Обобщение передового педагогического опыта работы: "Тематический план нравственно-этического воспитания в средней группе"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Месяц

Блок

Форма
работы

Тема

Задачи

Литература

Сентябрь

В е ж л и в о с т ь

Беседа

«Зачем говорят «здравствуй»?

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.12

«Как нужно здороваться?»

Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»,с.25

Игра

«Гостеприимный теремок»

Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными.

Л.А.Лопатина,М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.70.

 

Игра- ситуация

«У мня зазвонил телефон».

Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.93

Дидактическая игра

«Приходите в гости!»

Учить детей оценивать поступки других.

Н.Ф.Губанова,
«Развитие игровой деятельности»,с.142.

Сюжетно- ролевая игра

«У дедушки день рождения».

 

 

Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения.

 

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.15.

Художественное творчество

«Угощение для гостей»

Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.71

Чтение
художественной
литературы

А.Усачёв
«Здравствуйте, спасибо и до свидания!»
Г.Остер
«Советы непослушным детям».

 

Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

 

Октябрь

Б е р е ж л и в о с т ь

 

Беседа

«Мы идём помогать растениям».

Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

 

И.Ф.Мулько
«Этика для детей 5-7 лет».
С.39.

«Берегите книгу»

Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.67.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам.

 

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.144.

Игра

«Как надо заботиться?»

Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться-значит любить.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.52.

Художественное творчество

Рисунок «Поможем игрушке».

Воспитывать у детей желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым.

Л.А.Лопатина,М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.17.

Чтение
художественной
литературы

«Воробьи».
А.Неелова.

 

 

Л.А.Лопатина,М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.222.

Ноябрь

Т р у д о л ю б и е

Беседа

«Как пчёлки трудятся».

Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью.

 

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.73.

«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки».

Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.57.

Игра

«Трудимся с любовью».

Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.

 

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.75.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание трудиться, помогать другим.

 

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.144.

Игра-ситуация

«Лень, окрой ворота».

Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик.

 

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.94.

Творческое задание

«Строим кормушку».

Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.54.

Чтение художественной литературы

«Башмачки».

О. Макарова.
Р.н.с. «Лисичка-сестричка и Серый волк».
Пословицы о труде.

 

Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение к труду.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.278.

Декабрь

Д р у ж б а

 

Беседа

«Правила дружной игры».

Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть .

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.28

«Что такое дружба?»

Формировать у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.251

Игра

«Дружба начинается с улыбки».

Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям.

 

Дидактическая игра

«Поделись с товарищем».

Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

Н.Ф.Губанова,
«Развитие игровой деятельности»,с.143

 

Творческое задание

«Сказочные друзья».

 

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.61.

Чтение художественной литературы

«Паучок».

Д.Внучкова.
В.Орлов
«Кто кого?»
Р.н.с. «Кот, Петух и Лиса».

Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений.

 

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.279.

Январь

Вредные привычки

Беседа

«Какие бывают вредные привычки?»

Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

 

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.300.

Игра

«Чистюля».

Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.102.

Игра

«Хочу одеваться правильно».

Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.326.

Сюжетно- ролевая игра

«Почему кот моется после еды?»

Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.303.

Игра-ситуация

«Хотим быть смелыми».

Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.99.

Творческое
задание

«Моя ладошка»

Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону.

 

Чтение
художественной
литературы

З.Александрова
«Что взяла, клади на место!»
«Девочка чумазая».
Сказка «Умей обождать».

Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.329.

Февраль

М ы р а з н ы е

Беседа

«Как вас зовут?»

Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»,с.16.

«Наши отношения».

Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.379.

Игра- беседа

«Кто мы?»

Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.248.

Дидактическая игра

«Мальчик и девочка».

Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.368.

Сюжетно- ролевая игра

«Наши причёски».

Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.368.

Игра- соревнование

«Петушки».

Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.372.

Чтение художественной

литературы

С.Маршак
«О мальчиках и девочках».

Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику.

 

Март

С е м ь я

Беседа

«Быть хочу, как папа!»

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей.

 

 

«Моя мама».

Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота.

В.И.Петрова, Т.Д. Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.20

Дидактическая игра

«Маленькие помощники».

Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.216

Сюжетно- ролевая игра

«Семья».
«День рождения»

Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.218.

Творческое задание

«Если мамы дома нет».

Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных.

А.Лопатина, М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.59.

Художественное творчество

«Солнышко мамы»

Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления.

