Планирование непрерывной образовательной деятельности с учетом режимных моментов
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гаврина Ольга Васильевна

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_sostavleniya_planirovaniya_vospitatelno.docx45.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1015"

Дошкольное отделение №2

119633, Москва, ул. Новопеределкинская д.9, корп.1                                                      Тел. +7(495)733-54-68
ИНН 7729776838/ КПП 772901001                                                                    E-mail: school1015@rambler.ru                                          

ОГРН 1147746795712

Планирование

воспитательно-образовательной деятельности 

в средней группе № 9 «Непоседы»

на 2016–2017 учебный год

Воспитатели:

Гаврина Ольга Васильевна

Уталина Лариса Ивановна

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

Планирование состоит из трех разделов: 

  1. организационного
  2. воспитательно-образовательного
  3. методического

I раздел. Организационная деятельность

1. Титульный лист:

Планирование

воспитательно-образовательной деятельности 

в ________ группе___________

ГБОУ «Школа  № 1015» дошкольное отделение № 2 на 2016–2017 учебный год

Воспитатели:___________________

___________________

2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы)

Пример:

Ф.И. воспитанника группы

Адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Особенности воспитанника

1.

Сидоров Вася

г. Зеленоград, д. 929, кв. 169, тел. 8 (499) 731-44-21

Сидорова Мария Андреевна

Сидоров  Иван Петрович

Аллергия на цитрусовые

3. Режим дня группы (представлен в виде таблицы)

4. Листок здоровья воспитанников

Листок здоровья воспитанников группы № 9 на 2015–2016 учебный год 

Ф.И.

Год рождения

Рост

Вес

Рост 2015

Вес 2015

Группа здоровья

Физ. группа

№ мебели

Диагноз рекомендации

2014

1

Зайцев Ваня

08.08.08

105

16

 

 

2

Основная

2

ПВС

5. Модель двигательного режима и объем двигательной нагрузки за неделю в дошкольном отделении строится в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденного Постановлением главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26.

6. Объем двигательной нагрузки за неделю детей ___________группы (представлен в виде таблицы)

7. Система закаливания. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкую аэрацию помещений, правильно организованную прогулку, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры

Распределение процедур при закаливании детей

Время дня

Тёплый период года

Холодный период года

Утро

Полоскание горла холодной водой. Утренняя гимнастика на открытом воздухе с оздоровительным бегом

Полоскание горла холодной водой. Воздушные ванны во время утренней гимнастики в зале

Во время непрерывной образовательной деятельности

Широкая аэрация в групповой комнате. Физическая культура на открытом воздухе в облегченной одежде

Пульсирующий микроклимат в групповой комнате. Физическая культура на открытом воздухе в облегченной одежде или в зале в сочетании с воздушными ваннами

Прогулка

Солнечные и световоздушные ванны, подвижные игры в облегченной одежде, игры с водой

Подвижные игры и развлечения в соответствующей погоде одежде

Дневной сон

Воздушные ванны во время переодевания, сквозное проветривание спальни перед сном, одностороннее проветривание  во время сна

После дневного сна

Умывание, мытье рук до локтя, хождение по «Тропинке здоровья»

 

 

II раздел. Воспитательно-образовательная деятельность

8. Непосредственная образовательная деятельность (представлено в форме таблицы)

День недели

Время

Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

И т.д.

9.10–9.35

Речевое развитие

9.45–10.10

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

16.10–16.35

Художественно-эстетическое развитие.  Музыка

9. Сотрудничество с семьями воспитанников

Пример: 

Дата

Форма сотрудничества

Цель

28 августа по 5 сентября

Адаптация в течение месяца

Совместная подготовка к учебному году

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям

11.09–20.09

Анкетирование «Я и ребенок»

Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка

28.09.

