Январь
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Годовые задачи:
1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день
2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.
3. Содействовать профилактике плоскостопия.
4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы
8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Средняя группа
Все упражнения выполняются 5-6 раз, прыжки повторяются 2- 3 раза
Старшая группа
Все упражнения выполняются 5-7 раз, прыжки повторяются 2- 3 раз
Подготовительная группа
Все упражнения выполняются 6-8 раз, прыжки повторяются 2- 3 раза
Сентябрь 1 – 2 недели (комплекс №1)
I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, легкий бег на носочках; ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе).
II. Упражнения (без предметов,
• «Птички машут крыльями»
И. П.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища
В.: 1- поднять руки до уровня плеч, сказать «чик – чирик», 2- и. п.
• «Гуси»
И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе
В.: 1- наклон вперед, сказать «ш-ш-ш», 2- и. п.
• «Маятник»
И. П.: ноги на ш. п., руки внизу
В.: 1- наклон вправо, скользнуть правой рукой по ноге вниз, а левой – вверх,
2- и. п., то же в другую сторону.
• «Пружинки»
И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
В.: 1- присесть, колени развести в стороны, 2- и. п.
• «Зайчики»
И. П.: ноги вместе, руки перед грудью
В.: прыжки на месте (чередовать с ходьбой, дых. упр., 2-3 раза.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, ходьба. Упражнения на расслабления
Р::Малыши-крепыши. Встали по порядку. Малыши-крепыши. Сделали зарядку.
Сентябрь 3 – 4 недели (комплекс №2)
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, на носочках, пятках, легкий бег.
II. Упражнения (без предметов)
• «Поднимаем руки»
И. П.: стоя, ноги вместе, руки за головой
В.: 1-2 - подняться на носки, руки вверх, вдох, 3-4 – и. п., выдох
• «Ветер качает деревья»
И. П.: ноги на ш. п., руки внизу
В.: 1- поднять руки вверх, 2 – наклон вправо, 3-вверх, 4- и. п., то же в другую
сторону
• «Повороты в стороны»
И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе
В.: 1- поворот вправо, руки в стороны, 2-и. п., то же в другую сторону
• «Лошадки»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны
В.: 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, хлопнуть
в ладоши, 2- и. п., то же в другую сторону
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: прыгать вверх как можно выше, подгибая ноги.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, подскоки, ходьба.
Р:Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать. И весь день не уставать.
Октябрь 1 – 2 недели (комплекс №1)
I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе, легкий бег.
II. Упражнения (без предметов)
• «Повороты головы»
И. П.: руки на поясе, ноги слегка расставлены
В.: 1- поворот головы вправо, 2- и. п., 3- поворот влево, 4-и. п.
• «Растягиваем резину»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки прямо перед грудью,
пальцы сжаты в кулаки
В.: 1- с напряжением развести руки в стороны (растягиваем резину, 2-и. п.
• «Мачта»
И. П.: стоя, ноги на ш. п., руки на поясе
В.: 1- правую поднять вверх, наклон в левую сторону, 2- и. п., то же в
другую сторону
• «Велосипед»
И. П.: сидя на полу, упор руками сзади
В.: 1-8- сгибание и разгибание ног в коленях (поехали на велосипеде)
• «Шагают наши ножки»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз
В.: шагать, высоко поднимая колени и размахивая руками
(в течение 20-30 сек.)
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба “обезьянки”, прыжки на двух ногах, ходьба.
Р: Чтоб расти и закаляться. Нужно спортом заниматься!
Октябрь 3 – 4 недели (комплекс №2)
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; легкий бег, подскоки, ходьба с вытягиванием носочков.
II. Упражнения (без предметов)
• «Силачи»
И. П.: стоя, ноги слегка расставить, руки в стороны, сжали кулаки
В.: 1- согнуть руки в локтях, к плечам, 2- и. п.
