Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Русские богатыри».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с произведением искусства –картиной В. М. Васнецова.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и героев; пробуждать интерес к жизни предков. Познакомить с названием элементов военного костюма воина-богатыря. Установить взаимосвязь богатырской силы с героями- освободителями; учить анализировать картину.
Развивающие: Формировать и развивать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные: Воспитывать гордость за Землю Русскую, уважение и любовь к нашим предкам, к семье, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос. Воспитывать уважение к прошлому, чтить память погибших защитников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkie_bogatyri.docx | 135.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе:
«Русские богатыри».
Воспитатель:
Прокопец Е.А.
г. Тимашевск
Цель: Познакомить детей с произведением искусства –картиной В. М. Васнецова.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и героев; пробуждать интерес к жизни предков. Познакомить с названием элементов военного костюма воина-богатыря. Установить взаимосвязь богатырской силы с героями- освободителями; учить анализировать картину.
Развивающие: Формировать и развивать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные: Воспитывать гордость за Землю Русскую, уважение и любовь к нашим предкам, к семье, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос. Воспитывать уважение к прошлому, чтить память погибших защитников.
Материал: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением оружия богатырей, детали одежды русских богатырей, «волшебный» меч и «волшебные» медали для детей.
Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алеша Попович и Тугарин Змей»; беседа с детьми «Русские богатыри», «Мой любимый мультик о богатырях».
Ход.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое нашей страны, и познакомимся с сильными и смелыми защитниками нашей страны – нашего древнерусского государства – богатырями. А сейчас давайте закроем все глаза и представим, что мы с вами попали в прошлое. Одеваем свои шапки - невидимки. Раз, два, три… Вот и произошло волшебство. Открываем свои глазки! Мы с вами попали в прошлое нашей страны. Ребята, кто мне может напомнить, как называлось наше государство в древние времена, когда нас с вами еще не было?
Дети: Киевская Русь или Русь.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот сейчас мы и попали с вами в прошлое и находимся в древнерусском государстве. А кто мне подскажет, как назывался главный город Руси?
Дети: Киев.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А кто защищал Русь от врагов, которые часто нападали на нашу страну?
Дети: Богатыри!
Воспитатель: Правильно! Богатыри – это смелые и отважные люди, которые защищали свою страну. Народ слагал по них легенды и передавал их из уст в уста, так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до нас. Давайте вспомним, какие былины мы с вами читали?
Дети: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алеша Попович и Тугарин Змей»; «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Воспитатель: А теперь давайте с вами рассмотрим картину В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите, кто на ней изображен?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Какой богатырь находится в самом центре картины?
Дети: Илья Муромец!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на этого богатыря. Он зорко всматривается вдаль: не видно ли врагов земли русской? По преданию родился Илья недалеко от древнего города Мурома и поэтому его прозвали Муромец! Целых 30 лет просидел Илья на печи, ни ногой, ни рукой пошевелить не мог, пока в его дом не пришли странники, которые его излечили. Почувствовал Илья в себе силы богатырские, предсказали ему странники, что он будет самым сильным и могучим из всех богатырей, которого никто не сможет победить. Так стал Илья самым сильным защитником Киева! О его подвигах народ сложил много песен и былин.
Справа от него находится другой богатырь Добрыня Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня, Добрыня совершил много подвигов для своего города и своей страны. Он даже одолел страшное чудовище – Змея Горыныча. Добрыня лучше всех стрелял из лука, хорошо владел мечом.
Самый младший из всех богатырей – это Алеша Попович – был самый веселый и лукавый богатырь, если не мог взять силой, то брал хитростью, отвагой и умом. По преданию, ведь именно он победил огромного Тугарина Змея.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему богатыри были такие сильные? (ответы детей).Для того, чтобы быть сильными и мужественными они занимались спортом, делали зарядку, закалялись. А вы хотите быть на них похожи? Давайте, и мы сейчас с вами сделаем зарядку.
Физминутка: «Богатыри».
Богатырь - вот он каков (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Воспитатель: Ну, вот и мы с вами стали сильными, почти такими же богатырями. Ребята скажите, как называлось оружие богатырей? Дети: Копье, палица, меч, лук со стрелами.
Воспитатель: Да, правильно. А теперь давайте рассмотрим оружие богатырей на иллюстрациях.
Воспитатель показывает иллюстрации. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Какие предметы богатырской одежды вы знаете?
Дети: Кольчуга, шлем (шелом): шишак и колпак, броня.
Воспитатель: Ребята! Ведь мы знаем о богатырях не только из былин, про них даже созданы мультфильмы. Кто хочет рассказать о своем любимом мультике про богатырей?
Воспитатель вызывает детей, и они рассказывают про свои любимые мультики о богатырях.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
ее из колечек железных плетут. (Кольчуга).
Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч…
Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу».
Воспитатель: А теперь закрывайте глазки! Раз, два, три…! Ну, вот мы снова в нашей группе. Снимаем свои шапки - невидимки. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"
Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Сатка – город мой»
Расширять представления детей о родном городе Сатка....