Консультация для воспитателей "Игры экологической тематики в детском саду"
консультация на тему
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию.
Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.
Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vosp.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
Консультация для воспитателей
«Игры экологической тематики в детском саду»
Подготовил: методист СП «Детский сад № 42»
ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани
Литвинова Людмила Владимировна
г. Сызрань.2017
«Игры экологической тематики в детском саду»
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию.
Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.
Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
В своей работе я рекомендую вам применять игровую деятельность. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослых.
В формировании у детей эмоционального отношения к природе рекомендую использовать многие виды игр. С малышами проводить очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Такие игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.
Развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к животным, растениям, объектам неживой природы.
Классификация экологических игр:
• ролевые;
• имитационные;
• соревновательные;
• дидактические;
• игры-путешествия.
Особенности ролевых экологических игр
В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.
Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.
Особенности соревновательных экологических игр
Соревновательные экологические игры такие как: КВН, конкурсы, «Поле чудес»,экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.
Особенности экологических игр-путешествий
В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью ТСО (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д.
Например: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др.
Особенности экологических дидактических игр
Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает» и др.
В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо использовать интегрированный подход:
- предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности,
- музыки,
- изобразительной деятельности,
- физической культуры,
- игры,
- театральной деятельности,
- литературы,
- моделирования,
- просмотра телепередач,
- экскурсий,
- организации самостоятельной деятельности детей, т.е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Проведены исследования из чего сделаны выводы что при использовании игр и игровых ситуаций на занятиях по экологии дети становятся более внимательными. с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Экологическое воспитание в детском саду"
Консультация для родителей "Экологическое воспитание в детском саду"...
Консультация для воспитателей "Экологические игры в детском саду"
Экологические игры по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть...
Консультация для педагогов «Экологическая тропинка в детском саду»
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объе...
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду».
консультация для воспитателей по экологическому воспитанию особенно актуальна в этом т.к. 2017 год объявлен годом экологии в России....
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Дидактические игры на экологическую тематику в детском саду»
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности....
Занятие – беседа на экологическую тематику в детском саду. Старшая группа Тема: «Кто такие насекомые?»
Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое....
Консультация для воспитателей "Экологические проекты в детском саду, как способ вовлечения детей в экологическую культуру окружающего мира"
Содержание презентации: цели, задачи метода проектов, этапы реализации проекта, рекомендации воспитателям при работе над проектом....