Аналитический отчет за 2012 - 2017 год
статья по теме

Мордвинова Екатерина Ивановна

Отчет о работе воспитателя Мордвиновой Е.И. за 2012 - 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_2012-2017g.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Департамент образования администрации г. Екатеринбурга

Управление образования администрации Орджоникидзевского района

филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида « Надежда»

детский сад №  339

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

за период 2012-2017 гг.

       Воспитатель филиала МБДОУ -                                                          детского сада  комбинированного

вида «Надежда» детский сад № 339

Мордвинова Екатерина Ивановна

Содержание

  1. Введение                                                                                                       3                                                                                              
  2. Основная часть. Анализ результатов педагогической деятельности                                          

за период 2012 - 2017 г.                                                                                       7                                                                                                                                                

  1. Заключение                                                                                               13                                                                                              

Приложения                                                                                                         14                                                                                                

        

        

        

Введение

        Нормативные правовые документы федерального уровня  последних лет, федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации (Минобрнауки России) от 17    октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении  федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.  №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» внесли  значительные коррективы в работу дошкольного учреждения. Перед работниками ДОУ и воспитателем в частности встала необходимость пересмотра организационных и содержательных аспектов дошкольного образования, в соответствии требованиями, предъявляемыми  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  к структуре основной общеобразовательной программы  и условиям ее реализации.

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников

           Исходя из ФГОС ДО в работе   учитываются:

-индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности).

Познавательное развитие дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей - наличие у детей интереса к познавательной деятельности и познавательной мотивации.

Для решения проблемы была определена цель: создать условия для формирования познавательных способностей дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Были выделены следующие задачи:

1. Обогащать познавательную сферу дошкольников информацией через НОД, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

2. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

3. Формировать представления о целостности окружающего мира, помогать упорядочить сведения об окружающем мире

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.

6. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Объектом  работы является создание условий  для формирования познавательных способностей дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.         

Предмет: формирование познавательных способностей дошкольников

        Гипотеза: процесс познавательного развития  дошкольников будет успешным, если будут реализованы следующие педагогические условия:

1.  Повышение собственной профессиональной компетентности;

2.Обеспечение программно-дидактическим материалом;

3.Создание развивающей предметно-пространственной среды;

4.  Создание эмоционально-комфортной атмосферы обучения детей;

6.Разработка технологии овладения навыками всех видов деятельности;

        Цель, объект, предмет и гипотеза определили постановку следующих задач:

1. Изучение, построение теоретических и программно-методических материалов, систематизация оптимальных подходов, методов, приемов и содержания воспитания развития детей дошкольного возраста, разработка структуры программно-методического комплекта;

2. Построение развивающей предметно-пространственной среды группы и территории детского сада, способствующей всестороннему развитию дошкольников;

3.Использование информационно-коммуникационных технологий в практической профессиональной деятельности;

4. Разработка и реализация модели взаимодействия с родителями, привлечение их к активному участию в проектной деятельности и использованием ИКТ;

5. Обобщение и распространение опыта  работы среди педагогического сообщества района, города;

        Для решения поставленных задач были использованы следующие  методы:

1.Теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по дошкольному воспитанию, познавательному воспитанию);

2.Экспериментальные (непосредственно образовательная деятельность по ручному творчеству, изобразительной деятельности, аппликации);

3.Эмпирические (наблюдение, беседы, оценка результатов детского творчества);

4.  Наглядные (формируют у дошкольников знания об окружающей действительности);

5.  Практические (помогают связывать между собой знания и организацию деятельности).

        Методологическую основу работы составили современные требования к становлению основ  культуры личности дошкольника, личностно-ориентированном воспитании, гармонизации системы отношений человека с миром (Л.С.Выготский, Д.А.Леонтьев, А.А.Мелик, Б.М.Неменский,  Е.М.Торошилова, А.Н.Утехина).

В процессе педагогической деятельности сформировалась нормативно-правовая  и учебно-методическая база, основа по созданию системы условий, реализация которой привела к повышению качества образования по основным направлениям развития детей.

Анализ педагогической деятельности

        Педагогическая диагностика показала, что воспитанники  недостаточно владеют разнообразными способами познания окружающего мира, слабо производят мыслительные операции (затрудняются задавать вопросы, отвечать на поставленные им вопросы), анализировать, сравнивать, группировать. У детей отмечалось слабое творческое мышление, воображение, коммуникативные умения, навыки.

        Было решено:

 - в целях развития познавательных и творческих способностей активно внедрять современные технологии: проектные, исследовательские методы; ИКТ - технологии, технологию проблемного обучения, цифровые образовательные ресурсы.

Структура программно-методического комплекса представлена в приложении 1.

