Проект старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Бахтеева Людмила Александровна

Проект  старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bahteevoy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Страна математика»

(Протокол проекта подготовительной группы)

Цель: систематизировать  математические знания детей. Развивать воображение с помощью добавления различных признаков к математическим знакам.

Проблема: математические знания – это объект не материального мира, что вызывает у детей определенные сложности, следовательно, чтобы  систематизировать и обобщить математические знания, необходимо чтобы математика материализовалась. Необходимо создать такие условия, при которых дети самостоятельно используют математические знания в своей деятельности.

      Решение проблемы осуществлялось в три этапа, на которых решались конкретные задачи.

I. этап

 На первом этапе дети знакомились с понятием «страна» и атрибутами присущими любой стране. На этом этапе решались следующие задачи:

1. знакомство детей с картой Мира. Обозначение размеров страны на карте границами. Изучение цветового обозначения ландшафтов в разных странах.

2. Знакомство детей с государственной символикой России, а также символикой некоторых стран Мира.

Дети рассматривали флаги, гербы разных стран, знакомились с историческим значением гербов и флагов и изучали их цветовое обозначение. Так же на этом этапе дети знакомились с понятием «гимн» и его значением .

3. Знакомство детей с различными формами правления страной: президент, король.

4. Знакомство детей со столицами стран Мира как главными городами этих государств.

5. Знакомство детей с традициями и обычаями РОССИИ и других стран, с международными отношениями и правилами жизни. Дети закрепляли знания о Декларации прав человека.

Обобщив знания о признаках страны, мы с детьми перешли к следующему этапу.

II Этап

Создание страны математики

       На основе полученных знаний детьми был разработан план создания страны математики. В соответствии этому плану детьми сначала была создана карта страны, выбран ландшафт. По замыслу детей страна математики - это зеленая страна, в ней есть море, реки и горы. На основе  своих математических знаний, ребятами были придуманы города и деревни, им были даны названия.

      Была придумана столица - Цифраляндск.. .Море называется - Времянским, в него впадают реки: Часовая, Сезонная, Вековянка, вреки впадают ручейки временных отрезков.

Горы названы Приморскими и Задачинскими. Следующей  разработкой были флаг и герб. Флаг представляет собой синий прямоугольник со знаком бесконечности. Синий цвет-это цвет неба, космоса, такого же бесконечного как математика. Форму герба дети выбрали произвольно. В центре герба - Земля,  окруженная спиралью, на гербе изображены цифры, математические знаки, геометрические фигуры. Дети выбрали  форму правления-короля и королеву, их назвали-Цифрин и Времятка. Ребята придумали два государственных праздника: День подарков и  государственный праздник День                                      

III Этап

Создание макета страны.

Задача: создание страны математики в объемном виде.

Изображение с карты было перенесено детьми на макет. С помощью цветной бумаги был сделан ландшафт, из мелкого конструктора дети собрали модели городов и деревень, из теста вылеплены фигурки жителей страны. Таким образом, математические знаки были материализованы для детей.                                                                                        

      Работа над проектом велась в течении двух месяцев, как на занятиях, так и вне их. Работа над  проектом велась совместно со специалистами детского сада.

На музыкальных занятиях дети разучили гимн математики, выучили музыкальную игру «магический квадрат». Слова и музыка для гимна сочинены музыкальным руководителем Севастьяновой Т.В.

Педагогом-психологом Гурылевой Л.В.с детьми проводились беседы о дружбе, взаимопонимании, сотрудничестве между людьми, о разрешении конфликтных ситуаций.

Педагогом по изобразительной деятельности Федоровой Н. А.проводились занятия, на которых дети рисовали флаги разных стран, составляли фоторабот короля «страны математики». Проводился конкурс на портрет королевы.

Специалистом по неживой природе Владимировой Т.В.проводились занятия, на которых обобщались знания детей о времени и о временных отрезках. На основе этих знаний создавалось Временское море.

Итогом проделанной работы было проведение презентации «Страны математики». Дети разделились на две группы: ученые и корреспонденты. Ученые  рассказывали о новой стране, а корреспонденты задавали вопросы по ее созданию.

       Нашу работу можно считать итоговой работой по математики, где с помощью данного проекта обобщились все математические знания детей. В этом является новизна нашей работы.

        Макет созданный детьми мы используем на занятиях по математики и в индивидуальной деятельности. С помощью него закрепляются полученные знания и даются новые, таким образом  на макете делаются дополнения и изменения. На занятиях по развитию речи дети сочиняют тексты сказочного содержания, помещая различных героев в страну математики и путешествуя по ней. Макет имеет разборные детали, это дает детям возможность самостоятельно составлять свои города, их расположение, создавать свою страну, обыгрывать различные сюжеты.

       Перспективой нашей работы будет создание других стран из не материального мира. Образование  новых государств будет, осуществляется по разработанному алгоритму - «План создания страны». Сейчас мы с детьми ведем работу по созданию «Букляндии», страны, где живут буквы и звук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...