Семинар практикум "Художественная деятельность детей 2-3 лет в лепке как развитие творческих способностей"
статья (младшая группа) на тему
Семинар практикум для педагогов и родителей о значении лепки в работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_zvezdarska_l.v.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Художественная деятельность детей 2-3 лет
в лепке как основа развития творческих способностей»
Подготовила
Звездарска Людмила Викторовна,
воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»,
первой квалификационной категории
Шебекино
2017 год
Цели: обобщить и систематизировать знания педагогов по теме «Лепка как основа развития творческих способностей детей 2-3 лет».
Оборудование и материалы: магнитная доска, комплект разноцветных полос с названиями творческих способностей, солёное тесто, влажные салфетки, пластины по числу участников, комплекты воскового пластилина для лепки бабочек, цветы для поделок, памятки для участников.
1часть.
Как известно художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира, посредством искусства.
Дети 2-3 лет охотно вовлекаются в продуктивную творческую деятельность.Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.
Великий педагог В.А.Сухомлинский отмечал, что
истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
Лепка - один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка.
Давайте, вместе с вами узнаем, какие творческие способности у детей развивает лепка?
Игра «Радуга творческих способностей»
(Педагогам раздаются полосы радуги, на которых написаны способности, которые развиваются в лепке. Они зачитывают карточки и размещают на магнитной доске в соответствии с цветами радуги).
Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Она может дать гораздо больше, чем мы думаем. Вот лишь некоторые ее плюсы:
1.развивается мелкая моторика рук,
2. координация движений, синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка;
3.развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
4.развивается фантазия,
5. воображение, раскрывается творческий потенциал;
6.лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой;
7.умение планировать работу и доводить ее до конца.
2 часть. Практическая.
Сам процесс изготовления солёного теста как пример экспериментирования на глазах у детей или совместно с детьми очень занимателен. Так сыпучая мука, мелкая соль, смешиваясь с водой и маслом, превращается в вязкое, эластичное тесто. А что будет, если добавить краситель или ванилин?
(работа с тестом)
Итак, давайте попробуем помять комок теста, размять.
ШАР. Скатаем шар большого размера. Скатаем тесто между ладонями круговыми движениями. Ладони, при этом должны быть слегка напряжены и расположены крест на крест. На что похож шар?
МАЛЕНЬКИЙ ШАР можно скатать пальцем на пластине, на ладони, между пальцами. На что похож маленький шарик?
ДИСК. Положите большой шар на пластину и придавите ладонью или другой пластиной. Чем сильнее нажим, тем более плоским будет диск. Маленький диск можно расплющить между пальцами. Чем может быть диск?
ЦИЛИНДР. Раскатайте шар выпрямленными ладонями вперёд-назад. Чем дольше раскатывать, тем длиннее будет цилиндр. На что похож цилиндр? А если соединить концы?
КОНУС. При продолжительном раскатывании цилиндра с одной стороны получится вытянутый конус. Чем большее число пальцев участвует в раскатывании, тем длиннее конус. Чем или кем может быть конус?
ЖГУТИК. Раскатайте шар ладонью на столе. Как можно длиннее и тоньше.
ОБЪЁМНЫЙ ОВАЛ. Раскатайте шар между ладонями слегка.
Также есть приёмы отщипывания, оттягивания, надрезания стекой, скатывания и др.
Теперь, зная основные приёмы лепки можно приступать к творчеству.
Предлагаю изготовить поделку из воскового пластилина «Гусеница – бабочка».
1.Скатайте большой зелёный шарик, сделайте из него толстый жгутик с острым концом.
2. Скатайте и расплющите три жёлтых шарика для тела гусеницы
3. Скатайте и расплющите два белых и два чёрных шарика для глаз.
4. Прикрепите глаза и жёлтые диски к туловищу гусеницы.
5. Скатайте два шарика большего размера и два шарика меньшего размера, сделайте жгутики и закрутите их.
6. Прикрепите завитые жгутики к туловищу гусеницы и она превратится в бабочку.
7. Аккуратно перенесите готовую бабочку на цветок.
Вы все справились с заданием.
Дети любят лепить.
Нашей задачей является пробуждение творческих сил ребенка, предоставление ему «пищи» для творчества, интереса к лепке, который может быть осуществлен через подражание ребенка деятельности взрослого. На глазах у детей в руках у воспитателя рождаются разные фигурки, что стимулирует их на собственную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
Презентация."Нетрадиционная техника лепки в развитии творческих способностей детей".
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей.Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детя...
Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"
laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...
«Совместная деятельность воспитателя и специалистов в дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности»
Совместная деятельность воспитателя и специалистов в нашем дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности строится по нескольким направлениям:Совместная деяте...
"Разбуди в ребенке волшебника" Использование нетрадиционных техник и приемов лепки в развитии творческих способностей дошкольников
laquo;В пальцах теплый пластилин.. В нем плетенье летних листьев, Виноград в янтарных кистях И гуляющий павлин. В нем серебряный цветок И зверек, прижавший ушки, В нем яйцо в гнезде кукушки И любви ж...
Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста...
24.04.2021г Семинар-практикум для педагогов Тема. «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей».
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....