Картотека социально-коммуникативных игр.
картотека на тему

Подмогильная Дарья Сергеевна

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу. (Антон Семёнович Макаренко)

В данной картотеке Вы сможете найти социально-коммуникативные игры, которые помогут сплотить детский коллектив, а так же использовать эти игры для разрешения детских конфликтов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnye_igry.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

« Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.  Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

 «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.  Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

 «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.     Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

 «Волшебная палочка» Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.   Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

«Замри» Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.  Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

  «Ручеёк» Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься.    Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

«Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.   Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

«Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.   Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.  Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?

«Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова.  Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина.  Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

«Вот какая бабушка» Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.     Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.   «Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.   Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.                                              

  «Добрые слова» Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.    Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся.  Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

 «Коврик примирения» Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.       Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.  «Как быть, что делать?»   Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.      Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.  

«Посылка» Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.   Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его.   Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

«Вот какой Дед Мороз»  Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.  Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как  он его благодарил, как можно его ласково назвать.  

  «Без маски» Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.  Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по- настоящему хочется, так это …………. Особенно мне нравится, когда………………………… Однажды меня очень напугало то, что ………………..  «День ночь» Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.  После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.  «Слушать за окном, за дверью» Цель: развивать слуховое внимание.  По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.  «Кто лучше похвалит» Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.   Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика.  И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.  «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.  Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»  «Вот какой папа». Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.    Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.     «Опиши друга». Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.  Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.    «Вот какая мама». Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.  Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать. «Что изменилось?». Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.  Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.  «Подарок на всех» Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить ,    делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.  Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».   «Почемучка». Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.   Например, если девочку обидеть, она заплачет.  Если вы нечаянно толкнули, то…………... Вам подарили игрушку, то……………  «Обыграй превращение» Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.   Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети  «моют», «едят»,  «нюхают» и т.д.   «Ожившие игрушки». Цель: формировать у детей культуру общения.   Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.   «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).   Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча. «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.   Дети передают палочку и называют признаки весны. «Давайте поздороваемся». Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.   Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.  «Что может произойти?». Цель: развивать воображение , закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека социально-коммуникативных игр для детей дошкольного возраста

В данной картотеке подобраны игры и упражнения для развития разговорной речи детей, умея общаться в социуме, со свертсниками....

Картотека социально-коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снят...

Картотека социально-коммуникативного развития средняя группа

Картотека социально-коммуникативного развития средняя группа...

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с проблемами социально-коммуникативного развития.

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного   возраста с проблемами социально-коммуникативного развития....

Картотека Социально-коммуникативного развития

Картотека Социально-коммуникативного развития...

Картотека «Социально-коммуникативные игры»

Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от взаимодействия с другими детьми и взрослым, умение слушать и слышать другого человека, а также помогают развиват...

Картотека "Социально-коммуникативных игр"

quot;Социально-коммуникативные игры"...