Конкурс чтецов
материал на тему
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. Поэтические произведения вызывают эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, способствует выработке четкой дикции.
В течение 6 лет в нашем детском саду проводится конкурс чтецов среди воспитанников. Тематика конкурсов разнообразная. В этом году он был посвящен Году русской литературы, проводимом в нашей стране на основании указа президента России. Тема конкурса «Мое любимое произведение". Родителям было предложено выбрать для выступления стихотворение любимого их детьми поэта. Одно из условий конкурса в этом году – представление автора произведения. Взрослые серьезно отнеслись к этому требованию и подобрали очень интересную, познавательную информацию о поэтах разных времен. На конкурсе младшим детям помогали родители и бабушки, а старшие сами рассказывали о любимых авторах.
Как на любом конкурсе ребят оценивало жюри. Критерии оценки были таковы: знание текста произведения; интонационная выразительность речи; правильное литературное произношение; использование выразительных средств театра; подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения. На протяжении ряда лет в жюри были представители детской и взрослой библиотек, поэтесса Тарасенко Н.А., ветераны педагогического труда Бурова О.В. и Себелева Л.М. В этом году оценивать выступления участников конкурса, их умение выразительно и эмоционально читать стихи, помогала библиотекарь Мягкова Е.А.
Готовились к конкурсу и дети, и родители, и педагоги детского сада. И 3 декабря взволнованные предстоящими выступлениями взрослые и дети заполнили украшенный музыкальный зал. В конкурсе принимало участие 20 воспитанников в разных возрастных номинациях: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. Ведущими конкурса были воспитатели Каверина Л.М. и Марфелева М.В. Начала выступления самая маленькая участница конкурса Рязанова Алена (группа от 2 - до 3 лет) с мамой. Ее выразительное исполнение стихотворения Г.Бойко «Кукла» не могло не затронуть сердца зрителей.
Порадовали эмоциональностью прочтения стихов дети возрастной номинации 3-4 лет: Арзу Ахметова выразительно исполнила стихотворение А. Паршиной «Два брата», Ваня Березовский стихотворение Т. Агибаловой «Младшая сестра», а его бабушка познакомила зрителей с творчеством автора. Женя Овчинникова прочла произведение С. Михалкова «Непоседа». А своей любимой дочери Соне Соколовой помогали выступать и папа, и мама: вся семья исполнила произведение «Папа-баобаб» Н. Самоний. Пока жюри оценивало выступления младших воспитанников, зрители услышали в исполнении девочек второй младшей группы песню «Раз – ладошка, два – ладошка»
В исполнении детей возрастной категории 4-5 лет прозвучали интересные произведения. Алеша Бакаев прочел стихотворение А.Фета «Чудная картина», а его мама подробно рассказала о творчестве поэта. Злата Беспалько исполнила стихотворение М. Геллер «Осень», а Максим Сергиенко с бабушкой представил стихотворение «Родина моя!». Очень понравилось выразительное исполнение Алисой Журавлевой произведения «Важное совещание или Что подарить мамам?» и представление ее мамой творчества современного автора Кирилла Авдеенко. Вероника Катаргина выразительно исполнила произведение С. Есенина «Белая береза».
Покорила зрителей эмоциональностью прочтения и сценической культурой Маша Павленко, исполнившая отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит».
Участники возрастной номинации 5-6 лет подготовили стихи известных поэтов. Варвара Свиридова выразительно прочла произведение А. Барто «Дело было в январе».. Произведения М.Ю Лермонтова исполнили Ира Зюкина «Парус» и Артем Апель «Молитва».Владислав Антохин эмоционально прочел отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». А Никита Викулов поразил зрителей подробным и интересным рассказом о жизни и творчестве С. Есенина и выразительно прочел стихотворение «С добрым утром».
