Конспект к презентации"Экологические сказки"
проект (подготовительная группа) на тему
План реализации проекта "Экологические сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoskazka_proekttekstovyy_dokument_opendocument_5.odt | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Экологические сказки»для детей подготовительной группы
Выполнила: Языкова Т.В.
2017г.
Цель: учить детей беречь окружающий мир через сочинение экологической сказки.
Задачи:
- развитие у детей экологической культуры;
- формирование связной речи через сочинение сказки;
- воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.
Актуальность: Очень часто, находясь в общественных местах:парках,скверах,на детских площадках и на прогулке в детском саду,замечаю,что дети,съев конфетку,фантик выбрасывают на дорогу. Поэтому работа по проекту «Сочиняем сказку по экологии», была направлена на сочинение детьми совместно с родителями сказки, которая будет прививать экологические правила поведения.
Тип проекта :краткосрочный ,5 дней.
План работы :
- беседа с детьми «Наш чистый город»;
- проведение акции «Соблюдай чистоту города!»;
- подбор дидактических игр; пальчиковая гимнастика,
-сочинение сказки (дети совместно с родителями)
-рассказывание сказки в детском саду.
«Мой сказочный герой» лепка из пластилина.
Акетирование родителей «Экологическое образование в семье»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- 1. Беседа с детьми «Наш чистый город»
- Цель: формирование представлений о своей малой родине, стремление
- поддерживать чистоту своего города.
- 2. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»
- Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
- 3. Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»
- Цель: учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.
- Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому.
- Цель: сформировать у детей представления об экологической обстановке в районе, прилежащему к детскому саду.
- Цель: показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе,бережное отношение к ней.
- 4.Провести анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».Цель:выявить уровень экологического воспитания в семье.
- 5.Сочиняем сказку по экологии(родители совместно с детьми)
- 6.«Мой сказочный герой» лепка из пластилина.
- 7.Создание альбома «Экологические сказки»
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта, я рассчитываю получить следующие результаты:
- повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
- изменится стиль поведения детей в природе;
- расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказки;
- научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры
в домашних условиях.
-расширится словарный запас;
Заключение
Использование сказки на занятиях по экологии заключается в объединении многих методических, педагогических, психологических приёмов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка.
Привлекательность для педагогов можно объяснить универсальностью:
- Сказка информативна. Через анализ, придуманной ребенком сказки, педагог получает информацию о его жизни, актуальном состоянии, способах преодоления трудностей и мировоззренческих позициях.
- Сказка экологична. Находясь не в обыденной, а в драматической реальности ребенок и педагог эмоционально защищены. Тем самым снижается риск «сгорания», возрастает доверие.
- Сказка безгранична. Дополняя, изменяя, обогащая сказку, ребенок преодолевает самоограничения и дополняет, изменяет и обогащает свою жизнь.
- Сказка феерична. Педагог может использовать различные куклы, костюмы, музыкальные инструменты, художественные продукты деятельности.
- Сказка эмоциональна. В процессе занятий ребенок накапливает положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет.
- Сказка мудра. Сказкой можно передать ребенку, родителям и педагогам новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации.
Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологической сказки "Сказка о волшебнике"
Сказка придумана совместно с детьми подготовительной группы....
Презентация Экологической сказки «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».
Презентация Экологической сказки "Путешествие Капельки".Которая направлена на закрепление представлений детей о состояниях воды в природе, природных явлениях: испарении, образовании льда и...
Презентация экологической сказки"Жила - была речка"
ØДать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.ØСформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.ØУчить понимать, что чистая вода...
Презентация Экологической сказки "Золотая рыбка на новый лад".
Презентация Экологической сказки "Золотая рыбка на новый лад"....
Презентация "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"
Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме. Формирует экологическое,...
Презентация "Экологическая сказка как средство формирования у детей экологических представлений".
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных ...
Презентация "Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников"
Экологическое воспитание, как и многие другие аспекты воспитания личности, начинается с раннего детства. Привитие детям интереса к природе, стремления любить, беречь и сохранять ее возможно посредство...