Семинар для воспитателей по теме: «Причины детской агрессивности и методы коррекции».
консультация на тему
факторы, влияющие на проявление агрессии, причины и примеры методов коррекции у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_vospitateley_prichiny_detskoy_agressivnosti_i_metody_korrektsii.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
- ШКОЛА №439 ИНЖЕНЕРНЫЙ ЛИЦЕЙ «ИНТЕЛЛЕКТ»
г. Москва, Перовское шоссе д. 8 , стр.1 (499)171-22-23
Семинар для воспитателей по теме:
«Причины детской агрессивности и методы коррекции».
Агрессия-это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленный и неодушевленный), приносящее физический и моральный ущерб или вызывающие у них психологический дискомфорт.
Факторы, влияющие на проявление агрессии:
- стиль воспитания ребенка (гипер- и гипоопека);
- демонстрация сцен насилия;
- нестабильная социально-экономическая обстановка;
- индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения т. д)
Агрессивность бывает:
- прямая (по отношению к тому лицу, который вызвал агрессию либо на предметы)
- косвенная (на другого человека, обычно слабее агрессора)
- внутренняя (направленная на самого себя: щипает себя, кусает пальцы, дергает за волосы, бьет по лицу, приговаривая плохой мальчик (девочка)
- внешняя (рвет книги, тетради, ломает игрушки и т. д.)
- вербальная (оскорбление, дразнилки, нецензурные выражения)
- невербальная
1.В норме агрессия характерна для детей младенческого и раннего возраста ( у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных норм и правил.
2. Агрессивность играет еще и защитную функцию: функция самосохранения, как физического, так и эмоционального.
Игры:
- «Снежный ком»
- «Ладонь, камень»
- «Обзывалки, оскорблялки, одобрялки» (овощи, фрукты, автомобили)
- Психогимнастика
Причины агрессивности детей и методы их коррекции
Причина | Методы коррекции |
1. Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. | - подвижные игры - спортивные эстафеты - «минутки радости» радости между занятиями |
2. Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии. | - беседа с родителями - направление к психологу - наблюдение за поведением ребенка - совместное включение в сюжетно-ролевые игры - налаживание эмоционального контакта с ребенком |
3. Повышенная тревожность (комплекс несоответствия) | - |
4.Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье | - беседа с родителями - направление к психологу |
5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки) | - препятствовать проявлению в группе таких игрушек или направлять агрессивное поведение в положительное русло - проигрывать или оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок - арттерапия (рисование) - ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц - давать способы и образцы миролюбивых способов общения - обсуждать книги, предусмотренных программой - перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ |
6. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков | - подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния Психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое (всем телом) самовыражение - обучение приемам саморасслабления - разработка программ обучения коммуникативным навыкам |
Выход детской агрессии:
- подраться с подушкой
- использовать физические силовые упражнения
- рвать бумагу
- нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком
- использовать «мешочек для криков»
- поколотить стол надувным молотком и т. д.
Педагог-психолог Стасева М. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей логопедических групп на тему: Методы и приемы, используемые воспитателем при изучении лексических тем.
Игровые приемы, используемые для активизации словаря ребенка....
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов коррекции при работе с детьми с ОНР»
Методы работы с детьми с общим недоразвитием речи...
Консультация по теме «Причины, симптомы и основные методы коррекции дизартрии»
Дизартрия (от греч. dys - приставка, означающая расстройство, arthroo - членораздельно произношу) - нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях задн...
Консультация для родителей на тему: «Причины возникновения и способы коррекции агрессии в дошкольном возрасте »
В данной методической разработке раскрыто психологическое просвещение родителей в вопросах, касающихся причин возникновения агрессии в детском возрасте, формах проявления агрессивного поведения, мерах...
Консультация для воспитателей на тему: «Причины и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органо...
Семинар для воспитателей «Особенности развития детей с тяжёлыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности».
Семинар для воспитателей "Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности"....