Консультации к родительскому собранию
консультация (средняя группа) по теме

Кошелева Нелли Федоровна

Консультации к родительскому собранию "Игра - не забава"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_k_sobraniyu_igra_-_ne_zabava.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Консультация для родителей

«Игра - не забава»

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. С помощью игры развивается внимание, память, мышление, воображение, т. е. качества, необходимые для дальнейшей жизни.

         Антон Семенович  Макаренко писал: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра».

У наших современных мальчиков и девочек, все чаще стали наблюдаться игры невеселые, агрессивные, враждебные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать желание помогать, воспитывать терпимость к другим точкам зрения, формировать умение дружному взаимодействию в детском коллективе.

Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Т. е. от нашего решения, в подборе игрушек, зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Предлагаю, вам рассмотреть некоторые виды игрушек. 

Сюжетные (образные) игрушки.

 Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Дидактические игрушки

Погремушки, матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, предметы для нанизывания; головоломки; мозаики , настольные и печатные игры с правилами.

Спортивные (спортивно-моторные) игрушки

Волчки, мячи, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

Строительно - конструктивные игрушки

Наборы строительных материалов; Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения —«LEGO».

Музыкальные игрушки

Игрушки – забавы: дергунчики ;  мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики.      Театрализованные игрушки

Вспомните ваше детство. Чем играли вы? 

У нас были милые куклы и пупсы в чепчиках, плюшевые зайчики и мишки неваляшки.

Конечно, страшные игрушки существовали во все времена. Они изображали злых сказочных персонажей. Это были фигурки волка, Змей-Горыныча, медведя и др. персонажей. Создавались фигурки для того, чтобы дети могли победить свои страхи. Эти герои всегда выступают на стороне зла, на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Положительные, же герои никогда не бывают чудовищами.

Рассмотрим современные игрушки!

Наверное, самыми спорными среди всех являются игрушки, представляющие оружие.

Важно понимать, что оружие – игрушка, которая может быть опасной, а это значит, что ребенок нуждается в объяснении и контроле. Необходимо объяснить, что убийство, война, человеческая боль – это плохо. Рассказать, что именно поэтому нельзя целиться в живых людей, даже из игрушечного пистолета. И наблюдать за тем, как именно ребенок играет со своим «оружием». Мы можем как угодно относиться к проблеме выбора игрушек, считать их невинным развлечением. Факт остается фактом – игрушки, имитирующие оружие, созданы для игр, имитирующих убийство.

Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка.

 «Растим фотомодель», так говорят некоторые мамы, покупающие девочкам куклу Барби. Она была верным спутником не одного поколения девочек. Сейчас становится все больше и больше «гламурных» девочек, которые хотят себе розовую машинку, модные наряды, белоснежную улыбку и безукоризненного и богатого Кена.

Популярнее Барби сегодня  кукла Братц. Если Барби представляла собой куклу-женщину, то Братц - это непропорциональный подросток с утрированными чертами лица.

Кто они для них? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а скорее всего подружкой, с которой можно сходить на вечеринку. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как были нам дороги малюсенькие куколки, которых мы одевали, баюкали… Мы знали и пели колыбельные песни, а ваши дочки?

Сейчас появилось огромное количество “страшных игрушек”, которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в книгах. Теперь страшные игрушки символизируют не только плохих персонажей, но также героев, которыми дети восхищаются.

- Что же можно сказать о современных игрушках?

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр.

- участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от«хороших».

При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

Так какая же должна быть игрушка? Каким требованиям должна соответствовать?

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Требования к игрушкам

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Игрушки надо выбирать, а не собирать!

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку.

- Каждый ли вечер вы  уделяете время на игры с детьми?

- Рассказываете о своих играх в детстве?

- Если сломалась игрушка, ремонтируете ли  вместе с ребёнком?

-Купив ребёнку игрушку, объясняете, как с ней играть, показываете разные варианты игры?

- Слушаете рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду?

 В заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого Владимира Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Приложение 2

Консультация для родителей

«Прививка и здоровье вашего ребенка»

Вашего ребенка направляют на очередную прививку.

Вас мучают вопросы:

· Как ребенок перенесет эту процедуру?

· Не опасны ли прививки?

· Да и вообще, для чего нужны прививки?

· От чего можно прививаться?