В Учреждении разработана ООП – ОП ДО в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 года № 1155), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года № 2/15):

- Образовательная  программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова, О.В. Савельева

- Парциальная программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева

- Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

В работе с детьми используется учебно-методический  комлект образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. ООП – ОП. ДО реализуется в группах общеразвивающей направленности.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Реализация образовательных целей и задач ООП – ОП ДО направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка.

Разработаны:

- комплексно-тематическое  планирование по всем образовательным областям;

-  перспективный план по приоритетному направлению работы;

- рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- инновационные формы непрерывной  образовательной деятельности;

- рекомендации по использованию проектного метода в педагогической деятельности;

- дидактические, настольные,   игры и по познавательному развитию;

- библиотека познавательной литературы.

        Реализация основных принципов основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования с учетом повышенного уровня  развития детей  требовала постоянного совершенствования педагогической компетентности.

        Повышение профессиональной компетентности представлено в приложении 2.

Создание  развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством МБДОУ (групповыми помещениями, музыкально-физкультурным залом, прогулочными участками), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития воспитанников МБДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 339 обеспечивает и гарантирует:

  1. Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление уважения к их человеческому достоинству,  к их чувствам и потребностям, формирует и поддерживает положительную самооценку, в том числе при взаимодействии детей друг с другом, уверенность в собственных возможностях и способностях.
  2. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
  3. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, свободу выражения своих чувств и мыслей.
  4. Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования, профессионального развития педагогических работников; содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов.
  5. Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, поддержку образовательных инициатив внутри семьи.
  6. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на возможности и интересы каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей.
  7. Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольном образовании для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а так же имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

В МБДОУ № 339 развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции.

 Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП – ОП ДО.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой ООП –ОП ДО).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

  1. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Для реализации содержания каждого из направления развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

    В  ФГОС ДО заявлено, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку

интересов, способностей ребёнка, на его самореализацию. Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимо пространство, т.е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития. Насыщение окружающей ребенка среды должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов ребенка младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность как одного ребенка, так и детей группы. Поэтому предметно-развивающая должна приобрести характер интерактивности.

        В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства и развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ обладает качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а так же обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия:

- для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и т.д.),

- для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.),

- для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и др.),

- для настольно-печатных развивающих игр (рассматривание иллюстративного материала, дидактические игры и пр.),

- для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры организации различных проектов),

- для отдыха (уединение, общение и пр.).

Центры развития как условие развития самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Пространство группы организовано в виде центров развития, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать интересующий их игровой, развивающий материал. Каждый из центров регулярно пополняется материалами и игрушками в соответствии с психолого-педагогическими задачами комплексно тематического плана организации процесса образования детей, их индивидуальными интересами и потребностями.

Созданы центры детской деятельности:

-центр познания

-центр речевого развития

-центр книги

-центр театра

-центр физического развития

-центр конструирования

-центр музыки

-центр сюжетно-ролевых игр

-центр социализации

-центр безопасности.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом гендерного подхода, периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на  индивидуальные возможности детей.

        Содержание центров постоянно меняется, пополняется, трансформируется в зависимости от тематического планирования.  Многие пособия изготовлены своими руками, с привлечением родителей.

        Созданная развивающая предметно-пространственная среда способствует полноценному, всестороннему, психофизическому развитию детей, формирует познавательную мотивацию воспитанников.

        Для активизации познавательной деятельности воспитанников применяю следующие технологии: ТРИЗ-технологиия Г.С. Альтшуллера, технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой, технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, технологии проектной деятельности. Использование элементов медиаобразования позволяет сделать совместную деятельность с дошкольниками более эмоциональной за счет привлечения иллюстративного материала, использования аудио- и видеозаписей.

        В целях развития познавательных способностей детей используются разнообразные инновационные формы, методы и средства воспитательно – образовательной работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой  деятельности дошкольников:

•        в образовательной деятельности: НОД - путешествия, НОД в форме дидактических игр.

•        в повседневной деятельности: наблюдения, целевые прогулки и экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры, практические упражнения, опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами, коллекционирование (классификационная работа), совместное творчество детей и родителей, презентация.  

Для развития познавательной, исследовательской активности у детей, используются также активные методы и приемы: методика предметно-схематических моделей, технология экспериментирования, игровые технологии.

К концу  5  - 6  года жизни дети накопили определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования.

Задачами проектной деятельности с дошкольниками стали:

•        формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

•        развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

•        формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

•        развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

        За  период  с 2012 по 2017 г.   удалось реализовать несколько  проектов. Познавательные:  «Достопримечательности  Екатеринбурга», «Этих  дней  не  смолкнет  слава»,   «Удивительный  мир  космоса».   Творческие: «Все профессии нужны - все профессии важны», «Россия - многонациональное государство». Познавательно – исследовательский: «Уникальная  соль», «Создание  коллекции полезных  ископаемых»

        В реализации проектов использую ИКТ, широкий спектр цифровых образовательных ресурсов: интерактивная доска,  компьютер, музыкальный центр,  цифровой фотоаппарат, видеокамеру. Для повышения качества педагогического процесса использую мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

        Активно использую музейную педагогику: созданы «Музей космоса», «Музей уральского камня», «Музей русской старины», «Музей - Кухня хохлома», «Музей  патриотического воспитания».  Совместно с родителями оформлены тематические альбомы: «Достопримечательности Екатеринбурга»,  «Медали и ордена Великой Отечественной Войны». Совместно с детьми собраны коллекции: «Насекомые нашего края», «Деревья на нашем участке», «Минералы и сокровища Урала».   Организованы экскурсии:    в музей военной техники в г. Верхняя Пышма (2015 г.),  в Уральский Геологический музей (2016 г.), «Парк сказов» под Арамилем (2016 г.).

        Активно использую  электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно - научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи.

        Мультимедийное  оборудование активно использую на родительских собраниях,  мастер-классах.

        Использование в практической деятельности приёма «решение проблемных ситуаций». Исследовательские методы, моделирование, практические упражнения, игры и  т. д.,   позволили целесообразно, и грамотно довести познавательную деятельность дошкольников до оптимальных результатов: быстроты, легкости, автоматизма, сознательности, прочности.

Результаты работы показали, что в ходе проектной деятельности у дошкольников:

- расширились знания об окружающем мире;

- развились общие способности.

Воспитанники научились экспериментировать, синтезировать полученные знания, сформировались творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Данные педагогической диагностики представлены в приложении 3 и 4.

Заключение

        В дальнейшей работе необходимо  продолжать использовать метод проектной деятельности, т. к. он позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

        Для успешного использования информационно-коммуникативных технологий будет продолжена работа над созданием картотеки развивающих медиаигр, подобраны методики использования их в образовательной деятельности.

        Для повышения эффективности взаимодействия с родителями  планируется создать в сети интернет портфолио группы, где будут размещаться видео детской деятельности в группе в течение дня, создать группу для родителей в социальных сетях.

        В ходе анализа профессиональной деятельности сформулированы  задачи на следующий период профессиональной деятельности:

1.Продолжать развивать в дошкольниках способность слушать и слышать, четко действовать по намеченному плану, в доступной ситуации составлять план самостоятельно, контролировать слова и действия, уметь словесно рассказать об этапах и оценить результат.

2.Совершенствовать  умение  самостоятельно  действовать с  предлагаемым  алгоритмом;

3. Развивать у дошкольников старшего возраста осознание обобщенного смысла малых фольклорных форм.

4. Развивать культуру речевого общения в семье.

5. Обобщить опыт педагогической деятельности  по   познавательному развитию дошкольников и разработать методические рекомендации для педагогов.

         

                                                                                            Приложение 1.

Структура программно-методического комплекса

Программы

Учебно-наглядные пособия

Пособия для детей

Учебно-методические пособия

Средства массовой информации

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования  филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 339

Демонстрационный и раздаточный материал

Компьютерные презентации

Детская познавательная и художественная литература

Универсальные пособия

Периодические издания для детей, педагогов и родителей

Образовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Картины, плакаты, схемы, карты, таблицы

Энциклопедии, рабочие тетради, развивающие игры

Справочная литература

Ресурсы интернета

Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования

Аудио и видео пособия

Развивающие компьютерные игры

Энциклопедическая литература

Мультимедий

ные проекты

Инновационные педагогические технологии

Аудио и видео пособия, интерактивная доска

Энциклопедии, рабочие тетради, развивающие игры

Энциклопедическая литература

Ресурсы интернета

                                                                                                        Приложение 2.

Повышение квалификации:

1. 2014г. Академия профессионального образования ООО «Центр Проблем  Детства», специальность: «педагог дошкольного образования»;

2. 2014г.,  Академия профессионального образования  ООО «Центр Проблем Детства»,  «Деятельность дошкольной образовательной организации в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,  72  часа.

3. 2016г., ИКЦ  «ИР - бис»,  «Инновационные формы работы с семьей в детском саду на современном этапе в соответствии с ФГОС ДО»,  16  часов.

4. 2017г., Муниципальное бюджетное учреждение информационно – методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», «Использование интерактивной доски в образовательном процессе», 36 часов.

                                                                                                     Приложение 3.

Динамика развития воспитанников по всем  направлениям реализуемой программы

Направления развития  

Показатели развития воспитанников по всем  направлениям реализуемой программы  по  учебным годам (%)

2012 – 2013 гг.

2013 –

2014 гг.

2014 –

2015 гг.

2015 –

2016 гг.

2016–

2017 гг.

Познавательное развитие

56

67

86

90

97

Художественно-эстетическое развитие

64

76

86

92

97

Социально-коммуникативное  развитие

        

58

65

77

87

94

Речевое развитие

69

79

82

87

95

                                                                                                         Приложение 4.

Уровень развития познавательной деятельности                                                                                       

Критерии диагностики познавательной деятельности: %

2013

2014 гг.

2014-

2015 гг.

2015-

2016 гг.

2016-

2017гг

3 -4 г.

4 -5 г..

5 -6 г

6 - 7 г.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

Развитие познавательных способностей

15

55

45

15

55

35

20

55

25

55

45

5

Развитие творческого воображения

5

50

45

10

55

35

15

60

25

50

45

5

Развитие творческого мышления

5

50

45

10

55

35

15

60

25

45

50

5

Коммуникативные умения и навыки

5

40

55

15

65

20

15

65

25

55

45

5

Полученные данные  показывают,  что в период с 2013 по 2017 уровень развития у детей  познавательных способностей  повысился   с 65% до 95%,  уровень развития творческих способностей  повысился с 55% до 95%,  уровень развития творческого мышления повысился с 55% до 95%,  уровень развития коммуникативных навыков и умений повысился с 45%  до 100%.

Уровень развития исследовательской деятельности

                                                                                                             

Критерии

диагностики

исследовательской

деятельности %

2013-

2014 гг.

2014 -

2015гг.

2015-

2016гг.

2016 –

2017гг.

3 – 4 г.

4 – 5 г.

 – 5 л.

5 - 6 л.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н

Скорость  ответа   на проблемный  вопрос

15

5

30

20

45

25

25

60

15

50

50

-

Нахождение новых способов решения задач

5

55

45

15

55

30

20

60

20

50

45

5

Реакция на помощь в решении задач

5

50

45

15

50

35

20

55

25

50

45

5

Данные таблицы № 4  показывают, что в период с 2013 по 2017 уровень развития интеллектуально – поисковой деятельности повысился с 20 % до 100%, уровень умений решать проблемы самостоятельно повысился с 60% до 95%, уровень умений использовать различные варианты решения задач повысился с 55 % до 95 %.

                                                                                                       Приложение 5.

Открытые мероприятия

Дата

Тема

Педагогический клуб "Сердце отдаю детям"

1

19. 09.2015

Профессия воспитатель и ее роль в современном обществе

2

06.12.2015

Современные аспекты работы с семьей

3

02.06.2016

Любимые женщины А.С.Пушкина

4

13.10.2016

Народная мудрость Ходжи Насреддина

5

27.02.2017

Няни. Кто воспитывал русских гениев

6

19.04. 2017

Семейные традиции празднования пасхи

Профессиональные и творческие конкурсы

Дата

Наименование

Результат

1

2014 год

Конкурс "Пасхальный венок"

Грамота

1 место

2

2014 год

Конкурс "Оформление группы к празднику "ПАСХА"

Грамота

3

2016

Конкурс профориентационных проектов

 "Профессиям учат в детском саду"

Сертификат

участника

4

Март, 2016

Районный конкурс "Моя любимая игрушка"

Диплом

участника

5

Апрель, 2016

Районный конкурс детского творчества "Полет фантазий", посвященный 55 - летию первого полета человека в космос

Диплом

2 место

6

Октябрь, 2016

Дистанционный этап Городского проекта "Россия многонациональное государство"

Диплом

участника

7

Февраль, 2017

Конкурс "Лучший физкультурный уголок"

Грамота

2 место

8

Октябрь, 2017

Творческий конкурс "Золотая осень"

Грамота

1 место

9

Ноябрь

Третий городской фестиваль «ДО-школьная наука»

Сертификат участника

Участие воспитанников в конкурсах

Дата

Наименование

Результат

Количество участников

1

20 декабря 2014

Третий ежегодный конкурс

семейного творчества «Новый год»

Диплом участника

5

1

Февраль, 2015

 Городской онкурс книжек малышек «Инженером стать хочу – пусть меня научат»

Грамота победителя

1

2

Февраль, 2016

Городской онкурс книжек малышек «Инженером стать хочу – пусть меня научат»

Сертификат участника

1

3

Ноябрь, 2016

Городской творческий конкурс «Мир детства глазами Корнея Чуковского»

Дипломы участников

5

Октябрь, 2017

Творческий конкурс «Золотая осень»

Грамота

1 место,

Грамоты участников

3 человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2012–2013 год.

В нашем саду первый раз старший воспитатель предложил оформить аналитический отчет в виде презентации и защитить на педагогическом совете. Представляю мою презентацию: Мяделец Натальи Сергеевны МБДОУ ...

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.

В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....

Аналитический отчет за 2012/2013 г.

Аналитический отчет за 2012/2013 уч.г....

Аналитический отчет за 2016/2017 уч. г.

Аналитический отчет за 2016/2017 уч.г....

Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год

Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....

Аналитический отчет за 2012–2017

Аналитический отчет за 2012–2017...