Сценарий проведения конкурса чтецов: "Зимушка-зима"
план-конспект занятия на тему
Материал для работыс детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_na_temu_zimushka-zima.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Сосенка»
Подготовила воспитатель: Журавлева Т.Д.
Сценарий конкурса чтецов: «Зимушка-зима»
Цели:
1.Учить детей выразительно читать стихотворения.
2. Совершенствовать интонацию голоса, дикцию, силу голоса и речевого слуха.
3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Сценарий:
Звучит песня «Как не было зимы»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Весной и летом, осенью и зимой, в любое время года прекрасна и неповторима наша русская природа. На протяжении уже многих столетий она была одним из главных источников для вдохновения и творчества писателей и поэтов. Стихи о природе и о временах года написано немало. Попробуйте ответить на вопрос: Какая у нас зима? (Ответы детей).
Кто-то скажет: холодная и снежная , кто-то возразит: вовсе не холодная и не снежная , а красивая , пушистая , белоснежная! А если на самом деле присмотреться, она и студеная , и с оттепелью, и с метелями , и с каплями, и снежная, и с солнцем. И каждый день зимой разный.
Любят зиму и взрослые и дети! Поэтому её и называют ласково зимушка – зима!
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто, скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
Ведущий: Ребята, сегодня мы проведем конкурс: «Зимушка-зима»
Но чтобы конкурс у нас был настоящим, нам нужно выбрать, настоящее жюри. (Выбираем 3 человека). Представляем жюри.
А сейчас мы проведем жеребьевку участников и определим, в какой последовательности будут выступать конкурсанты.
Ведущий: И так выступает участник под № 1 и 2.
Хорошее стихотворение. Дети, назовите мне все зимние месяцы по порядку.
Дети давайте проведем игру «Как живешь»?
Как живешь?
Вот так ! (большие пальцы вперед)
Как плывешь?
Вот так ! (имитация плавания)
Как бежишь?
Вот так ! (указательный и средние пальцы бегут)
Вдаль глядишь?
Вот так! (бинокль)
Ждешь обед?
Вот так! (подпереть щеку рукой)
Утром спишь?
Вот так! (обе руки под щеку)
А шалишь?
Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий: А теперь послушаем участника № 3 и 4.
Ребята скажите, а в какие игры вы любите играть зимой?
Правильно: зима - это время развлечений и игр
Я вам тоже предлагаю поиграть в игру : «Это правда или нет»?
1. Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2. Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга.
3. Санки вытащила Света - на дворе наверно лето?
4. Если спит медведь в берлоге значит лето на пороге.
5. Мы у мамы шубы просим, значит, к нам вернулась осень,
Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать.
6. Снеговик боится стуж и бежит под теплый душ.
Очень париться любил, часто в баню, он ходил.
Молодцы догадались. Вам понравилась игра?
Ведущий: Далее выступают участники под № 5 и 6.
А далее отгадайте мои загадки. Кто отгадает, поднимайте руки.
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья и травы
И заросли роз?
(Мороз)
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
(Ветер)
Меня хлопали лопатой
Меня сделали горбатой
Меня били, колотили
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Зимой лежал
Весной в речку убежал.
(Снег)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
(Снежинка)
Прозрачная морковка зимой растет (Сосулька)
Мы весной его не встретим,
Он и летом не продет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год
У него румянец яркий
Борода ,как белый мех
Интересные подарки
Приготовил он для всех
(Дед Мороз)
Ведущий: Следующими ,расскажут стихи участники под № 7и 8
А сейчас давайте будем говорить ласковые слова. Я вам слово говорю, а вы должны сказать ласков
Снег - снежок
Лед – ледок
Солнце – солнышко
Сани – саночки
Каток – каточек
Горка – горочка
Ветер – ветерок
Холод – холодок
Сосулька – сосулечка
Зима – зимушка.
Ведущий:
Дети давайте исполним песню для зимы «Зимушка хрустальная»
Ведущий: Далее прочитают стихи участники № 9 и 10.
Вот и все стихи прочитаны. Предоставим жюри возможность подвести итоги.
Мы с вами исполняем песню: «Зимушка хрустальная»
Предоставляем слово жюри для награждения победителей.
Всем огромное спасибо участникам , жюри и зрителям. Мы всегда рады вас видеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-зима"
Данный материал представляет собой сценарий совместного мероприятия для детей подготовительной к школе группы, учеников 1 класса и их родителей. Сценарий содержит приложение, состоящее из подборки сти...
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима»
Сценарий ежегодного конкурса среди воспитанников детского сада...
Сценарий конкурса чтецов "Зимушка - зима в гости к нам пришла""
Задачи:1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнител...
Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-Зима" в подготовительной группе
Как привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений? Предложить детям поучаствовать в конкурсе стихов....
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка - зима»
Конкурс для детей и педагогов ДОУ....
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтич...
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной прир...