"Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Занятие для обогощения знаний детей о домашних питомцах, их образе жизни, особенностях поведения и взаимодействии с человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_koshka_sobaka.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района
Г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе
по теме «Домашние животные - наши друзья»
(игровая технология, ИКТ)
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально - коммуникативное развитие.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: обогатить представления детей о жизни домашних питомцев, их разновидностях, условиях жизни, особенностях строения, о роли домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать умение детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять простейшие виды предложений;
- показать детям несложные профилактические методы по сохранению и укреплению здоровья, развивать мелкую моторику рук;
- продолжить знакомить с элементарными правилами техники безопасности;
- воспитывать чувство сопереживания, формировать представления о взаимопомощи, дружбе;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать, передавать образ персонажей;
- развивать двигательную активность детей.
Материалы: игрушечная кошечка, компьтерная презентация «Кошки и собаки – друзья», ноутбук (ИКТ), игрушка Би-Ба-Бо «птица», небольшие ведерки, материалы для изготовления игрушек для кошек (фантики, нитки, ножницы).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание животных во время прогулок рассматривание иллюстрационного материала по теме «Домашние питомцы» и «Профессии», подвижные игры «Лохматый пес», «Кошки-мышки».
Ход занятия:
- К нам в гости прилетела Птица. Что случилось, Птичка?
Птица (Би-Ба-Бо): В лесу пожар, там кто-то играл со спичками! Ребята, разве можно играть со спичками? (ответы детей) А что нужно делать, если пожар уже начался? Давайте сейчас превратимся в пожарных и погасим огонь! (Дети вместе с воспитателем отправляются в уголок релаксации, где нарисованы деревья и «тушат» пожар)
Какие молодцы, ребята, вы такие хорошие помощники! Как бы справились животные в лесу без вас? Скажите, а если ли животные, которые помогают нам – людям? Какие это животные и чем помогают? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
А чужих я прогоняю. (Собака)
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Собака со щенятами».
(Беседа по содержанию картины)
- Кто нарисован на картине? Кто покажет собаку, щенков? (ответы детей)
- Где у собаки лапы? Где у собаки хвост? Что вы видите на голове? (ответы детей)
- Чем покрыто тело собаки? Какая шерсть у собаки? (ответы детей)
- Что делает собака? Что делают щенки? (ответы детей)
У собаки в пасти есть зубы, которыми она грызет кости, а может и укусить. К чужим собакам подходить опасно, нельзя!
Игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим что же будет?»
Посмотрите, кто здесь сидит? (игрушка собака) А такая собака может укусить? (ответы детей)
Возле дома пес цепной,
Но не страшный, а смешной,
Ну кого он устрашит,
Если он из байки сшит?
Воспитатель выставляет картину «Кошка с котятами»
«Хвост пушистый и усы - нет приятнее красы.
Лапки - мягкие подушки, кверху поднятые ушки».
Ну, подумайте, немножко. Догадались? Это - кошка.
- Кто нарисован на картине?
- Где у кошки голова? Что вы видите на голове? Где хвост у кошки? А где лапки? (ответы детей)
На лапках у кошки когти, ими она ловит мышей, но может и оцарапать.
(Беседа по картине)
- Что делает кошка? Что делают котята?
На картине изображена живая кошка с котятами. С ней надо обращаться осторожно. Со своей кошкой можно играть, гладить. К чужим подходить не следует, оцарапают. А с игрушечными можно играть.
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушечного котенка.
- Как котенок мяукает? (ответ ребенка) Какой котенок? (ответ ребенка)
Лапки и хвост, и весёлые ушки,
Что уголками торчат на макушке,
Шерстка пушистая, уголёчки- глазки…
Слушай, ты к нам прибежал не из сказки?
Вызвать еще одного ребенка и предложить взять котенка.
- Какой котенок? (ответ ребенка)
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Всегда существовала мысль, что кошки и собаки между собой не дружат. На самом деле это не так и у меня есть для вас небольшая презентация на эту тему. Давайте рассмотрим еще раз наших питомцев и вы сами увидите, что кошки и собаки умеют дружить.
Компьютерная презентация «Кошки и собаки – друзья»
Все кошки любят чистоту, они часто умываются, вылизывают шерстку, лапки, мордочку. Вы любите подарки? Я приготовила их для вас. Подарок мы сделаем из фантиков и ленточек.
Ведь котята очень любят играть фантиками.
Объяснение и показ изготовления подарка. Работа детей. Помощь при необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...