Обобщение передового педагогического опыта работы: "Тематический план нравственно-этического воспитания в средней группе"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Месяц | Блок | Форма | Тема | Задачи | Литература |
Сентябрь | В е ж л и в о с т ь | Беседа | «Зачем говорят «здравствуй»? | Формировать у детей основные правила этикета при встрече. | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник |
«Как нужно здороваться?» | Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук. | И.П.Посашкова | |||
Игра | «Гостеприимный теремок» | Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными. | Л.А.Лопатина,М.Скребцова
| ||
Игра- ситуация | «У мня зазвонил телефон». | Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли. | Н.Ф.Губанова | ||
Дидактическая игра | «Приходите в гости!» | Учить детей оценивать поступки других. | Н.Ф.Губанова, | ||
Сюжетно- ролевая игра | «У дедушки день рождения».
| Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения.
| Н.Ф.Губанова | ||
Художественное творчество | «Угощение для гостей» | Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости. | Л.А.Лопатина, | ||
Чтение | А.Усачёв
| Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми. |
| ||
Октябрь | Б е р е ж л и в о с т ь |
Беседа | «Мы идём помогать растениям». | Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.
| И.Ф.Мулько |
«Берегите книгу» | Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник | |||
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам.
| Н.Ф.Губанова | ||
Игра | «Как надо заботиться?» | Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться-значит любить. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Художественное творчество | Рисунок «Поможем игрушке». | Воспитывать у детей желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым. | Л.А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Чтение | «Воробьи». |
| Л.А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Ноябрь | Т р у д о л ю б и е | Беседа | «Как пчёлки трудятся». | Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью.
| А.Лопатина,М.Скребцова |
«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки». | Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания. | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник | |||
Игра | «Трудимся с любовью». | Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.
| А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание трудиться, помогать другим.
| Н.Ф.Губанова | ||
Игра-ситуация | «Лень, окрой ворота». | Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик.
| Н.Ф.Губанова | ||
Творческое задание | «Строим кормушку». | Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Чтение художественной литературы | «Башмачки». О. Макарова.
| Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение к труду. | Л.А.Лопатина, | ||
Декабрь | Д р у ж б а |
Беседа | «Правила дружной игры». | Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть . | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник |
«Что такое дружба?» | Формировать у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им. | Л.М. Шипицына | |||
Игра | «Дружба начинается с улыбки». | Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям. |
| ||
Дидактическая игра | «Поделись с товарищем». | Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре. | Н.Ф.Губанова, | ||
Творческое задание | «Сказочные друзья». |
| Л.А.Лопатина, | ||
Чтение художественной литературы | «Паучок». Д.Внучкова. | Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений.
| Л.А.Лопатина, | ||
Январь | Вредные привычки | Беседа | «Какие бывают вредные привычки?» | Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.
| Л.М. Шипицына |
Игра | «Чистюля». | Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Игра | «Хочу одеваться правильно». | Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным. | Л.М. Шипицына | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Почему кот моется после еды?» | Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию. | Л.М. Шипицына | ||
Игра-ситуация | «Хотим быть смелыми». | Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации. | Н.Ф.Губанова | ||
Творческое | «Моя ладошка» | Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону. |
| ||
Чтение | З.Александрова | Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки. | Л.М. Шипицына | ||
Февраль | М ы р а з н ы е | Беседа | «Как вас зовут?» | Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии. | И.П.Посашкова |
«Наши отношения». | Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола. | Л.М. Шипицына | |||
Игра- беседа | «Кто мы?» | Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям. | Л.М. Шипицына | ||
Дидактическая игра | «Мальчик и девочка». | Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении. | Л.М. Шипицына | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Наши причёски». | Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска. | Л.М. Шипицына | ||
Игра- соревнование | «Петушки». | Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость. | Л.М. Шипицына | ||
Чтение художественной литературы | С.Маршак | Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику. |
| ||
Март | С е м ь я | Беседа | «Быть хочу, как папа!» | Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей.