С нетерпением ждали зрители выступления самых старших участников конкурса. Авторов исполняемых произведений представляли сами исполнители. Ульяна Терехова исполнила стихотворение М. Исаковского «Вишня», Саша Матюшкин эмоционально прочел произведение С. Михалкова «Котята». В исполнении Миши Ващенко прозвучало произведение М. Лермонтова «Нищий», а Ира Зоря выразительно исполнила понравившееся ей стихотворение М. Пляцковского «Весна». В год юбилея Великой победы не могло не прозвучать произведение об этом событии. Участница конкурса Зарифа Сафарова в военной форме очень трогательно прочла стихотворение Т. Лавровой «Праздник Победы». В перерывах между выступлениями конкурсантов зрители увидели парный танец в исполнении детей подготовительной группы (музыкальный руководитель Ключко Л.Д) и приняли участие в детской и взрослой викторине по известным детским произведениям.
Самым волнующим моментом, конечно же, было подведение итогов конкурса. Все участники конкурса были награждены медалями и получили в подарок детские книжки. А победители: Рязанова Алена, Ваня Березовский, Маша Павленко, Никита Викулов, Ира Зоря были награждены дипломами лауреатов и подарками. Хочется выразить благодарность родителям, принявшим активное участие в подготовке к конкурсу, и пожелать нашим воспитанникам творческих побед в дальнейших конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов в МБДОУ № 2 «Ивушка» на тему: «Край родной, навек любимый»
Под музыку дети входят в зал, садятся.
Вед. Добрый день! Мы рады видеть вас в нашем светлом, уютном зале. Сегодня в нашем детском саду проводится конкурс чтецов на тему «Край родной, навек любимый». Как в любом конкурсе, у нас есть участники (встали), зрители и справедливое жюри. Оценивать выступления участников конкурса, их умение выразительно и эмоционально читать стихи будут: заведующий детской библиотекой Ольга Григорьевна Брагина, заведующий Мищенко Татьяна Владимировна, старший воспитатель Чапская Наталья Викторовна, музыкальный руководитель Ключко Любовь Дмитриевна.
Конкурс будет проходить по нескольким номинациям.
Вед. У каждого на свете есть, наверно.
Любимый уголок земли такой.
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире.
И так привольно и легко дышать.
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа …
Сколько на свете красивых стихов! И это замечательно! Ведь красивым поэтическим словом можно выразить свое восхищение родной природой, свои чувства к другим людям, просто радость от того, что ты живешь. Любовь к большой и малой Родине начинается с любви к самым близким и родным людям, к семье. И сегодня наши самые маленькие участники конкурса, дети группы от 3 до 4 лет начнут выступления в первой номинации.
Я приглашаю на сцену первого конкурсанта.
Соня Соколова
Мама – солнышко, цветочек.
Мама – воздуха глоточек.
Мама – радость, мама – смех.
Моя мама лучше всех!
Ковтун Виталий
Мне мама приносит игрушки, конфеты
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Максим Сергиенко
Очень весело в саду, с радостью туда иду
Чтобы целый день играть, бегать, петь и танцевать.
Маму милую, родную на прощанье поцелую.
Здравствуй, здравствуй детский сад, всех я видеть очень рад!
Вероника Катаргина
Наступает выходной, будет дома папа мой,
Маленькая Настя, ох какое это счастье
Вместе дружною семьей, провести свой выходной
Алиса Журавлева
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу, надену я штанишки.
Сама умоюсь, чай попью и не забуду книжки.
Меня работа уже ждет, должна я потрудиться!
Покушать кашку, погулять, поспать, повеселиться!
Я на работе целый день пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем и букву нарисую.
А если спросите меня, отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике работаю ребенком».
Вед. Пока жюри оценивает выступления наших малышей, дети второй младшей группы исполнят песню «Ладушки-ладошки»
Вед. Ребята, кто для вас самый близкий и родной человек? (ответы детей). С мамой радостно, без мамы грустно. Сейчас вы послушайте стихотворные строки и попробуйте мимикой и движениями выразить чувства, которые вызывают эти строки.
Этюд на выражение основных эмоций,
«Наша мама»
Вед. Почему так дома пусто, почему так дома грустно?
Дети: Потому что мамы нет (поникшая голова, сведенные брови, отпущенные кромки губ – дети испытывают печаль) .
Вед. Что случилось? Что случилось?
Все вокруг преобразилось? Стала комната светла.
Дети. Это мама в дом вошла!
Вед. А сейчас мы послушаем выступления детей группы от 4 до 5 лет. Они прочтут стихи о семье.
Кравченко Егор
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна.
