Маркеры игрового пространства
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Образовательной программы дошкольного образования отражает следующие АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Одним из требований ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО является создание предметно – пространственной развивающей среды : содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной. Выполнить данные требования можно с помощью создания и использования маркеров игрового пространства.
Маркеры игрового пространства обладают рядом достоинств: Развивают детскую фантазию и воображение . Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет. Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются). Безопасны. Имеют эстетический вид. Легко трансформируются. Многофункциональны. Вариативны. Дают возможность индивидуализации образовательного процесса и возможность самостоятельного выбора того пространства, где ребенок будет играть и заниматься любимым видом деятельности. Занимают мало места при хранении. Выполнены из недорогих и доступных материалов.
Изготовление маркеров: 1. Разноцветные полипропиленовые листы разрезаются на детали канцелярским ножом. 2. С помощью двустороннего скотча и липучки на клейкой основе, а также различных декоративных элементов, детали скрепляются, соединяются. 3. Края обрабатываются цветной изолентой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"
Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...
Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"
Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях. Маркер представляет собой куб,выполненный из ПВХ,ткани флис.В игру входят предметы:фигурки рыб,ракушки, мешочки заполненные...
Положение о смотре-конкурсе «Маркеры игрового пространства»
в помощь старшим воспитателям...
«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....
Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...
Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...