|
|
«Моя мама». | Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота. | В.И.Петрова, Т.Д. Стульник | |||
Дидактическая игра | «Маленькие помощники». | Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям. | Л.М. Шипицына | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Семья». | Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям. | Л.М. Шипицына | ||
Творческое задание | «Если мамы дома нет». | Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных. | А.Лопатина, М.Скребцова | ||
Художественное творчество | «Солнышко мамы» | Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления.
| А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Чтение | Я.Аким | Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.
|
| ||
Ч т о т а к о е х о р о ш о ? | Беседа | «Что такое хорошо?» | Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках. | Л.М. Шипицына | |
«Поступки». | Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку.
| И.П.Посашкова | |||
Этюд | «Капризуля» | Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.
| Л.М. Шипицына | ||
Дидактическая игра | «Не поделили игрушку». | Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | Л.М. Шипицына | ||
Игра- драматизация | «Репка». | Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям
| Л.М. Шипицына | ||
Чтение | «Добрая собака». А.Лопатина В.Маяковский | Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи. | Л.А.Лопатина, | ||
Май | Ч у в с т в а и н а с т р о е н и я | Беседа | «Как побороть страх?» | Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. | Л.М. Шипицына |
Практическая | «Коврик мира». | Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций. | И.П.Посашкова
| ||
Игра | «Умный кот». | Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Дидактическая игра | «Настроение». | Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. | Л.М. Шипицына | ||
Дидактическая игра | «Не боимся паука». | Учить детей справляться с негативными эмоциями. | Л.М. Шипицына | ||
Творческое задание | «Какого цвета страх?» | Формировать представление детей о страхах и путях преодоления. | Л.М. Шипицына | ||
Чтение | «Чудо красоты» | Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в людях; учить различать настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства. | А.Лопатина,М.Скребцова |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nravstvenno-_eticheskogo_vospitaniya.srednyaya.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Блок | Форма | Тема | Задачи | Литература |
Сентябрь | В е ж л и в о с т ь | Беседа | «Зачем говорят «здравствуй»? | Формировать у детей основные правила этикета при встрече. | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник |
«Как нужно здороваться?» | Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук. | И.П.Посашкова | |||
Игра | «Гостеприимный теремок» | Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными. | Л.А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Игра- ситуация | «У мня зазвонил телефон». | Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли. | Н.Ф.Губанова | ||
Дидактическая игра | «Приходите в гости!» | Учить детей оценивать поступки других. | Н.Ф.Губанова, | ||
Сюжетно- ролевая игра | «У дедушки день рождения». | Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения. | Н.Ф.Губанова | ||
Художественное творчество | «Угощение для гостей» | Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости. | Л.А.Лопатина, | ||
Чтение | А.Усачёв | Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми. | |||
Октябрь | Б е р е ж л и в о с т ь | Беседа | «Мы идём помогать растениям». | Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. | И.Ф.Мулько |
«Берегите книгу» | Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник | |||
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам. | Н.Ф.Губанова | ||
Игра | «Как надо заботиться?» | Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться-значит любить. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Художественное творчество | Рисунок «Поможем игрушке». | Воспитывать у детей желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым. | Л.А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Чтение | «Воробьи». | Л.А.Лопатина,М.Скребцова | |||
Ноябрь | Т р у д о л ю б и е | Беседа | «Как пчёлки трудятся». | Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью. | А.Лопатина,М.Скребцова |
«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки». | Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания. | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник | |||
Игра | «Трудимся с любовью». | Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание трудиться, помогать другим. | Н.Ф.Губанова | ||
Игра-ситуация | «Лень, окрой ворота». | Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик. | Н.Ф.Губанова | ||
Творческое задание | «Строим кормушку». | Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Чтение художественной литературы | «Башмачки». О. Макарова. | Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение к труду. | Л.А.Лопатина, | ||
Декабрь | Д р у ж б а | Беседа | «Правила дружной игры». | Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть . | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник |
«Что такое дружба?» | Формировать у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им. | Л.М. Шипицына | |||
Игра | «Дружба начинается с улыбки». | Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям. | |||
