Проект «Моя семья»
проект (старшая группа) по теме

Попова Лидия Александровна

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: исследовательско-творческий проект.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско- родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ ВМР «Стризневская начальная школа – детский сад»

Исследовательско-творческий проект

Тема: «Моя семья»

Подготовила воспитатель I категории

Попова Л. А

2016 г.

Проект в старшей группе «Моя семья»

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: исследовательско-творческий проект.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско- родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи проекта:

  • обобщать и расширять знания детей о семье;
  • формировать представления о родственных отношениях, о родословной, о семейных традициях и обычаях;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; проявлять заботу о родных людях;
  • развивать связную речь, познавательный интерес;
  • привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности.
  • укреплять детско–родительские отношения.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский;

Вид проекта: семейный, группой, краткосрочный

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей знаний о родственных отношениях в семье;
  • воспитание бережного отношения ко всем членам своей семьи, проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
  • понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
  • умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
  • привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

I этап - подготовительный.

  1. Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
  2. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

2 этап - основной.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье».

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «У родителей тоже есть родители», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси- лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;

«Праздник в нашей семье».

Аппликация:

«Чайный сервиз», «Нарядное платье».

Лепка:

«Угощение», «Собака и щенок»;

Конструирование:

«Дом моей мечты», «Мебель для дома»

Физическое развитие:

Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание

- иллюстраций в книгах;

- семейных фотографий;

- картинок по теме.

  1. Изобразительная деятельность

- рисование членов семьи;

- раскрашивание раскрасок по теме.

  1. Настольно-дидактические игры

- «Найди маму»

- «Наш дом».

Работа с родителями.

  1. Папка передвижка «На что и клад, когда в семье лад»
  2. Выпуск газеты ко дню Матери
  3. Выставка поделок «мамины руки не знаю скуки»
  4. Сбор пословиц и поговорок о семье, доме
  5. Совместное творчество, родителей и детей для создания альбома «Моя семья»
  6. Консультация для родителей

- «Духовно-нравственное воспитание»

- «Права и обязанности в семье»

- «Конвенция о правах ребенка».

3 этап – заключительный.

  1. Организация выставки творческих работ детей и родителей
  2. Создана методическая копилка по данной теме
  3. Семейный праздник «Осенний калейдоскоп талантов»
  4. Альбом «Моя семья» с рисунками и рассказами о семье
  5. Пополнение предметно-развивающей среды

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ Москва, Мозаика-синтез, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...