 

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.59.

Чтение
художественной
литературы

Я.Аким
«Стихи о маме».
В.Руссу
«Моя мама».
Л.Квитко
«Бабушкины руки»

Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.

 

 

 

Апрель

Ч т о т а к о е х о р о ш о ?

Беседа

«Что такое хорошо?»

Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.272.

«Поступки».

Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку.

 

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»,с.48.

Этюд

«Капризуля»

Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

 

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.281.

Дидактическая игра

«Не поделили игрушку».

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.295.

Игра- драматизация

«Репка».

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям

 

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.292.

Чтение
художественной
литературы

«Добрая собака».

А.Лопатина В.Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
А.Барто
«Вот так защитник!»
А.Кушнер

 

Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.215.

Май

Ч у в с т в а и н а с т р о е н и я

Беседа

«Как побороть страх?»

Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.316.

Практическая
деятельность

«Коврик мира».

Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»с.68

 

Игра

«Умный кот».

Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.80.

Дидактическая игра

«Настроение».

Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.183.

Дидактическая игра

«Не боимся паука».

Учить детей справляться с негативными эмоциями.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.305.

Творческое задание

«Какого цвета страх?»

Формировать представление детей о страхах и путях преодоления.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.306.

Чтение
художественной
литературы

«Чудо красоты»
К.Чуковский
«Ёжики смеются».
К.Чуковский
«Муха Цокотуха».

Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в людях; учить различать настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.44.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nravstvenno-_eticheskogo_vospitaniya.srednyaya.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

  Блок

Форма
работы

Тема

Задачи

Литература

                                                                                          Сентябрь

                                                                                   В е ж л и в о с т ь

Беседа

«Зачем говорят «здравствуй»?

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.12

«Как нужно здороваться?»

Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»,с.25

Игра

«Гостеприимный теремок»

Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными.

Л.А.Лопатина,М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.70.

Игра- ситуация

«У мня зазвонил телефон».

Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.93

Дидактическая игра

«Приходите в гости!»

Учить детей оценивать поступки других.

Н.Ф.Губанова,
«Развитие игровой деятельности»,с.142.

Сюжетно- ролевая игра

«У дедушки день рождения».

Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.15.

Художественное творчество

«Угощение для гостей»

Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.71

Чтение
художественной
литературы

А.Усачёв
«Здравствуйте, спасибо и до свидания!»
Г.Остер
«Советы непослушным детям».

Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

                                           Октябрь

                                Б е р е ж л и в о с т ь

Беседа

«Мы идём помогать растениям».

Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

И.Ф.Мулько
«Этика для детей 5-7 лет».
С.39.

«Берегите книгу»

Закреплять у детей навыки бережного  отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.67.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.144.

Игра

«Как надо заботиться?»

Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться-значит любить.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.52.

Художественное творчество

Рисунок «Поможем игрушке».

Воспитывать у  детей  желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым.

Л.А.Лопатина,М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.17.

Чтение
художественной
литературы

«Воробьи».
А.Неелова.

Л.А.Лопатина,М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.222.

      Ноябрь

                                                     Т р у д о л ю б и е

Беседа

«Как пчёлки трудятся».

Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.73.

«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки».

Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.57.

Игра

«Трудимся с любовью».

Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.75.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание трудиться, помогать другим.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.144.

Игра-ситуация

«Лень, окрой ворота».

Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.94.

Творческое задание

«Строим кормушку».

Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.54.

Чтение художественной литературы

«Башмачки».

О. Макарова.
Р.н.с. «Лисичка-сестричка и Серый волк».
Пословицы о труде.

Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение  к труду.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.278.

   Декабрь

                                                    Д р у ж б а

Беседа

«Правила дружной игры».

Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть .

В.И.Петрова,Т.Д.Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.28

«Что такое дружба?»

Формировать  у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.251

Игра

«Дружба начинается с улыбки».

Учить детей проявлять положительные  эмоции к другим детям.

Дидактическая игра

«Поделись с товарищем».

Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

Н.Ф.Губанова,
«Развитие игровой деятельности»,с.143

Творческое задание

«Сказочные друзья».

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.61.

Чтение художественной литературы

«Паучок».

Д.Внучкова.
В.Орлов
«Кто кого?»
Р.н.с. «Кот, Петух и Лиса».

Показать детям на примере  художественных произведений значимость дружеских отношений.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.279.