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней, причем самых тяжелых, опасных, способных вызвать тяжелые осложнения, а также от тех болезней, которыми заболевает одновременно множество людей:

· исключительно детские болезни: коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит и др.;

· «всевозрастные» инфекции: туберкулез, вирусный гепатит, столбняк, грипп; · болезни региона: клещевой энцефалит;

· болезни экзотических стран (для туристов): вирусный гепатит А и др.

Цель вакцинации

Формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни при введении в организм ослабленного или убитого микроба-возбудителя. В результате вырабатываются особые вещества (антитела) и клетки, способные нейтрализовать настоящего возбудителя при заражении.

Если бы не было прививок

· Корь: вероятность смертельного исхода: 1 случай из 100, инвалидность: 5 случаев из 100.

· Коклюш: высокий риск воспаления головного мозга.

· Полиомиелит: высокий риск паралича и инвалидности.

· Туберкулез: длительное лечение, тяжелые осложнения.

· Паротит (свинка): развитие бесплодия.

· Краснуха: рождение ребенка-инвалида.

· Гепатит: высокий риск тяжелого поражения печени, рака.

· Грипп: Тяжелые осложнения со стороны сердца, головного мозга, легких, особенно у пожилых людей, маленьких детей и людей с хроническими заболеваниями.

Ваши права

Все обязательные прививки, входящие в национальный календарь профилактических прививок проводятся бесплатно. Закон об Иммунопрофилактике предоставляет право родителям самим решать, где ставить прививку.

Каждый гражданин или его законный представитель (родители) имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствий отказа от них, возможности поствакцинальных осложнений. Противопоказания к прививкам

· Вакцина не вводится второй раз, если после предыдущего введения у ребенка была температура выше 40 градусов, отек в месте инъекции или другая необычная реакция.

· «Живые» вакцины (корь, краснуха, полиомиелит. Паротит, туберкулез) не вводятся при иммунодефицитах (встречается у 1 ребенка из миллиона).

· Вакцину против туберкулеза не вводят детям с весом менее 2000 граммов.

· При прогрессирующих неврологических заболеваниях (с судорогами) не вводится вакцина коклюша.

· Вакцинация не проводится во время острых и хронических заболеваний (прививка откладывается до выздоровления).

· Корь и паротит не ставятся при аллергии к яичному белку и к антибиотикам из группы аминогликозидов.

Альтернатива прививкам

Инфекции нельзя предупредить, просто укрепляя организм закаливанием, витаминами и т.п. Пример некоторых не привитых не заболевших детей, ничего не доказывает. Просто они не встретились с источниками инфекции. 

Количество прививок

Ученые однозначно доказали, что иммунная система ребенка может противостоять одновременно многим инфекциям. Благодаря этому возможно создание комбинированных вакцин (коклюш + столбняк + дифтерия или корь + краснуха + паротит). Применение таких вакцин позволяет сократить количество уколов. Кроме того, благодаря современным технологиям и очистке, современные вакцины содержат меньше вредных веществ. Это значительно снижает риск побочных реакций.

Осложнения после прививки

Настоящие осложнения встречаются крайне редко. Обычно речь идет о реакции на прививку- покраснение и зуд кожи в месте инъекции и небольшом кратковременном повышении температуры тела. Последствий для здоровья эти реакции не имеют. Подавляющее число серьезных заболеваний представляют собой «обычные» болезни, совпавшие по времени с вакцинацией.

Подготовка к прививке

Для проведения прививки никаких обследований не требуется, кроме осмотра врачом и измерения температуры (для исключения острого заболевания). Накануне прививки не следует менять ни режим дня, ни питание. При наличии аллергии можно рекомендовать не давать менее чем за неделю новые виды продуктов.

Сообщите врачу перед прививкой:

· о наличии в семье больных с иммуннодефицитным состоянием,

· об аллергических реакциях,

· о введении ранее иммуноглобулинов, плазмы или крови.

Родители! Помните, что жизнь ребенка зависит от вашего выбора! Защитите ребенка – сделайте прививку!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родительского собрания.

Информация для родителей . Рекомендации по подготовке детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития) к обучению вшколе....

Консультация для родительского собрания.

Информация для родителей . Рекомендации по подготовке детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития) к обучению вшколе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преусп...

Консультация для родительского собрания «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

Консультация для родительского собрания Составление геометрических фигурСоставить 2 равных треугольника из 5 палочекСоставить 2 равных квадрата из 7 палочекСоставить 3 равных треугольника из 7 па...

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, воспитать личность. Созидательное начало личности – умение...

консультация для родительского собрания по лепке

Лепка в детском садуПод словосочетанием лепка в детском садуобычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, д...