• «Наклонись правильно»
И. П.: ноги на ш. п., руки за головой
В.: 1-наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону
• «Самолеты»
И. П.: сидя, ноги вместе, руки – упор сзади
В.: 1 – 3- ноги поднять вверх, руки развести в стороны – “полетели
самолеты”, 4- и. п.
• «Паровозик»
И. П.: сидя, ноги вместе, руки согнуть в локтях и прижать к туловищу
В.: 1 – 4 – едем вперед по полу, помогая только ногами, а руки делают
круговые движения, 1 – 4 –едем назад
• «Пружинка – подскоки»
И. П.: стоя, руки на поясе
В.: 1-2- пружинка, 1-4- подскоки (чередовать 4-6раз)
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба с разным положением рук (на поясе, в стороны, вверх, к плечам, за голову, вперед и т. д., легкий бег, ходьба.
Р:Чтобы нам не болеть и не простужаться. Мы зарядкой всегда будем заниматься.
Ноябрь 1 – 2 недели (комплекс №1)
I. Построение в шеренгу, колонну по одному, проверка осанки; ходьба, легкий бег, ходьба на носочках и пятках, ходьба змейкой между предметами.
II. Упражнения (без предметов)
• «Хлопок над головой»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз
В.: 1- руки в стороны, 2- вверх, хлопок над головой, 3- в стороны, 4- и. п.
• «Цапля»
И. П.: стоя, ноги вместе, руки опущены
В.: 1- согнуть правую ногу в колене, руки в стороны, 2-и. п., то же
в другую сторону
• «Маятник»
И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе
В.: 1- наклон вправо, 2-наклон влево (как маятник)
• «Стойкий оловянный солдатик»
И. П.: стоя на коленях, руки прижать к туловищу
В.: 1- отклониться назад, как можно дальше, спина прямая, 2-и. п.
• «Оглянись»
И. П.: стоя на коленях, руки на поясе
В.: 1- поворот вправо (посмотреть, что там, 2-и. п., то же в другую сторону
• «Волчок»
И. П. ноги слегка расставить, руки на поясе
В.: подпрыгнуть и повернуться вокруг себя в одну и другую сторону
поочередно
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег, ходьба.
Р:Сон играть пытался в прятки. Но не выдержал зарядки. Вновь я ловок и силен. Я зарядкой заряжен!
Ноябрь 3 – 4 недели (комплекс №2)
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба с высоким подниманием колен, с захлестами назад, легкий бег, бег врассыпную, ходьба.
II. Упражнения «Потанцуем»
• «Встретились»
И. П.: ноги на ш. п., руки опущены
В.: 1- развести руки в стороны, улыбнуться, 2- и. п.
• «Повороты»
И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе
В.: 1- поворот вправо, развести руки в стороны, 2- и. п.,
то же в другую сторону
• «Пятка, носок»
И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе
В.: 1- правая нога на пятку, присесть, 2- левая нога на пятку, 3- правая нога
на носок, 4- левая нога на носок
• «Наклонились весело»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1- наклон вправо, улыбнулись, 2- и. п., то же в другую сторону
И. П.: ноги вместе, руки внизу
В.: 1- руки вверх, ноги в стороны, 2- и. п.
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.
Р: Ежедневно с малых лет
Приучай себя к порядку,
Заправляй свою постель,
Выполняй физкульт-зарядку!
Декабрь 1 – 2 недели (комплекс №1)
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «великаны» и «гномы», бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу.
II. Упражнения «Зима»
• «Погреем плечи»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны
В.: 1- обхватить руками противоположные плечи, сказать «фу!», 2-и. п.
• «Погреем ноги»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу
В.: 1- поднять правое колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп!», 2-и. п.,
то же с другой ногой
• «Дровосек»
И. П.: ноги шире ш. п., руки вверху, сцеплены в замок
В.: 1- быстрый наклон вниз, руки вниз, между ног, сказать «ух!», 2-и. п.