Дидактическая игра | «Поделись с товарищем». | Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре. | Н.Ф.Губанова, | ||
Творческое задание | «Сказочные друзья». | Л.А.Лопатина, | |||
Чтение художественной литературы | «Паучок». Д.Внучкова. | Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений. | Л.А.Лопатина, | ||
Январь | Вредные привычки | Беседа | «Какие бывают вредные привычки?» | Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. | Л.М. Шипицына |
Игра | «Чистюля». | Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Игра | «Хочу одеваться правильно». | Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным. | Л.М. Шипицына | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Почему кот моется после еды?» | Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию. | Л.М. Шипицына | ||
Игра-ситуация | «Хотим быть смелыми». | Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации. | Н.Ф.Губанова | ||
Творческое | «Моя ладошка» | Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону. | |||
Чтение | З.Александрова | Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки. | Л.М. Шипицына | ||
Февраль | М ы р а з н ы е | Беседа | «Как вас зовут?» | Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии. | И.П.Посашкова |
«Наши отношения». | Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола. | Л.М. Шипицына | |||
Игра- беседа | «Кто мы?» | Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям. | Л.М. Шипицына | ||
Дидактическая игра | «Мальчик и девочка». | Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении. | Л.М. Шипицына | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Наши причёски». | Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска. | Л.М. Шипицына | ||
Игра- соревнование | «Петушки». | Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость. | Л.М. Шипицына | ||
Чтение художественной литературы | С.Маршак | Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику. | |||
Март | С е м ь я | Беседа | «Быть хочу, как папа!» | Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей. | |
«Моя мама». | Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота. | В.И.Петрова, Т.Д. Стульник | |||
Дидактическая игра | «Маленькие помощники». | Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям. | Л.М. Шипицына | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Семья». | Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям. | Л.М. Шипицына | ||
Творческое задание | «Если мамы дома нет». | Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных. | А.Лопатина, М.Скребцова | ||
Художественное творчество | «Солнышко мамы» | Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Чтение | Я.Аким | Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме. | |||
Апрель | Ч т о т а к о е х о р о ш о ? | Беседа | «Что такое хорошо?» | Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках. | Л.М. Шипицына |
«Поступки». | Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку. | И.П.Посашкова | |||
Этюд | «Капризуля» | Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. | Л.М. Шипицына | ||
Дидактическая игра | «Не поделили игрушку». | Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | Л.М. Шипицына | ||
Игра- драматизация | «Репка». | Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям
| Л.М. Шипицына | ||
Чтение | «Добрая собака». А.Лопатина В.Маяковский | Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи. | Л.А.Лопатина, | ||
Май | Ч у в с т в а и н а с т р о е н и я | Беседа | «Как побороть страх?» | Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. | Л.М. Шипицына |
Практическая | «Коврик мира». | Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций. | И.П.Посашкова | ||
Игра | «Умный кот». | Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Дидактическая игра | «Настроение». | Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. | Л.М. Шипицына | ||
Дидактическая игра | «Не боимся паука». | Учить детей справляться с негативными эмоциями. | Л.М. Шипицына | ||
Творческое задание | «Какого цвета страх?» | Формировать представление детей о страхах и путях преодоления. | Л.М. Шипицына | ||
Чтение | «Чудо красоты» | Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в людях; учить различать настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства. | А.Лопатина,М.Скребцова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...
Обобщение передового педагогического опыта
Обобщение педагогического опыта...
Обобщение передового педагогического опыта: Статья " Формирование фундамента физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"
Всё начинается с детства.Самое главное , что заботит родителей, воспитателей ( а мы тоже родители)-это здоровье наших детей. Когда ребёнок , да и взрослый здоров , то у него всё получается, у не...
Обобщение передового педагогического опыта
конспекты занятии, дидактические игры, консультации для воспитателей, для родителей...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру»
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру» ...
Обобщение передового педагогического опыта "Тематический план новогодних каникул"
Тематический план новогодних каникул 1 младшая группа «Карапузики»Задачи:· Закрепить представление ( опыт) о прошедшем Новогоднем утреннике;• Формировать у де...
Обобщение передового педагогического опыта. Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики
Обобщение передового педагогического опыта. Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики...