Картотека "Социально-коммуникативных игр"
картотека (средняя группа)
"Социально-коммуникативные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_sotsialno-kommunikativnyh_igr_kartoteka_igr_i_uprazhneniy_dlya_reflexivnogo_kruga.docx | 460.83 КБ |
Предварительный просмотр:
« Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Описание: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. | КАРТОЧКА № 2 «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Описание: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени. |
КАРТОЧКА № 3 «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Описание: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова. | КАРТОЧКА №4 «Волшебная палочка» Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.
Описание: Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет. |
КАРТОЧКА № 5 «Замри» Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Описание: Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях. | КАРТОЧКА № 6 «Ручеёк» Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься. Описание: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д. |
КАРТОЧКА № 7 «Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. Описание: Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.
| КАРТОЧКА № 8 «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Описание: Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ? |
КАРТОЧКА № 9 «Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова. Описание: Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово». | КАРТОЧКА № 10 «Вот какая бабушка» Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова. Описание: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать. |
КАРТОЧКА № 11 «Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Описание: Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка. | КАРТОЧКА № 12 «Добрые слова» Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. Описание: Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.) |
КАРТОЧКА № 13 «Коврик примирения» Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Описание: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку. | КАРТОЧКА № 14 «Как быть, что делать?» Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Описание: Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения. |
КАРТОЧКА №15 «Посылка» Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи. Описание: Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми. | КАРТОЧКА № 16 «Вот какой Дед Мороз» Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова. Описание: Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как он его благодарил, как можно его ласково назвать.
|
КАРТОЧКА № 17 «Без маски» Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. Описание: Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по- настоящему хочется, так это … Особенно мне нравится, когда… Однажды меня очень напугало то, что… | КАРТОЧКА № 18 «День ночь» Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. Описание: После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах. |
КАРТОЧКА № 19 «Слушать за окном, за дверью» Цель: развивать слуховое внимание. Описание: По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют, что они услышали.
| КАРТОЧКА № 20 «Кто лучше похвалит» Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать. Описание: Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика. И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д. . |
КАРТОЧКА № 23 «Опиши друга». Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Описание: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. | КАРТОЧКА № 24 «Вот какая мама». Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова. Описание: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать. |
КАРТОЧКА № 25 «Что изменилось?». Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Описание: Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений. | КАРТОЧКА № 26 «Подарок на всех» Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить , делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Описание: Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?». |
КАРТОЧКА № 27 «Почемучка». Цель: развивать умение дружить, быть вежливым. Описание: Например, если девочку обидеть, она заплачет. Если вы нечаянно толкнули, то… Вам подарили игрушку, то… . | КАРТОЧКА № 28 «Обыграй превращение» Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого. Описание: Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.
|
КАРТОЧКА № 29 «Ожившие игрушки». Цель: формировать у детей культуру общения. Описание: Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал. | КАРТОЧКА № 30 «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность). Описание: Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча. |
КАРТОЧКА № 31 «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны. Описание: Дети передают палочку и называют признаки весны. | КАРТОЧКА № 32 «Давайте поздороваемся». Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку. Описание: Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия |
КАРТОЧКА № 33 «Что может произойти?». Цель: развивать воображение , закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга. Описание: Что может произойти, если………. «Оживут все сказочные герои». «Дождь будет идти, не переставая». | КАРТОЧКА № 34 Подарок на всех Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Описание: Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы… |
КАРТОЧКА № 35 «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Описание: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания: - Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; - снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; - ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями. | КАРТОЧКА № 36 Пальчиковая гимнастика «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Что такое лето? |
КАРТОЧКА № 37 Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики». Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) | КАРТОЧКА № 38 Пальчиковая гимнастика «Что нам осень подарила?»
У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из кулачка,начиная с большого, на одной или обеих рук) Две редиски У Алешки — Две картошки. У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца. А у Вовки — Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки |
КАРТОЧКА № 43 Пальчиковая гимнастика «Я и моя семья» Этот пальчик дедушка (потираем большой палец), Этот пальчик бабушка (трем указательный палец), Этот пальчик папочка (средний палец), Этот пальчик мамочка (безымянный пальчик), Этот пальчик Я (мизинчик) Вместе дружная семья (сгибаем, разгибаем все пальчики вместе)! | КАРТОЧКА № 44 Пальчиковая гимнастика «Я и моя семья» Раз, два, три, четыре – (сжимают и разжимают кулачки) Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами) Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному) Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку) Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса) Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой) |
КАРТОЧКА № 47 Пальчиковая гимнастика «Все работы хороши» Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим) И полезных и приятных (соединять пальцы левой руки с большого) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (загибают по одному пальчику, начиная с большого) Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх) | КАРТОЧКА № 48 Пальчиковая гимнастика «В мире транспорта» Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте), Будем транспорт называть. По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши) Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль) Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями) Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на волнах). |
КАРТОЧКА № 49 Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ» Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки.) Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! Гав! Гав! | КАРТОЧКА № 50 Пальчиковая гимнастика «Наступает Новый год!» Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,) Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. (фонарики) Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) |
КАРТОЧКА № 51 Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.) Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, другой стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.) | КАРТОЧКА № 52 Пальчиковая гимнастика «Зима» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками ) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг ) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком) |
Картотека социально- коммуникативных игр . |