Перспективный план "Взятие снежного городка"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
«…Юмор и занимательность – кратчайший путь к сердцу ребенка…»
Анатолий Алексин
1.В настоящее время образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека, поэтому в нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009№655 (далее-ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждение в ФГОС ДО в настоящее время.
Планирование по ФГОС предполагает не только процесс составления плана, но и обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План должен отвечать определенным требованиям: основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка.
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.
Так как ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересматриваются и переводятся с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет соседствовать с игровой оболочкой.
2. Данный тематический план: «Взятие снежного городка» придает:
системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний (план представляет собой систему работы по данной теме),
создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал (через рассматривание картин, экспериментирование, музыкальную деятельность, изодеятельность и т.д.).
Ребенок не перенапрягается т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений (тема преподносится через разные виды деятельнсти). В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.
Временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это –
Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка», сжигание масленицы, чаепитие. (презентация-№9 слайд )
Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, умений, навыков в образовательных областях -
Презентация – слайд № 5 (сетка образов областей)
Важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.
3. Данный способ планирования тематической недели требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала, умения интегрировать формы организации детской деятельности; сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.
В итоге проведения тематической недели «Взятие снежного городка»
Презентация-слайд № с 6-9 (тематическое планирование)
1.Дети получили положительные эмоциональные переживания от взаимодействия с родителями в зимней забаве «Взятие снежного городка»
2.Приобщились к народным традициям:
· Познакомились с творчеством В.И.Сурикова и традициями масленичной недели
· Вызвали познавательный интерес к родному краю;
· Способствовали развитию связной речи, обогащению словаря;
развитию творческого воображения
Диагностический материал по данной теме дает возможность выявить детей, которые не усвоили предлагаемый материал и помочь усвоить познавательный материал в дальнейшем с помощью родителей
Т.о. на практике именно игровой и разносторонний подход, отвечая требованиям ФГОС ДО, дают возможность более полному, всестороннему развитию ребенка, способствуют формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
В чем и заключается сущность планирования по ФГОС – уход от диктующей педагогики к современной педагогике развития, педагогике творчества и свободы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp-plan-vzyatie_snezhnogo_gorodka_.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Туракова Светлана Олеговна
Воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
ЗАТО г. Железногорск.
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы
на неделю
в подготовительной группе
«Взятие снежного городка»
Железногорск, 2015
Аннотация:
- Тема: «Взятие снежного городка».
- Цели:
- Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру.
- Познакомить с особенностями русской культуры, с сокровищами устного народного творчества.
- Формировать основы художественной культуры детей через народное декоративно – прикладное искусство.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с творчеством В.И. Сурикова и традициями масленичной недели;
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к родному краю, городу. Приобщать к русским традициям;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря;
- Развивать творческое воображение
Диагностическая:
- Выявить уровень сформированности знаний по теме «Взятие снежного городка» на начало и конец тематической недели
- Программа «Развитие» Л.А. Венгера, раздел:
- «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»;
- «Конструирование»;
- «Изобразительное искусство»;
- «Игра»;
- «Выразительное движение»
Программа Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»:
- «Физическое воспитание».
Художественное творчество Рисование «Широкая Масленица»; Создание обложки для альбома впечатлений (аппликация); | Игровая Сюжетно-ролевая игра «Гости»; Пазлы (картины В.И. Сурикова); Д/и «Попади снежком в ледяную крепость»
| Коммуникативная Вводная беседа о Масленице и масленичной неделе; Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины», «Снежный ком»
|
Познавательно - Исследовательская Экскурсия в дом-музей В.И. Сурикова Экспериментирование со снегом | Художественная литература и фольклор Пословицы, заклички, загадки. | Двигательная П/и «Калечина-малечина», «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир»; Зимние забавы: «Взятие снежного городка», катание на санках |
Конструирование Изготовление чучела Масленицы | Трудовая деятельность Строительство снежного городка | Музыкальная Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы. |
- Мотивация: просмотр видеофильма из архива группы о праздновании «Широкой Масленицы» в старшей группе (Почему люди празднуют Масленицу и всю неделю едят блины?)
- Результат: альбом впечатлений «Широкая Масленица»
- Взаимодействие с родителями: Вовлечение в организацию и проведение масленичной недели: вспомнить с детьми традиции масленичной недели; сбор семейных фотографий с Масленицы; обмен семейными рецептами выпечки блинов; строительство снежного городка на участке детского сада. Участие в зимней забаве «Взятие снежного городка».
- Актуальность темы:
- Предопределена сезоном года – зима.
- Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, усвоения народной культуры.
Как образно говорит наш народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Поэтому актуальность данной темы в том, что знакомство детей с русскими народными традициями помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях этическое самосознание, чувство принадлежности к великому народу с тысячелетней историей.
Знакомясь шире и глубже с жизнью и бытом русского народа, с декоративно-прикладным искусством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Это несет в себе неиссякаемые возможности развития у детей художественного творчества.
- Сюрпризный момент с блинами; мотивация познавательной активности через просмотр видеофильма «Масленица идет!» и вопросы (Почему всю неделю люди едят блины?, Что еще делают в масленичную неделю?); рассматривание семейных фотографий с празднования масленицы; рассматривание картины Сурикова В.И. «Взятие снежного городка».
Календарно – тематический план на неделю:
День недели, временной промежуток | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда |
Понедельник Утро НОД
Прогулка Вечер | Чтение РНС Коммуникативная: беседа о Масленице и масленичной неделе Цели: познакомить с ходом Масленицы, объяснить название 7 дней Масленицы и их значение. Конструктивно-модельная: конструирование «Чучело Масленицы» Цель: учить отбирать материал для продуктивной деятельности, воплощать замысел, опираясь на визуальный опыт. Музыкальная: разучивание частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах. Цель: приобщение к русскому фольклору; развитие чувства ритма. Наблюдение за снегом Разучиваем п\и «Бояре» Заучивание закличек | Игра на развитие моторики «Попади снежком в ледяную крепость», набор народных музыкальных инструментов, картинки с изображением Масленицы п\и «Снежный тир» трудовые поручения: сгребание снега в кучи, сбор палочек, веточек(выносной материал – лопаты, ведра) схема – алгоритм изготовления масленицы (нитки, бумага, лоскутки, солома, палочки) |
Вторник Утро НОД Прогулка вечер | «Утренний сбор» Отгадывание загадок; игра малой подвижности «Калечина-малечина» Овладение основными движениями: физкультурное по отдельному плану. Экскурсия в дом-музей им.В.И. Сурикова. Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.И. Сурикова; закрепление жанров изобразительного искусства; закрепить правила в автобусе и музее. Закрепление п\и «Бояре», разучивание п\и «Горелки», Экспериментирование со снегом и водой Разработка эскиза крепости Строительство крепости | Подготовка к с\р игре «Гости» (изготовление блинов из: бумага, поролон тонкий, материал, пластилин). Сгребание снега, строительство крепости Вывешивание репродукции В.И.Сурикова «Взятие снежного городка», альбом с репродукциями В.И.Сурикова Пазлы (картины В.И.Сурикова) Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам |
Среда Утро НОД Прогулка Вечер | «Утренний сбор» Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»; Познавательная: ФЭМП Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки. Изобразительная: рисование «Широкая Масленица» Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать творческий замысел, передавать свои впечатления с помощью красок. Двигательная: Физкультурное по отдельному плану. Раскрашивание снежного городка цветной водой Закрепление п\и «Горелки» Дидактическая игра на развитие памяти «Снежный ком» Чтение РНС | Пазлы, д\и «попади снежком в крепость»; Подкрашивание воды в бутылках п\и «Бояре», «Снежный тир» самовар для сюжетно ролевой игры «Гости», мягкие модули для конструирования саней, вожжи, музыкальные инструменты. |
Четверг Утро НОД Прогулка Вечер | «Утренний сбор» Знакомство с пословицами и поговорками Познавательная: ФЭМП Цель: упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Музыкальная: повторение частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах; Цель: продолжать приобщать к русскому фольклору. Изобразительная: - аппликация «Обложка для альбома впечатлений» Цель: умение работать группами для достижения общего результата; закреплять навыки работы в технике аппликация. Индивидуальная работа на метание вдаль, в цель. Чтение РНС | Предложить разные виды строительного материала для постройки крепости (макет для игры). П\и «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир», катание на санках. Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей. |
Пятница Утро Прогулка Вечер НОД | «Утренний сбор» Экскурсия на кухню Цель: посмотреть как делают блины, воспитывать уважение к труду повара. Репетиция концерта на народных инструментах. Соревнование «Меткий стрелок» Двигательная: Физкультурное занятие по отдельному плану. Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка», сжигание масленицы, Чаепитие. | Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей. П\и по выбору детей Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы. |
Понедельник: оформление альбома впечатлений «Широкая Масленица».
Приложение №2
Видеофильм: «Масленица идёт!
Список литературы
1. ПРОЕКТ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. и др., 2013г.;
2.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Лина_ Пресс, 2007
3.Скоролупова О.А. тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – М.: ООО издательство, «скрипторий-2003», 2006. часть1 – 96;
сайт http://moou 3rakit.narod.ru/
4.Сайт АБВГДейка http://xn--32--8cdabeigcim6corya5f./ ФГОстандарт, - ст. Анищенко И.О.
5.Сайт МААМ.ru http://www.maam.ru/ Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условияхвведения в ФГОС
6. «Развитие» под ред. Венгер Л.А.; 2000г;
7. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М.А.; 1985г.;
8. «Занятия по развитию речи в старшей группе», Гербова В.В., 1983г;
9 «русские народные сказки»/Хрестоматия для дошкольников/,сост.Ильчук Н.П. и др,, 1996г.,
10.«Подвижные игры», Тимофеева Е.А., 1986г.,
11.«Взятие снежного городка»,- репродукция картины В.И.Сурикова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация праздника "Открытие снежного городка в детском саду"
Накануне наступления Нового 2012 года воспитатели и родители построили на площадках детского сада снежный городок. По этому поводу был проведен веселый праздник на улице с участием различн...
Проект снежного городка "Зимняя сказка"
Проект творческо-информационный,краткосрочный.Участники проекта:дети старшей группы,воспитатели,родители воспитанников....
Строительство снежного городка на участке.
Выходной выдался на славу!12 декабря на нашем участке собрались дружные, активные и трудолюбивые родители. Папа Влады и папа Вани занимались строительством главного объекта нашего участка – это ...
Проект снежного городка «38 попугаев» (старшая группа, творческо-информационный, краткосрочный)
Проект снежного городка «38 попугаев» (старшая группа, творческо-информационный, краткосрочный)Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Вид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта...
Проект "Взятие снежного городка"(ФОТО)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624...
Фотоотчет «Строительство снежного городка в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет «Строительство снежного городка в детском саду" совместно с родителями.Как приятно, когда родители уделяют внимание своим детям, сколько радости в детски...
Проект "Снежного городка"
Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Зимние ра...