Задачи физического развития в младшем дошкольном возрасте
статья (младшая группа) на тему
1. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; развивать мелкую моторику; совершенствовать функциональные возможности детского организма.
2. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений, упражнений общеразвивающего воздействия, спортивных упражнений и игр.
3. Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий: умению выделять цель действия (двигательную задачу), выбирать способы действия, сочетать их, доводить до определенных результатов.
4. Постепенно и осторожно стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств — ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости, совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
У детей 3 – 4 летнего возраста значительная часть мышечной силы затрачивается на поддержание равновесия, имеются ограничения динамических возможностей и статическая неустойчивость тела. Наблюдается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной позы, слабость косно - мышечного аппарата. Характерными особенностями этого возраста является развитие верхних частей тела и плечевого пояса, недостаточная согласованность движений, быстрое развитие нервной системы. К 3 - 4 годам дети свободно выполняют некоторые движения – ходят, бегают, катают мяч. Большинством движений им еще предстоит овладеть – прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей мяча и другим. Поэтому знакомые движения усложняются, добавляются новые варианты, возрастают требования к точности двигательных умений.
У детей 3 – 4 летнего возраста значительная часть мышечной силы затрачивается на поддержание равновесия, имеются ограничения динамических возможностей и статическая неустойчивость тела. Наблюдается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной позы, слабость косно - мышечного аппарата. Характерными особенностями этого возраста является развитие верхних частей тела и плечевого пояса, недостаточная согласованность движений, быстрое развитие нервной системы. К 3 - 4 годам дети свободно выполняют некоторые движения – ходят, бегают, катают мяч. Большинством движений им еще предстоит овладеть – прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей мяча и другим. Поэтому знакомые движения усложняются, добавляются новые варианты, возрастают требования к точности двигательных умений.
В младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются моторные функции. Двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий. Движение детей имеют преднамеренный и целеустремленный характер. Возникает интерес к определению соответствия движения образцу. Дети стремятся к новым сочетаниям движений, испытывают желание попробовать свои силы в сложных видах упражнений. Но они не умеют соразмерять свои силы со своими возможностями. Для них характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...
Влияние игр с мячом на физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Для ребенка мяч – это предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, ловит и т.п., что развивает его эмоционально и фи...
Статья. Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста при помощи мяча
Данная статья направлена на то, чтобы отразить актуальность и важность физического развитие детей младшего дошкольного возраста...
Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"
Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...
Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет
Любую маму волнует развитие ее ребенка, ведь недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь».Эта поговорка может стать девизом для всех родителей, которые воспитывают детей от 2 до 4 лет.Надеюсь, д...
Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучени...
Культурна практика "Применение аквагимнастики в решении задач речевого развития детей младшего дошкольного возраста"
Представление опыта работы....