | П/и «По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину (Егор, Артём, Алиса). | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Где купаются полотенца» День недели: Четверг Число: 23.11.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. | Д/и «Юля – грязнуля». Цель: способ. обогащению и активизации словаря детей за счет слов – названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности); способ. закреплению правильности и последовательности мытья рук, вырабатывать желание быть чистым. | Побуждать активизировать инициативную связную разговорную речь для общения детей друг с другом. | ||
ООД (групповая) | Двигательная деятельность. См. план от 21.11. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: способ. формир. представления о птицах; побуждать узнавать птиц по виду; способ. закреплению представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных; способ. формированию эмоциональной отзывчивости. Трудовое поручение «Собираем игрушки после прогулки». Цель: стимулировать желание помогать взрослым. Беседы с детьми по их интересам (Ксюша, Семен, Артем). | П/и «Не попадись». Цель: способ. формир. умения в беге в разных направлениях; способ. развивитию медленного и быстрого бега, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: способ. развитию прыжков сгибая ноги в коленях (Василиса, Рома, Ангелина). | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. | ||
ООД (групповая) | Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Моя улица» - познакомить детей с улицей, способствовать развитию представлений об окружающих предметах, способ. развитию наблюдательности в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шапку; игрушка-собака; кирпичики и кубики. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» с. 24. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Психогимнастика. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Чтение литературных произведений (Соня, Варя, Алиса). Пальчиковая игра «Замок». На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули…и открыли! | Дидактическое упражнение «Чем я отличаюсь от других?». Цель: продолжать способ. формир. умение идентифицировать свой пол, отличая себя от противоположного пола. П/и «Достань прищепку». Цель: способ. развитию скорости движений, чувства равновесия, Индивидуальные игры с детьми на развитие мелкой моторики (Василиса, Артем, София). | Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки об осени. | ||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Цель: способ. формир. умения различать деревья, растущие на участке. Трудовое поручение: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: способ. формир. умения действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | П/и «Бегите ко мне». Цель: способ. формир. умения выполнять задание воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление. Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Чем мы занимались?» - способ. формир. умения понимать короткий рассказ о знакомых событиях, отвечать на вопросы о них (Соня, Кирилл, Артём). | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Где купаются полотенца» День недели: Пятница Число: 24.11.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | ||||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. Чтение потешек. Пальчиковая игра «Сорока – белобока». | Д/и «Волшебный мешочек». Цель: способ формир. умения различать на ощупь знакомые предметы. Индивидуальные игры с детьми на развитие внимания (Елисей, София, Никита). Игра на дыхание «Буль – буль». Цель: способ. развитию дыхательного аппарата детей; формир. умения выталкивать воздух через рот, а вдыхать носом; содействовать знакомству со звуками, которые издаёт булькающая вода. | Побуждать рассматривать иллюстрации на тему времени года «Осень». | |||
ООД (групповая) | Рисование. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» - содействовать вовлечению в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии; формир. умения наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию; вызвать желание рисовать ягодки и яблочки; способ. формир. умения развивать чувство цвета и ритма. Средства: лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зеленого цвета), силуэт ёжика, цветные карандаши или фломастеры; ватные палочки и гуашевые краски; клей, салфетка, клеёнка. Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа» с. 41. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи. Цель: содействовать формированию интереса к труду взрослых, желание помогать. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (Ангелина, Варя, Рома). Труд. поручение: уборка снега с участка. Цель: продолжать формировать умение пользоваться скребком, лопатой. | П/и «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; способ. развитию быстроты бега, слаженности коллективных действий. Индивидуальная работа: развивать внимательность (Артём, Никита, Елисей). | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. | |||
ООД (групповая) | Двигательная деятельность. См. план от 21.11. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Беседы с детьми по их интересам (София, Полина, Кирилл). Чтение литературных произведений. | Д/и «Выгладим платье кукле». Цель: способ. формир. умения использовать в игре куклу как партнёра; дать представление о действиях с предметами, необходимыми для глажки; упражнять в названиях действий. Пальчиковая игра «Комары - комарики». Цель: способ. формир. умения складывать руки щепотью и описывать ими круги, издавая звук «Вз-з-з-з!». Трудовое поручение: помочь убрать чашки со стола (Варя, Семён, Рома). | Внесение настольной игры, крупные пазлы. | |||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Повернитесь туда, откуда он дует и т.д. Цель: содействовать развитию наблюдательности и интереса к природе. Трудовое поручение «Соберём веточки». Цель: стимулировать детей выполнять простейшие поручения. | П/и «Совушка». Цель: способ. формир. умения слаженных действий по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Пройди по дорожке» - способ. формир. умения удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади. | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")
Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...