• «Погрей себя!»
И. П.: ноги на ш. п., правая рука вверху, левая – внизу (пальцы сжаты
в кулак)
В.: 1-8 поочередные рывки руками вверх, вниз
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1-8 прыжки на месте, 1-8 с продвижением вперед и назад
III. Перестроение в одну колонну, ходьба с высоким подниманием колен.
Р: Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые
Нам теперь не холодно
Мы зарядку сделали!
Декабрь 3 – 4 недели (комплекс №2)
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на носках (руки к плечам, на пятках (руки за головой, легкий бег, ходьба.
II. Упражнения с платочками
• «Покажи платочек»
И. П.: ноги на ш. ст., платочек в обеих руках у груди
В.: 1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п.
• «Помаши платочком»
И. П.: ноги на ш. п., платочек в правой руке, опущен вниз
В.: 1- руки вверх, переложить платок из правой руки в левую, помахать
им, 2-и. п., то же в другую сторону
• «Переложи платок»
И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке
В.: 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- и. п.,
переложить платочек за спиной из правой руки в левую,
то же в другую сторону
• «Положи платочек»
И. П.: ноги слегка расставлены, платочек внизу
В.: 1- сесть, положить платочек на пол, 2- и. п., руки на пояс, 3- сесть,
взять платочек, 4- и. п.
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, платочек внизу
В.: прыжки с платочком
III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.
Р: - Здоровье в порядке? (спрашивает взрослый)
- Спасибо зарядке! (отвечает ребенок)
Январь 1 – 2 недели (комплекс №1)
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба с перекатом с пятки на носок, легкий бег, ходьба.
II. Упражнения без предметов
• «Поклонись головой»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1- наклон головы вперед, 2- и. п., 3- наклон назад, 4-и. п.
• «Рывки руками»
И. П.: ноги на ш. п., руки перед грудью, согнуты в локтях
В.: 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки
развести в стороны, то же влево
• «Повороты»
И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе
В.: 1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо,
2- и. п., то же в левую сторону
• «Наклоны – скручивания»
И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе
В.: 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо,
правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону
• «Стойкий оловянный солдатик»
И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу
В.: 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п.
• «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1-8 прыжки на двух ногах на месте
III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.
Р:Малыши-крепыши. Встали по порядку. Малыши-крепыши. Сделали зарядку.
Январь 3– 4 недели (комплекс №2)
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба через центр зала на носках, оздоровительный бег (1-2 мин., ходьба.
II. Упражнения без предметов
• «Руки вверх»
И. П.: ноги на ш. п., руки опущены вниз
В.: 1- руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2-и. п.
• «Голова качается»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1- наклон головы вправо, 2- и. п., 3- наклон головы влево, 4- и. п.
• «Наклоны»
И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны
В.: 1- наклон вправо, левая рука через верх касается правой руки, 2- и. п.,
то же в другую сторону (руки на опускать)
• «Ходим по ножкам»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1- правая рука на правое колено, 2- левая рука на левое колено, 3-
правая рука касается правого носочка, 4- левая рука касается левого
носочка (колени не сгибать, то же в обратную сторону.
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, прямой галоп, ходьба.
Р: Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна,
От лени и болезней. Спасает всех она.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В январе, в январе много снега во дворе..."
Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...
В январе,в январе всё сверкает в серебре
На II Открытый конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимушка-красавица!» детей дошкольного возраста представляли работу «В январе, январе всё сверкает в сереб...
План проведения Недели зимних игр и забав с 22 января по 26 января 2018 года
Понедельник: 22 январяДень «Спортивные игры»I – половина дня:Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»Беседа о видах спорта зимой, загадки, пословицы.Рассматривание илл...
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»
Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...
Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"
Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного, раз...
Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа
Закрепление правил поведения на улице, расширение знаний детей о профессиях .расширение знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....
Перспективное планирование 14 января - 18 января
Рекомендации для родителей...