Занятие на тему: «Кто нас лечит?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Кто нас лечит?»
Цель:
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых профессиях. Продолжать знакомить с профессией врача: окулист, стоматолог, педиатр, о значимости и важности их труда. Формировать представления о факторах разрушающих здоровье, о составляющих здорового образа жизни.
Материал и оборудование:
сюжетные картинки с изображением врачей разных специализаций: детского врача, стоматолога, окулиста, педиатра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком эта загадка? (загадывает загадку детям).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Угадали. Что это за профессия?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это профессия- врач. (выставляет сюжетную картину с изображением врача. Врач помогает людям, которые заболели. Он лечит больных, а другим даёт советы, что делать, чтобы всегда быть здоровым. Врачи бывают разные послушайте загадку и попробуйте отгадать о враче какой специальности в ней говориться: (загадывает загадку)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках (окулист)
Дети отвечают
Воспитатель: Окулист лечит заболевания глаз. Посмотрите (рассматривают сюжетную картинку с изображением окулиста С помощью специальных таблиц врач устанавливает какое у малыша зрение, а осматривая глаза выясняет, нет ли у малыша болезней глаз. Врачи-офтальмологи лечат глаза и стараются восстановить зрение. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду вам показывать картинки и задавать вопросы, а вы отвечайте на них полными ответами, почему можно, а почему нельзя, так обращаться со своим зрением
Игра «Можно – нельзя».
- Во время игр кидать в детей разные предметы можно или нельзя?
- Сидеть близко перед экраном телевизора можно или нельзя?
- Бросать песок в глаза можно или нельзя?
- При тусклом свете можно читать книгу или нельзя?
- Бегать по комнате с карандашами в руках можно или нельзя? И т.п
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит... (стоматолог)
Воспитатель: О каком враче говорится в загадке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это стоматолог или как его ещё называют -зубной врач. (рассматривают сюжетную картинку с изображением стоматолога Этот врач работает в стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит детям и взрослым зубы. Для работы нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей, быть внимательным и аккуратным добрым. Стоматолог что лечит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, стоматолог лечит зубы.
Воспитатель: А сейчас постарайтесь отгадать ещё одну загадку.
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист. (детский врач, педиатр)
Дети отвечают.
Воспитатель: (рассматривают сюжетную картинку с изображением детского врача Детский врач- педиатр следит за здоровьем детей. Педиатр принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Детский врач измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё выписывает витамины и лекарства. Педиатр советует родителям как ухаживать за детьми, закаливать их.
Воспитатель: Как называется врач, который лечит детей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Случается, что человек внезапно заболел.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно, вызывать "Скорую помощь"
Воспитатель: А как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Найдите номер, который нужно набрать, чтобы вызвать врача скорой медицинской помощи.
Воспитатель: Да, верно, нужно позвонить по номеру "03". Набрав этот номер нужно сказать кто заболел, что болит и назвать адрес.
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие бывают специальности врачей и в чем состоит их труд.
Что вы узнали нового?
Работа какого врача самая интересная?
Работа какого врача самая трудная?
А кто из вас хочет стать врачом, когда вырастет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.
Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...