Сценарий проведения конкурса чтецов: "Зимушка-зима"
план-конспект занятия на тему

Журавлева Татьяна Дмитриевна

Материал для работыс детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_na_temu_zimushka-zima.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Сосенка»

Подготовила воспитатель:  Журавлева Т.Д.

                                                                                                                         Сценарий конкурса чтецов:  «Зимушка-зима»

Цели:

1.Учить детей выразительно  читать стихотворения.

2. Совершенствовать интонацию голоса, дикцию, силу голоса и речевого слуха.

3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

Сценарий:

Звучит песня «Как не было зимы»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Весной и летом, осенью и зимой, в любое время года прекрасна и неповторима наша русская природа. На протяжении уже многих столетий она была одним из главных источников для вдохновения и творчества писателей и поэтов. Стихи о природе и о временах года написано немало. Попробуйте ответить на вопрос: Какая у нас зима? (Ответы детей).

Кто-то скажет: холодная и снежная , кто-то возразит: вовсе не холодная и  не снежная , а красивая , пушистая , белоснежная! А если на самом деле присмотреться, она и студеная , и с оттепелью, и с метелями , и с каплями, и снежная, и  с солнцем. И каждый день зимой разный.

Любят зиму и взрослые и дети! Поэтому её и называют ласково зимушка – зима!

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой  белым

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто, скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

Ведущий: Ребята, сегодня мы проведем конкурс: «Зимушка-зима»

Но чтобы конкурс у нас был настоящим, нам нужно выбрать, настоящее жюри.  (Выбираем 3 человека). Представляем жюри.

А сейчас мы проведем жеребьевку участников и определим, в какой последовательности будут выступать  конкурсанты.

Ведущий:  И так выступает участник под № 1 и 2.

Хорошее стихотворение. Дети, назовите мне все зимние месяцы по порядку.

Дети давайте проведем игру «Как живешь»?

Как живешь?

Вот так ! (большие пальцы вперед)

Как плывешь?

Вот так ! (имитация плавания)

Как бежишь?

Вот так ! (указательный и средние пальцы бегут)

Вдаль глядишь?

Вот так! (бинокль)

Ждешь обед?

Вот так! (подпереть щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Ведущий: А теперь послушаем участника № 3 и 4.

Ребята скажите, а в какие игры вы любите играть зимой?

Правильно: зима - это время развлечений и игр

Я вам тоже предлагаю поиграть в игру : «Это правда или нет»?

1. Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2. Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга.

3. Санки вытащила Света - на дворе наверно лето?

4. Если спит медведь в берлоге значит лето на пороге.

5. Мы у мамы шубы просим, значит, к нам вернулась осень,

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать.

6. Снеговик боится стуж и бежит под теплый душ.

Очень париться любил, часто в баню, он ходил.

Молодцы догадались. Вам понравилась игра?

Ведущий: Далее выступают участники под № 5 и 6.

А далее отгадайте мои загадки. Кто отгадает, поднимайте руки.

Какой  это мастер

На стекла нанес

И листья и травы

И заросли роз?

(Мороз)

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(Ветер)

Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой

Меня били, колотили

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Зимой лежал

Весной в речку убежал.

(Снег)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

(Снежинка)

Прозрачная морковка зимой растет (Сосулька)

Мы весной его не встретим,

Он и летом не продет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год

У него румянец яркий

Борода ,как белый мех

Интересные подарки

Приготовил он для всех

(Дед Мороз)

Ведущий:  Следующими ,расскажут стихи участники под № 7и 8

А сейчас давайте будем говорить ласковые слова. Я вам слово говорю, а вы должны сказать ласков

Снег - снежок

Лед – ледок

Солнце – солнышко

Сани – саночки

Каток – каточек

Горка – горочка

Ветер – ветерок

Холод – холодок

Сосулька – сосулечка

Зима – зимушка.

Ведущий:

Дети давайте исполним песню для зимы  «Зимушка хрустальная»

Ведущий:  Далее прочитают стихи  участники  № 9 и 10.

Вот и все стихи прочитаны. Предоставим жюри возможность подвести итоги.

Мы с вами  исполняем песню: «Зимушка хрустальная»

Предоставляем слово жюри для награждения победителей.

Всем огромное спасибо участникам , жюри и  зрителям. Мы всегда рады вас видеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-зима"

Данный материал представляет собой сценарий совместного мероприятия для детей подготовительной к школе группы, учеников 1 класса и их родителей. Сценарий содержит приложение, состоящее из подборки сти...

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима»

Сценарий ежегодного конкурса среди воспитанников детского сада...

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка - зима в гости к нам пришла""

Задачи:1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.2.  Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнител...

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-Зима" в подготовительной группе

Как привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений? Предложить детям поучаствовать в конкурсе стихов....

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка - зима»

Конкурс для детей и педагогов ДОУ....

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  конкурса чтецов «Зимушка Зима»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтич...

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной прир...