Чтобы они могли взрослеть.
Чтобы они могли взлететь
Семья – защита от обид
Для малышей она как щит.
Как прочная для них броня
От холода и от огня.
Викулов Никита
Как любить порой не знаем, огорчаем матерей
Но простят они детей! Потому что эти дети
Лучше всех на белом свете!
Мама тоже лучше всех, так приятен звонкий смех!
Будь же, мама, ты красивой, и веселой и счастливой.
Вед. А сейчас мы услышим стихи о Родине и нашем любимом поселке.
Гайдуков Вадим
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира.
Бабушка, садик, котенок … и я!
Антохин Владислав
Гигант – сердцу нашему близкое слово
Гигант – повторяем мы снова и снова.
Поселок, совхоз и газета «Гигант»
Мы сердцем навек с ним - так все говорят.
Пусть жизнь земляков разбросала по свету
Во все уголки необъятной планеты.
Не смогут Гигант там они позабыть
Все будут помнить его и любить.
Вед. Пока жюри подводит итоги выступлений детей этой возрастной категории, в исполнении детей средней группы прозвучит песня «Листочки».
Вед. Дети, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? А как можно сказать, какая она? (ответы детей). Сейчас приглашаем участников следующей возрастной категории, детей группы от 5 до 6 лет.
Данил Трофименко
У каждого листочка, у каждого ручья.
Есть главное на свете, есть Родина моя.
Есть ветка у листочка, у каждого на свете,
Есть родина моя.
Страну, где мы родились и радостно живем
Края свои родные мы родиной зовем.
Влада Зюкина
Как велика моя земля, как широки просторы.
Озера, реки и поля, леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна, от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей, к границе от границы
Не меньше, чем за десять дней и то едва домчится.
Ира Зоря
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг он вздрогнул как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тумане рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо шепчут родники: «ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!».
Остановил олень свой бег: «будь, человеком, человек!»
В тебя мы верим. Не солги: «Ты береги. Нас. Береги!».
Смотрю на глобус - шар земной, такой прекрасный и родной
И шепчут губы: «Не солгу! Я сберегу вас, я сберегу!»
Кирилл Мыльников
В сердце ты у каждого Родина-Россия
Белые березки, колос налитой
Нет привольней . нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Милана Титова
«Родина моя»
Моя любимая земля, это реки и поля.
Это горы и леса, всюду птичьи голоса.
Папа, мама, брат и я, детский сад, мои друзья.
Город, милые края, это Родина моя.
Ласковое солнышко, ты согрей меня.
Родина, Россия, я люблю тебя!
Вед. Ребята, а кто знает, какую реку в нашей области называют «батюшка»?
Сейчас Глеб Марфелев исполнит стихотворение об этой реке.
В просторах России-матушки так много морей и рек.
Красивей всех – Дон-батюшка, он в сердце моем навек!
Куда бы судьба ни забросила, тропинка за мной следит.
По этой тропинке узенькой домой я вернусь хоть на миг.
Знайте дороже золота мне батюшки дона вода,
Милая моя родина, как я люблю тебя!
Вед. Дети, какие времена года вы знаете? А как вы думаете, какое самое красивое? Да, все времена года хороши по-своему. В нашем поселке живет поэтесса Н.А. Тарасенко. В ее стихах звучат искренняя любовь к нашей природе и восхищение ею. Сейчас внук Натальи Александровны Саша Матюшкин исполнит стихотворение своей бабушки «Осень»
Снова осень плачет за окном, по земле слезинки рассыпая.
Молния блестит, грохочет гром, но совсем не те, что были в мае.
Так же как и зелень по весне, краски листьев радуют нам очи.
Зори с каждым днем все холодней, ночи все длинней, а дни короче.
Журавли летят, роняя пух, а в душе – тревога и усталость.
И прилета белых снежных мух ждать теперь совсем чуть-чуть осталось.
Вед. Пока жюри подводит итоги выступлений детей старшей группы, в исполнении детей подготовительной группы вы увидите
хоровод «Калинушка»
старшая группа игра «Зоренька-зоря»
Вед. Дети, а что мы называем малой Родиной? (ответы детей)
Наша малая Родина – чудесный благодатный край, край хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Здесь живут замечательные люди: хлеборобы, рабочие завода, врачи, учителя, спортсмены, художники. Каждый из них стремится сделать нашу малую Родину лучше, богаче, красивее потому, что любят ее. Сегодня дети группы от 6 до 7 лет прочтут красивые стихи о нашей малой Родине.
