Проект "Филимоновская игрушка"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Филимоновская игрушка»
Групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Расширение представлений о народной игрушке;
Формирование эстетического вкуса у воспитанников.
Проблема:
«Какая ОНА, филимоновская игрушка?»
Участники:
Воспитанники и воспитатели второй младшей группы
Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
- Учить детей расписывать изделие ярким узором, располагая рисунок кругами и полосками по образцу воспитателя и используя в узоре элементы филимоновской росписи.
- Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
- Формировать умение выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, нарядные полосы.
- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Активизировать речь детей.
- Развивать внимание и память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать социальные навыки детей.
- Воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам.
В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.
1. «Художественно- эстетическое развитие»:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка).
- Развитие детского творчества.
2. «Речевое развитие»:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
3. «Социально-коммуникативное развитие»:
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
4. «Познавательное развитие»:
- Формирование сенсорных представлений.
- Расширение кругозора детей.
5. «Физическое развитие»:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
План
№ | День недели | содержание | оборудование |
1 | понедельник | Беседа Филимоновская свистулька Цель: знакомство с филимоновской игрушкой (Познавательное развитие) | Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские свистульки |
2 | вторник | Знакомство с цветами и узорами, используемыми для росписи филимоновских игрушек. (Понавательное развитие, Развитие речи) | Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки, альбомные листы, гуашь, кисти. |
3 | среда | Рисование: «Филимоновский петушок». (Художественно-эстетическое творчество) | Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки, бумажные заготовки фигурок для разукрашивания, гуашь, кисти. |
4 | четверг | Лепка: «Петушки». (Художественно-эстетическое творчество) | Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки, глина, досочки для лепки. |
5 | пятница | Коллективная работа | Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки, , гуашь, кисти. |
Используемые на занятиях паузы:
Подвижная игра под русскую народную потешку.
Наши уточки с утра (идем по кругу, руки стучат по бокам) - Кря-кря! Кря-кря! Наши гуси у пруда (кружатся вокруг себя) - Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора (идут в круг, назад с высоким коленом) - Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Наши гусельки вверху (фонарики) - Гру-гру-гру! Гру-гру-гру! Наши курочки в окно (ручками хлопают) - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок (прыжки на двух ногах) Ранним утром поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Пальчиковая гимнастика «Давайте сделаем».
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи- не калачи (машут указательным пальцем),
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Динамическая пауза: «Мы игрушки расписные».
Мы игрушки расписные (стойка прямо покачивания плечами)
Хохотушки вятские (улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)
Кумушки посадские (небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)
Щечки будто яблочки (легкое касание щек)
С нами издавна знаком (стойка прямо)
Весь народ на ярмарке (поклон).
Динамическая пауза: «Эй, лошадки все за мной».
Эй, лошадки, все за мной.
Поспешим на водопой.
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица-то вкусна!
Эй, лошадки все за мной,
Поскакали все домой.
Взаимодействие с родителями: консультация « Филимоновская игрушка - источник радости и школа человечности для детей.»
Выход проекта:
Оформление выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...