             Январь

Вредные привычки

Беседа

«Какие бывают вредные привычки?»

Формировать  у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.300.

Игра

«Чистюля».

Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.102.

Игра

«Хочу одеваться правильно».

Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать  желание выглядеть аккуратным.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.326.

Сюжетно- ролевая игра

«Почему кот моется после еды?»

Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.303.

Игра-ситуация

«Хотим быть смелыми».

Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации.

Н.Ф.Губанова
«Развитие игровой деятельности»,с.99.

Творческое
задание

«Моя ладошка»

Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону.

Чтение
художественной
литературы

З.Александрова
«Что взяла, клади на место!»
«Девочка чумазая».
Сказка «Умей обождать».

Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.329.

                  Февраль

                                                                                  М ы   р а з н ы е

Беседа

«Как вас зовут?»

Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»,с.16.

«Наши отношения».

Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.379.

Игра- беседа

«Кто мы?»

Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.248.

Дидактическая игра

«Мальчик и девочка».

Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.368.

Сюжетно- ролевая игра

«Наши причёски».

Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.368.

Игра- соревнование

«Петушки».

Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.372.

Чтение художественной

литературы

С.Маршак
«О мальчиках и девочках».

Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику.

     Март

                                                                                           С е м ь я

Беседа

«Быть хочу, как папа!»

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей.

«Моя мама».

Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота.                                  

В.И.Петрова, Т.Д. Стульник
«Этические беседы с детьми 4-5 лет».С.20

Дидактическая игра

«Маленькие помощники».

Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.216

Сюжетно- ролевая игра

«Семья».
«День рождения»

Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.218.

Творческое задание

«Если мамы дома нет».

Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных.

А.Лопатина, М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.59.

Художественное творчество

«Солнышко мамы»

Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.59.

Чтение
художественной
литературы

Я.Аким
«Стихи о маме».
В.Руссу
«Моя мама».
Л.Квитко
«Бабушкины руки»

Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.

                                                                                                                           Апрель

                                                                                                      Ч т о    т а к о е   х о р о ш о ?

Беседа

«Что такое хорошо?»

Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.272.

«Поступки».

Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»,с.48.

Этюд

«Капризуля»

Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.281.

Дидактическая  игра

«Не поделили игрушку».

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.295.

Игра- драматизация

«Репка».

 Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям

 

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.292.

Чтение
художественной
литературы

«Добрая собака».

А.Лопатина В.Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
А.Барто
«Вот так защитник!»
А.Кушнер

Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи.

Л.А.Лопатина,
М.Скребцова
«Начала мудрости»,с.215.

                                                                                                          Май

                                                                                  Ч у в с т в а    и    н а с т р о е н и я

Беседа

«Как побороть страх?»

Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.316.

Практическая
деятельность

«Коврик мира».

Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций.

И.П.Посашкова
«Организация творческой деятельности детей 3-7 лет»с.68

Игра

«Умный кот».

Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.80.

Дидактическая игра

«Настроение».

Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.183.

Дидактическая игра

«Не боимся паука».

Учить детей справляться с негативными эмоциями.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.305.

Творческое задание

«Какого цвета страх?»

Формировать представление детей о  страхах  и путях преодоления.

Л.М. Шипицына
«Азбука общения»,с.306.

Чтение
художественной
литературы

«Чудо красоты»
К.Чуковский
«Ёжики смеются».
К.Чуковский
«Муха Цокотуха».

Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в  людях; учить различать  настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства.

А.Лопатина,М.Скребцова
«Нравственное воспитание дошкольников»,с.44.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».

       Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.  Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...

Обобщение передового педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта...

Обобщение передового педагогического опыта: Статья " Формирование фундамента физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"

Всё начинается с детства.Самое главное , что заботит родителей, воспитателей ( а мы тоже родители)-это здоровье наших детей. Когда ребёнок , да и взрослый здоров , то у него всё получается,  у не...

Обобщение передового педагогического опыта

конспекты  занятии, дидактические игры, консультации для воспитателей, для родителей...

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру»

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания  осознанного отношения дошкольников к  окружающему миру»   ...

Обобщение передового педагогического опыта "Тематический план новогодних каникул"

Тематический план новогодних каникул 1 младшая группа «Карапузики»Задачи:· Закрепить  представление ( опыт) о прошедшем   Новогоднем утреннике;• Формировать у де...

Обобщение передового педагогического опыта. Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики

Обобщение передового педагогического опыта. Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики...