Проект «Моя семья»
проект (старшая группа) по теме
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Тип проекта: исследовательско-творческий проект.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско- родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ВМР «Стризневская начальная школа – детский сад»
Исследовательско-творческий проект
Тема: «Моя семья»
Подготовила воспитатель I категории
Попова Л. А
2016 г.
Проект в старшей группе «Моя семья»
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Тип проекта: исследовательско-творческий проект.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско- родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи проекта:
- обобщать и расширять знания детей о семье;
- формировать представления о родственных отношениях, о родословной, о семейных традициях и обычаях;
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; проявлять заботу о родных людях;
- развивать связную речь, познавательный интерес;
- привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности.
- укреплять детско–родительские отношения.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский;
Вид проекта: семейный, группой, краткосрочный
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей знаний о родственных отношениях в семье;
- воспитание бережного отношения ко всем членам своей семьи, проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
I этап - подготовительный.
- Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
2 этап - основной.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье».
Игры-драматизации: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «У родителей тоже есть родители», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей»,
Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси- лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;
«Праздник в нашей семье».
Аппликация:
«Чайный сервиз», «Нарядное платье».
Лепка:
«Угощение», «Собака и щенок»;
Конструирование:
«Дом моей мечты», «Мебель для дома»
Физическое развитие:
Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание
- иллюстраций в книгах;
- семейных фотографий;
- картинок по теме.
- Изобразительная деятельность
- рисование членов семьи;
- раскрашивание раскрасок по теме.
- Настольно-дидактические игры
- «Найди маму»
- «Наш дом».
Работа с родителями.
- Папка передвижка «На что и клад, когда в семье лад»
- Выпуск газеты ко дню Матери
- Выставка поделок «мамины руки не знаю скуки»
- Сбор пословиц и поговорок о семье, доме
- Совместное творчество, родителей и детей для создания альбома «Моя семья»
- Консультация для родителей
- «Духовно-нравственное воспитание»
- «Права и обязанности в семье»
- «Конвенция о правах ребенка».
3 этап – заключительный.
- Организация выставки творческих работ детей и родителей
- Создана методическая копилка по данной теме
- Семейный праздник «Осенний калейдоскоп талантов»
- Альбом «Моя семья» с рисунками и рассказами о семье
- Пополнение предметно-развивающей среды
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ Москва, Мозаика-синтез, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...