Сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (средняя группа) на тему

Базулина Инна Владимировна

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию сюжетно-ролевой игры (на месяц) в средней группе детского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zadanie_syuzh-rol_igra.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по теме «Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию сюжетно-ролевой игры (на месяц) в средней группе детского сода № 20 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Игра «Зоопарк».

Цель игры: учить расширять представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке, об основных рудовых процессах по обслуживанию животных, об образе жизни животных в естественных природных условиях и о содержании их в неволе.

I.Обогащение жизненного опыта детей:

1). Рассматривание иллюстраций С. Николаевой и Н. Меншиковой из серии «Мир вокруг нас. Звери.»; Н. Неицеевой. Мир природы. Животные?» из книг «Жизнь джунглей», «Земноводные», «Обитатели моря», «Ночные животные».

2). Беседы о просмотренных иллюстрациях;

3). Чтение литературных произведений: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К. Чуковский «Айболит», Л. Шевченко «В зоопарке».

4). Просмотр видеозаписей «В мире животных» из серии «Твои весёлые друзья зверята».

5). Прогулки в парк: наблюдения за белками; экскурсии в парк: наблюдения в вальерах за жизнью лосей, кабанов, уток и пр.животных.

6). Экскурсия в уголок природы в детском саду. Экскурсия в ветлечебницу.

7). Беседы об особенностях  животных мира в других климатических условиях.

II. Обогащение игрового опыта детей

  1. Дидактические игры: «Зоологическое лото», « Животные», «Животные и их детёныши», «Земля и её жители», «загадки о животных», «Кто где живёт?», «Животные Африки», «обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные Полярных регионов страны» и др.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Животные»: планирование приёмов руководства игрой.

III. Активизирующее общение педагога с детьми  в процессе  обучающих игр (примерные сценарии).

1). Диалог воспитателя с детьми по ходу игры: распределение ролей – директор зоопарка – много знает о животных и отвечает за всё, что происходит в зоопарке; проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка; экскурсовод – проводит экскурсии, интересно рассказывает об обитателях зоопарка; рабочие зоопарка – кормят животных, убирают клетки, моют питомцев, заботятся о них; работники кухни – готовят специальный корм для животных; врач-ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки; смотритель зоопарка – следит за поведением животных, порядком в зоопарке; кассир – продаёт билеты в зоопарк.

Сценарий и сюжет игры усложняется за счёт включения птиц в число обитателей зоопарка, а также за счёт упражнений на классификацию животных. Например, играем в «Животных Африки», «Обитателей пустынь», «Животных жарких стран» и.т.д.

В сценарии вводится новая роль – служитель зоопарка. Он кормит зверей и птиц, чистит клетки, убирает территорию. В ходе игры дети узнают, что животным нужен разный корм. Его раскладывают по кормушкам служители, которые одеты в специальную одежду.

IV. Создание предметно-игровой развивающей среды.

1). Внесение игровых атрибутов:

  • Игрушки-животные (12-15 штук);
  • Строительный материал, конструктор;
  • Детские машинки;
  • Инвентарь: ведёрки, метёлки, тазики, тряпочки;
  • Фартуки, косынки, нарукавники;
  • Корм для животных (из пластилина, пенопласта, трубочек для коктейля, цветного картона, бумаги и пр. материалов).

Распределение ролей.

В младшей группе сюжет строится вокруг «поездки» в зоопарк после знакомства с книгой Б.Житкова «Что я видел» («Как мы ездили в зоосад» и другие рассказы из этого цикла).

Дети приезжают в зоопарк, покупают билеты в кассе. Их встречает экскурсовод. Эту роль берёт на себя воспитатель: ведёт детей к клеткам и знакомит с животными.

В средней группе сюжет усложняется за счёт включения птиц.

В старшем возрасте среди ролевых персонажей может появиться ветеринарный врач.

Ход игры.

Игра начинается с постройки зоопарка. Воспитатель предлагает из деталей конструктора построить домики и поселить туда животных – игрушки.

После того, как зоопарк готов, распределяются роли с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника. Роль директора берёт на себя воспитатель.

При распределении остальных ролей воспитатель может уточнить (спросить у детей или рассказать сам), что делает каждый из сотрудников зоопарка.

Ребята уже знают, что посетителям нельзя кормить обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями (у них может заболеть живот).

«Животных кормят рабочие, - рассказывает воспитатель. – А корм получают на кухне, где готовят его повара. У каждого обитателя зоопарка есть своё меню. Хищники должны обязательно есть мясо, грызть кости. Но им также дают овощи, чтобы они получали запас витаминов. Травоядные тоже питаются разными кормами: если нужна свежая травка, то её дают лошадям, верблюдам, жирафам, а обезьянкам нужны фрукты и овощи. Водоплавающим дают рыбу.

Если животное заболело, то сразу вызывают врача.

А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар).Чтобы стать врачом-ветеринаром, нужно много учиться, быть внимательным, наблюдательным и очень любить животных. Кто станет в нашей игре ветеринаром?»

После этого, воспитатель предлагает выбрать атрибуты. Напоминает, что директор следит, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности.

Если интерес к игре снижается, воспитатель представляет новое животное, рассказывает об его повадках и особенностях.

Возможно, девочки заинтересуются, как в зоопарке выхаживают детёнышей. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.

Используемая литература:

Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт.-сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....