ПРОЕКТ "ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №43 «Алёнушка»
Проект «Все профессии нужны»
Подготовила:
Воспитатель Полуэктова Т.А.
2017г
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: один месяц
Актуальность проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Цель проекта:
- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
- Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- формировать нравственные ценности;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 2.Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- Содействовать развитию активного словаря детей.Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Предполагаемые результаты:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
1 этап-Подготовительный
- Планирование проекта;
- Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
- Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
- Подготовка информации для родителей.
- Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
- Подбор настольных игр по теме.
2этап-Реализация проекта:
Коммуникация:
- Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер»
- Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»
Познание:
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Экскурсия на прачечную детского сада.
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
- Рассматривание альбома «Профессии наших родителей»
- Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».
Конструирование:
- Мы строители-построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.
Художественная литература:
С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»
Чтение стихов, загадок о разных профессиях
Развитие речи:
- Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»
- Беседы - «Опасные профессии»
- Составление рассказов о профессиях родителей
Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».
Продуктивная деятельность:
- рисование «Фартук для помощника воспитателя»;
- аппликация «Тележка- подарок для дворника»;
- лепка «Фрукты, овощи для поваров»;
- рисование на свободную тему «Кем я хочу стать»
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Социализация: Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Машинист» «Мы пожарные»
Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».
Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»
Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д.с., труд в уголке природы в группе д.с., дежурство по столовой
Взаимодействие с семьей:
- Рассказ родителей о своей работе детям.
- Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.
3 этап: Заключительный.
- Создание альбома «Профессии моей семьи».
- Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....