Семинар для воспитателей по теме: «Причины детской агрессивности и методы коррекции».
консультация на тему

Стасева Марина Владимировна

факторы, влияющие на проявление агрессии, причины и примеры методов коррекции у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

  1. ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

  1.  ШКОЛА №439 ИНЖЕНЕРНЫЙ ЛИЦЕЙ «ИНТЕЛЛЕКТ»

  г. Москва, Перовское шоссе д. 8 , стр.1                                (499)171-22-23

Семинар для воспитателей по теме:

 «Причины детской  агрессивности и методы коррекции».

Агрессия-это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленный и неодушевленный), приносящее физический и моральный ущерб или вызывающие у них психологический дискомфорт.

Факторы, влияющие на проявление агрессии:

  1. стиль воспитания ребенка (гипер- и гипоопека);
  2. демонстрация сцен насилия;
  3. нестабильная социально-экономическая обстановка;
  4. индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения т. д)

Агрессивность бывает:

  1. прямая (по отношению к тому лицу, который вызвал агрессию либо на предметы)
  2. косвенная (на другого человека, обычно слабее агрессора)
  3. внутренняя (направленная на самого себя: щипает себя, кусает пальцы, дергает за волосы, бьет по лицу, приговаривая плохой мальчик (девочка)
  4. внешняя (рвет книги, тетради, ломает игрушки и т. д.)
  5. вербальная (оскорбление, дразнилки, нецензурные выражения)
  6. невербальная

1.В норме агрессия характерна для детей младенческого и раннего возраста ( у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных норм и правил.

2. Агрессивность играет еще и защитную функцию: функция самосохранения, как физического, так и эмоционального.

Игры:

  1. «Снежный ком»
  2.  «Ладонь, камень»
  3.  «Обзывалки, оскорблялки, одобрялки» (овощи, фрукты, автомобили)
  4. Психогимнастика

Причины агрессивности детей и методы их коррекции

Причина

Методы коррекции

1. Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки.

- подвижные игры

- спортивные эстафеты

- «минутки радости» радости между занятиями

2. Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии.

- беседа с родителями

- направление к психологу

- наблюдение за поведением ребенка

- совместное включение в сюжетно-ролевые игры

- налаживание эмоционального контакта с ребенком

3. Повышенная тревожность (комплекс несоответствия)

-

4.Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье

- беседа с родителями

- направление к психологу

5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки)

- препятствовать проявлению в группе таких игрушек или направлять агрессивное поведение в положительное русло

- проигрывать или оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок

- арттерапия (рисование)

- ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц

- давать способы и образцы миролюбивых способов общения

- обсуждать книги, предусмотренных программой

- перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ

6. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков

- подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния

Психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое (всем телом) самовыражение

- обучение приемам саморасслабления

- разработка программ обучения коммуникативным навыкам

 Выход детской агрессии:

  1. подраться с подушкой
  2. использовать физические силовые упражнения
  3. рвать бумагу
  4. нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком
  5. использовать «мешочек для криков»
  6. поколотить стол надувным молотком и т. д.

Педагог-психолог Стасева М. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме «Причины, симптомы и основные методы коррекции дизартрии»

Дизартрия (от греч. dys - приставка, означающая расстройство, arthroo - членораздельно произношу) - нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях задн...

Консультация для родителей на тему: «Причины возникновения и способы коррекции агрессии в дошкольном возрасте »

В данной методической разработке раскрыто психологическое просвещение родителей в вопросах, касающихся причин возникновения агрессии в детском возрасте, формах проявления агрессивного поведения, мерах...

Консультация для воспитателей на тему: «Причины и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органо...

Семинар для воспитателей «Особенности развития детей с тяжёлыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности».

Семинар для воспитателей "Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности"....