в течении месяца

Консультация «Организация семейных прогулок»

Дать рекомендации о совместном отдыхе на улице, о важности игры на свежем воздухе с учетом заинтересованности детей

Консультации по запросу

Консультация родителей воспитанников с ОВЗ

Сотрудничество с семьями воспитанников_____________группы____________

на сентябрь 2015-2016 учебного года

Дата

Форма сотрудничества

Цель


День недели/   Дата

Образовательная область

Задачи / методический источник

Индивидуальная деятельность с детьми

Понедельник

09. 02. 2015

Речевое развитие

«Сказочка»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Море волнуется»

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Задачи: вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать детей самостоятельно строить небольшой текст-повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание. В.В. Гербова (стр.35)

Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу; развивать воображение и чувство композиции. Т.С. Комарова (стр.43)

По плану музыкального руководителя

Обучать Вову правильно держать кисточку, рисовать красками

Вторник

10. 02. 2015

Познавательное развитие Формирование Целостной Картины Мира – «Водный транспорт»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка « Кто в море живет» (дельфин, кит, акула)

Физическое развитие

Задачи: познакомить детей с образованием; учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представление детей о путешествии по воде»; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте. Л.В.Куцакова (стр.25)

Задачи: продолжить освоение детьми рельефной лепки: создавать упрощенные фигуры морских обитателей (кит, дельфин, акула), прикреплять их к фону (основе), украшать лепными элементами и конторельефными (прорезными) рисунками; ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. И.А. Лыкова (стр.37)

 По плану воспитателя по физической культуре

Среда

11.02. 2015

 

10. Планирование содержания непосредственной образовательной деятельности

Пример заполнения таблицы

Планирование содержания непосредственной образовательной деятельности

с_______по _______ 20___г.

День недели /

Дата

Образовательная область

Задачи  / методический источник

Индивидуальная деятельность с детьми

Понедельник

_____________

Вторник

_____________

Среда

_____________

Четверг

_____________

Пятница

_____________

11.  Планирование непрерывной образовательной деятельности 

Пример заполнения таблицы

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая работа с учётом интеграции пяти образовательных областей

Индивидуальная работа с учетом интеграции образовательных областей

Образовательный результат

Формирование развивающей предметно- пространственной среды

1-я половина дня

Утро радостных встреч;

утренняя гимнастика;

пальчиковые игры;

гигиенические процедуры;

трудовые поручения;

завтрак;

игры

Темы бесед

Комплекс утренней гимнастики

Название игры

Организация гигиенических процедур

Организация трудовых поручений, дежурств

Практические упражнения

Игровая деятельность

(игровые ситуации, дидактические игры)

Индивидуальная работа с детьми планируется согласно образовательным, развивающим, воспитательным задачам, педагогической диагностики, индивидуальных особенностей воспитанников

Представляет собой те цели и задачи, которые ставились при организации различных видов детской деятельности, с учетом реализации Программы

При создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию образовательного пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря. Материалы и игрушки необходимо менять, обновлять и пополнять еженедельно

Подготовка к прогулке;

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры, индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа

Самообслуживание

(Можно указать источник)

Наблюдение (живая, неживая природа)

Труд в природе

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра

 

 

 

Возвращение с прогулки

Обед

Взаимодействие с детьми перед сном

Сон

2-я половина дня

Постепенный подъем, воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры,

игры, самостоятельная деятельность детей,

чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Организация трудовых поручений

Организация гигиенических процедур

Дежурство

Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений

Гимнастика после сна

Игровая деятельность (дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие/интеллектуальные игры)

Чтение художественной литературы (автор и название произведения)

Игры с конструктором

Культурно-досуговая деятельность (досуги, развлечения, театрализованная деятельность)

Самообслуживание

Организация прогулки

 

 

Планирование непрерывной образовательной деятельности строится с учетом всех режимных моментов, которые планируются в первой графе (переносятся из режима).

Во второй графе планируется совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей. Работа проводится для всей группы или по подгруппам. Планируются следующие формы совместной деятельности.

1-я половина дня. Беседы планируются воспитателем. Темы бесед намечаются в соответствии с программой. Беседа (как метод обучения) – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. Важно, чтобы темы бесед имели положительно-эмоциональное значение.

Утренняя гимнастика планируется на две недели. В планировании указывается номер комплекса, если комплекс планируется воспитателем по физической культуре. Если же планирует воспитатель, то нужно учитывать следующие методические требования:

Комплекс утренней гимнастики должен повторять пройденный ранее детьми материал на занятиях по физкультуре;

1. Комплекс состоит из: вводной части, основных движений, заключительной части.

