Проект «Новогодняя ёлочка»
проект (младшая группа) на тему

. Издавна на Русси  известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст957.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200

                                                                   Проект

                                                 «Новогодняя  ёлочка»

                                                              Подготовила

воспитатель:

                                                                                                                                    Гребнева И В

                                                                                                                               

Введение.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне. 

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка»

Паспорт проекта

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 4.12.17. – 30.12.17.)

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: создать радостное настроение и вызвать у детей желание самостоятельно и совместно с родителями изготавливать новогоднюю елочку

Задачи:

1. Познакомить детей с новогодними украшениями.

2. Развивать познавательную активность дошкольников.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Учить изготавливать  елочку и украшать

5. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукт проекта:

1. Новогодние елочки, изготовленные совместно – детьми и родителями.

2. Презентация проекта.

3. Коллективная работа «Украсим ёлочку».

4. Коллективная работа «Лепка «Вот какая ёлочка».

5. Аппликация «Праздничная ёлочка».

6. Выставка работ «Новогодние елочки».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

– Подготовка наглядного материала.

– Разборка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.

– Подбор художественной литературы.

- Подбор подвижных и хороводных игр.

– Подбор информационного материала в уголок родителей.

2. Основной этап.

Содержание деятельности педагога:

1. Познавательно-речевое развитие

«В гости ёлочка пришла»

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную ощущения. Закрепить сравнение предметов (репродукций, анализировать, делать выводы). Развивать наблюдательность, любознательность и речевую активность. Расширить словарный запас детей.

«Волшебная снежинка»

Цель: Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, учить видеть красоту снежинки через лупу; знакомить со свойствами снега. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

«Знакомство с новогодними украшениями»

Цель: знакомить детей наглядно с новогодними украшениями, материалами из которых их изготавливают. Вызвать желание самостоятельно изготовить новогодние украшения.

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Ёлка».

- З. Александрова «Ёлочка».

- Е. Ильина «Наша ёлка».

-О. Высотская «Ёлочка».

- А. Мельников «Снежинки».

- И. Бурсов «Мы снежинки».

- Т. Волгина «Перед праздником зима».

- К. Бальмонт «Снежинка».

- Рассказывание потешек.

2. Художественно-эстетическое развитие.

- Аппликация «Праздничная ёлочка»

Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе силуэта ёлки. Продолжить учить разрывать бумажные салфетки на кусочки

, сминать в кусочки и приклеивать к силуэту ёлки – хаотично (огоньки). Закрепить технику наклеивания, развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельный интерес к ИЗО деятельности.

- Коллективная работа «Украсим ёлочку» (рисование)

Цель: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных украшений; закрепить умение изображать новогодние украшения с помощью штампов, тычков; выделять существенные признаки украшений – цвет, форму, величину, создание праздничного настроения;вызвать интерес к сотворчеству с другими детьми при создании коллективной работы.

- Коллективная работа «Вот какая ёлочка» (лепка).

Цель: Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умениераскатывать комок пластилина прямыми движениями ладони. Закрепить знания зеленого цвета; развивать чувство формы и мелкую моторику.

3. Подвижные игры.

- П/И «Мы снежинки, мы пушинки».

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И «Поймай снежинку».

Цель: Развивать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать ловкость.

- Х/И «Выпал беленький снежок».

Цель: Закрепить умение водить хоровод, выполнение движений в соответствии с текстом.

Игры малой подвижности «Мы слепили Снежную Бабу».

Цель: Формировать умение скатывать из снега большие комки.

П/И «Медведь»

Цель: Закрепить умение реагировать на сигнал.

Работа с родителями:

Консультации:

1. История новогодних украшений.

2. Чем занять ребенка на Новый год дома?

3. Создание новогодних украшений дома.

Заключительный этап:

1. Выставка детских работ.

2. Украшение ёлки на участке.

3. Выставка «Новогодние елочки» (поделки изготовленные дома совместно родителей и детей).

Ожидаемый результат:

1. Создать хорошее настроение у детей.

2. Развитие творческих способностей

3. Развитие речевой активности.

4. Вызвать желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.

5. Повышение компетентности родителей.

6. Проведение выставок, конкурсов по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...