Сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию сюжетно-ролевой игры (на месяц) в средней группе детского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zadanie_syuzh-rol_igra.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание по теме «Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию сюжетно-ролевой игры (на месяц) в средней группе детского сода № 20 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Игра «Зоопарк».
Цель игры: учить расширять представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке, об основных рудовых процессах по обслуживанию животных, об образе жизни животных в естественных природных условиях и о содержании их в неволе.
I.Обогащение жизненного опыта детей:
1). Рассматривание иллюстраций С. Николаевой и Н. Меншиковой из серии «Мир вокруг нас. Звери.»; Н. Неицеевой. Мир природы. Животные?» из книг «Жизнь джунглей», «Земноводные», «Обитатели моря», «Ночные животные».
2). Беседы о просмотренных иллюстрациях;
3). Чтение литературных произведений: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К. Чуковский «Айболит», Л. Шевченко «В зоопарке».
4). Просмотр видеозаписей «В мире животных» из серии «Твои весёлые друзья зверята».
5). Прогулки в парк: наблюдения за белками; экскурсии в парк: наблюдения в вальерах за жизнью лосей, кабанов, уток и пр.животных.
6). Экскурсия в уголок природы в детском саду. Экскурсия в ветлечебницу.
7). Беседы об особенностях животных мира в других климатических условиях.
II. Обогащение игрового опыта детей
- Дидактические игры: «Зоологическое лото», « Животные», «Животные и их детёныши», «Земля и её жители», «загадки о животных», «Кто где живёт?», «Животные Африки», «обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные Полярных регионов страны» и др.
- Сюжетно-ролевая игра «Животные»: планирование приёмов руководства игрой.
III. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе обучающих игр (примерные сценарии).
1). Диалог воспитателя с детьми по ходу игры: распределение ролей – директор зоопарка – много знает о животных и отвечает за всё, что происходит в зоопарке; проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка; экскурсовод – проводит экскурсии, интересно рассказывает об обитателях зоопарка; рабочие зоопарка – кормят животных, убирают клетки, моют питомцев, заботятся о них; работники кухни – готовят специальный корм для животных; врач-ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки; смотритель зоопарка – следит за поведением животных, порядком в зоопарке; кассир – продаёт билеты в зоопарк.
Сценарий и сюжет игры усложняется за счёт включения птиц в число обитателей зоопарка, а также за счёт упражнений на классификацию животных. Например, играем в «Животных Африки», «Обитателей пустынь», «Животных жарких стран» и.т.д.
В сценарии вводится новая роль – служитель зоопарка. Он кормит зверей и птиц, чистит клетки, убирает территорию. В ходе игры дети узнают, что животным нужен разный корм. Его раскладывают по кормушкам служители, которые одеты в специальную одежду.
IV. Создание предметно-игровой развивающей среды.
1). Внесение игровых атрибутов:
- Игрушки-животные (12-15 штук);
- Строительный материал, конструктор;
- Детские машинки;
- Инвентарь: ведёрки, метёлки, тазики, тряпочки;
- Фартуки, косынки, нарукавники;
- Корм для животных (из пластилина, пенопласта, трубочек для коктейля, цветного картона, бумаги и пр. материалов).
Распределение ролей.
В младшей группе сюжет строится вокруг «поездки» в зоопарк после знакомства с книгой Б.Житкова «Что я видел» («Как мы ездили в зоосад» и другие рассказы из этого цикла).
Дети приезжают в зоопарк, покупают билеты в кассе. Их встречает экскурсовод. Эту роль берёт на себя воспитатель: ведёт детей к клеткам и знакомит с животными.
В средней группе сюжет усложняется за счёт включения птиц.
В старшем возрасте среди ролевых персонажей может появиться ветеринарный врач.
Ход игры.
Игра начинается с постройки зоопарка. Воспитатель предлагает из деталей конструктора построить домики и поселить туда животных – игрушки.
После того, как зоопарк готов, распределяются роли с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника. Роль директора берёт на себя воспитатель.
При распределении остальных ролей воспитатель может уточнить (спросить у детей или рассказать сам), что делает каждый из сотрудников зоопарка.
Ребята уже знают, что посетителям нельзя кормить обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями (у них может заболеть живот).
«Животных кормят рабочие, - рассказывает воспитатель. – А корм получают на кухне, где готовят его повара. У каждого обитателя зоопарка есть своё меню. Хищники должны обязательно есть мясо, грызть кости. Но им также дают овощи, чтобы они получали запас витаминов. Травоядные тоже питаются разными кормами: если нужна свежая травка, то её дают лошадям, верблюдам, жирафам, а обезьянкам нужны фрукты и овощи. Водоплавающим дают рыбу.
Если животное заболело, то сразу вызывают врача.
А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар).Чтобы стать врачом-ветеринаром, нужно много учиться, быть внимательным, наблюдательным и очень любить животных. Кто станет в нашей игре ветеринаром?»
После этого, воспитатель предлагает выбрать атрибуты. Напоминает, что директор следит, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности.
Если интерес к игре снижается, воспитатель представляет новое животное, рассказывает об его повадках и особенностях.
Возможно, девочки заинтересуются, как в зоопарке выхаживают детёнышей. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.
Используемая литература:
Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт.-сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....