Консультация для воспитателей "Экологические игры в детском саду"
консультация по окружающему миру на тему
Экологические игры по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.
Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry_v_detskom_sadu.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Экологические игры в детском саду»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы. В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Она обогащает и развивает личность, поэтому должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на её фоне, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения»
Задачи:
- Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинное – следственные связи;
- Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.
- Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц;
- Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;
-Выявление структуры дидактических игр;
- Использование разнообразных игр экологического содержания;
- Введение игровых приемов в практику обучения и воспитания дошкольников.
Направления работы в рамках методической темы:
1.Создание развивающей экологическойсреды:
2.Работа с детьми;
3.Работа с родителями
Работа с родителями:
-привлечение к оформлению развивающей среды группы;
- родительские собрания в форме развлечения и игр;
-привлечение родителей к участию в экологических выставках;
-участие в праздниках и развлечениях;
-индивидуальные беседы, консультации;
-стендовые консультации;
-анкетирование;
-клуб выходного дня.
Развивающая экологическая среда включает: наличие экологических игр, календарь природы, мини огород, минилаборатория, наличие игрушек аналогов (муляжи фруктов и овощей).
Работа с детьми подразумевает собой непосредственно образовательную деятельность, проведение сезонных развлечений, экспериментирования, наблюдения и организация развивающей предметной деятельности.
По содержанию и правилам экологические игры делятся на:
Творческие игры-сюжетно-ролевые, театральные, строительные.
Игры с правилами –дидактические и подвижные.
Примерные игры по экологическому воспитанию:
- «Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
- «Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
- «Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
4.«Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».
Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)
Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....
Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду Консультация для воспитателей
Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду...
консультация " Что такое игра в детском саду"
Материал для родителей...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
консультация " Организация сюжетной игры в детском саду"
Игра занимает центральное место место в жизни дошкольника. Сюжетная игра имеет большое значение для психологического значения детей....