Подготовительная группа
Доминика Корнеева
Я родом из Донского края, на свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков, великий и могучий Дон.
Он с Волгой нежной обручен.
Прекрасный здесь живет народ
Казаки – мир его зовет.
Казак – опора всей России, он воевал всегда красиво.
Гордится им святая Русь, гордятся все, и я горжусь
Максим Бекмурзаев
Люблю я Дон
Люблю я Дон, прозрачный и глубокий.
Где дремлет под волной седая старина.
Простор зеленый, сказочно далекий. Посмотришь вдаль – и нет ему конца1
Люблю казачьи мирные станицы, люблю самих героев – казаков,
Подобных вольным легкокрылым птицам,
Которым путь всегда везде готов.
Люблю казачек смуглых, синеоких.
С горячим сердцем, смелою душой.
Среди степей привольных и широких
Они не терпят власти над собой.
Люблю я Дон, когда ночной порою
Чуть слышно плещет темною волной…
Он дремлет чуть… Он грезит про былое.
Могуч, прекрасен, тих в своем покое…
О, Тихий Дон, как я люблю тебя!
Рязанова Соня
Донской каравай.
Как сладко пахнет хлеб зерном, спеченным на листе капустном.
Какая корочка на нем. И как хрустит он вкусно!
В земле проклюнулось зерно кинжальчиком едва заметным.
Пригрелось под лучом оно и закачалося под ветром.
И – стебель к стеблю – на простор.
Как будто протянуло стрелы
От синих вод до синих гор…
И вот зерно созрело.
И ветер гнет, и дождь сечет, но в бункера зерно течет.
Шумит донской волною; и солнца свет роняет след
Над золотой стернею…
А мы садимся у стола, друг друга поздравляя,
Что вот уже пришла пора донского каравая.
Еще он отдает зерном, спеченным на листе капустном,
Какая корочка на нем, и как хрустит он вкусно!
Вед. Красивая при рода нашего донского края воспевается в стихах разных авторов. Послушаем такие стихи.
Ульяна Коростова
«В тюльпанах степь приснится снова» Татьяна Богаченко
В тюльпанах степь приснится снова
Где лишь ветра поют в тиши.
Казачьей вольницы основа, простор бескрайний для души.
А летом ковыли с полынью затопят землю серебром
И небеса не блещут синью, став бледно-голубым шатром.
Под облаками с высотою сроднившись, здесь парят орлы
Своей неброской красотою, мне степи сальские милы.
Листая памяти страницы, к тюльпанам сердцем прикоснусь.
Приснитесь вновь цветы и птицы, и я счастливою проснусь.
Вед. Ира Григоревская исполнит стихотворение А.С. Пушкина об осенней природе.
Уж реже солнышко блистало…
Вед. Дети, у каждого человека есть родной дом, который он вспоминает всю жизнь. И сейчас Алеша Кривошеев прочтет об этом стихотворение.
Я знаю, с сотворения земли.
Наверно не бывает по-другому.
Куда бы вас мечты не завели.
Дорога приведет к родному дому.
Где ничего не надо объяснять.
Где все без слов понятно и знакомо.
Пройти лишь надо тихо, обувь снять
И слушать тишину родного дома.
Вед. Вот и закончили свои выступления участники нашего конкурса. Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте в исполнении оркестра детей подготовительной группы русскую народную мелодию «Травушка-муравушка».
Вед. Всем присутствующим Ульяна Коростова и Кирилл Мавриков дарят песню «Семечки».
Вед. Предоставляем слово нашему жюри.
Подведение итогов, награждение победителей, вручение подарков всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018
В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.
22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...
Смотр-конкурс "Конкурс чтецов"
Положение. Фотоотчёт....
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса...
МАЙ 2021г. Конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок". Целью таких конкурсов является: создание условий для позновательно- речевого развития,нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
МАЙ 2021г. Районный конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок"....