2. Рекомендовано в каждой части указывать дозировку по времени.

3. Комплекс утренней гимнастики составляется педагогом на две недели.

Организация пальчиковых игр. Комплекс подбирается воспитателем, он содержит две-три игры на развитие мелкой моторики. Из них две игры, знакомые детям, и одна новая. В планировании помечается название игр или номер комплекса, источник, страница и автор.

Организация гигиенических процедур планируются с учетом воспитательных задач, здесь же могут реализовываться элементы закаливания.

Организация трудовых поручений, дежурств планируется с учетом воспитательных и образовательных задач. Следует учитывать следующие формы организации трудовой деятельности: культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе.

Игровая деятельность может быть как запланированной, так и свободной. Если игра планируется воспитателем, то в ней учитываются образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

Прогулка:

– наблюдения/экспериментирование;

– труд в природе;

– индивидуальная работа;

– игровая деятельность;

– спортивные упражнения и игры; подвижная игра.

Организация трудовых поручений включает в себя культурно-гигиенические навыки, самообслуживание.  

Организация гигиенических процедур. 

Дежурство. 

Чтение художественной литературы или прослушивание музыкальных произведений: материал должен соответствовать программе. Следует указать автора и название произведения. 

2-я половина дня. 

Постепенный подъем, воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры – гимнастика после сна: в планировании указывается номер комплекса, если комплекс планируется воспитателем по физической культуре; если же планирует воспитатель, то нужно учитывать следующие рекомендации: в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами самомассажа. Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. 

Игровая деятельность (дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие/интеллектуальные игры). 

Чтение художественной литературы необходимо раз в неделю планировать работу в «уголке книги». 

Деятельность воспитанников в пространстве для творческого развития. 

Экспериментирование. 

Игры с конструктором. 

Культурно-досуговая деятельность (досуги, развлечения, театрализованная деятельность). Планируется раз в неделю как закрепление поставленной образовательной задачи или развлечение для воспитанников. 

Третья графа – это планирование индивидуальной и подгрупповой работы. Индивидуальная /подгрупповая работа с детьми планируется согласно образовательных, воспитательных, развивающих задач, педагогической диагностики, индивидуальных особенностей воспитанников. Эффективно планировать индивидуальную работу во второй половине дня с учетом образовательных областей. 

Четвёртая графа – это образовательный результат. Образовательный результат представляет собой те цели и задачи, которые ставились при организации различных видов детской деятельности, с учетом реализации Программы. 

Пятая графа – это формирование развивающей предметно-пространственной среды. При создании развивающей предметно-пространственной среды необходимо обеспечить организацию образовательного пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря. Материалы и игрушки необходимо менять, обновлять и пополнять еженедельно, учитывая воспитательные, образовательные, развивающие задачи и индивидуальные особенности детей. 

Примерный перечень пространств для организации развивающей предметно-пространной среды: 

– сюжетно-ролевые и режиссерские игры (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); 

– познавательная активность (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); 

– самостоятельная деятельность детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); 

– двигательная активность (спортивные игры, соревнования и пр.); 

– настольно-печатные и развивающие игры (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); 

– экспериментирование и наблюдение за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

– отдых (уединение, общение и пр.).

        

Планирование непрерывной образовательной деятельности 

Дата

______________

Понедельник

Интегрирующая тема недели_______________________________________________________________________________________________

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Режимные

моменты

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательный результат

Формирование  предметно- пространственной среды

1-я половина дня

2-я половина дня

III раздел. Методическое сопровождение 

1. Список необходимой методической литературы (автор, название, год издания). 

Список литературы подбирается с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и охватывает все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Пример. Познавательное развитие. 

1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. 

Для успешной системы планирования должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 

– уважение педагогами человеческого достоинства воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 

– использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 

– построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 

– поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; 

– поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 

– возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 

– защита детей от всех форм физического и психического насилия; 

– построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм планирования образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах

Алгоритм планирования образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе

Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...