Комплексное занятие по ФГТ. Формирование целостной картины мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций» (подготовительная группа)
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Формы: беседа, познавательно – исследовательские вопросы, инструкции, поощрения, карточки – схемы.
Интегративные качества: любознательный, активный; овладевший необходимыми умениями и навыками
Цель: прививать любовь к народным традициям.
Задачи:
Познание: Уточнить знания детей о таком понятии, как «традиция», вспомнить некоторые традиции русского народа.
Коммуникация: развитие познавательно-исследовательской деятельности, продуктивная деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Художественное творчество: развивать умение детей вырезать разные предметы, разными способами; развивать творчество.
Воспитывать интерес к народным традициям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Ребята посмотрите, нам сегодня пришла посылка. Но от кого она я не знаю? Может она не нам? А как определить, кому и от кого пришла посылка? (ответы детей) Правильно надо прочитать адрес на этом посылке. А кто умеет хорошо у нас читать? (ответы детей) Читает ребенок.
Куда: Город Нефтеюганск 12 микрорайон
Детский сад «Ромашка»
Кому: Группа подготовительная «Аленький цветочек».
От кого: От Буратино.
Как вы думаете, нам это посылка или нет? (Ответы детей)
Ну тогда давайте посмотрим , что же отправил нам Буратино?
(воспитатель достаёт из посылке письмо)
Вот и письмо:
«Дорогие ребята здравствуйте! Пишет вам Буратино. Помогите, пожалуйста. Мне в школе задали домашнее задание, но я не знаю, как его можно выполнить. Мне дали, какие - то схемы и листы бумаги. И сказали, что надо сделать календарь народных традиций. А что это и как его делать я не знаю. Помогите, пожалуйста».
что ребята будем делать? (ответы детей)
-А как мы сможем помочь Буратино? (ответы детей)
Правильно я с вами согласна. Надо сделать календарь традиций. А как мы с вами можем сделать календарь? (ответы детей)
-Ребята, а для чего Буратино дали эти листы? (ответы детей)
-А что это за схемы? ответ детей (схемы по народным традициям)
-А что вы знаете про эти традиции? (ответы детей)
-А чтобы выполнить работу быстрей, что можно сделать? (ответы детей).
Правильно, разделиться на группы. Если у нас три листа, значит, сколько может быть у нас групп?
-А сейчас можете приступать к работе.
(сбой в занятии: материал не разложен на столах, а стоит весь в одном месте)
Приготовьте все, что вам необходимо и можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Релаксация:
Что вы делали? Для чего? У вас все получилось, как вы задумали? (ответы детей)
А если не получилось, то почему?
Молодцы ребята. А как же нам теперь отправить наш календарь Буратино? (ответы детей)
Правильно, через почту. Мы сходим на почту и отправим посылку Буратино.
«Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций»
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Формы: беседа, познавательно – исследовательские вопросы, инструкции, поощрения, карточки – схемы.
Интегративные качества: любознательный, активный; овладевший необходимыми умениями и навыками
Цель: прививать любовь к народным традициям.
Задачи:
Познание: Уточнить знания детей о таком понятии, как «традиция», вспомнить некоторые традиции русского народа.
Коммуникация: развитие познавательно-исследовательской деятельности, продуктивная деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Художественное творчество: развивать умение детей вырезать разные предметы, разными способами; развивать творчество.
Воспитывать интерес к народным традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" на тему: "Спасибо за Победу".
рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Для подготовительной группы детского сада и младших школьников....
Комплексное занятие по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы «Веселая семейка»
Цели: - формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;- учить действовать совместно, дружно;- доводить начатое дело до конца;- учить детей эмоционально восп...
Конспект занятия по разделу "Формирование целостной картины мира" "Вопрос на засыпку"
Значение знаний о правилах дорожного движеня трудно переоценить. Формирование этих знаний в дошкольном возрасте предполагает воспитание ответственного и уважительного отношения друг к другу всех участ...
Конспект итогового занятия-развлечения по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы
Конспект итогового занятия-развлечения...
Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира "Мой родной город"
Занятие помогает закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).Воспитыв...
Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира.
Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира в средней группе. Образовательная область "Познание"....
Комплексно-тематический план по Формированию целостной картины мира.
Комплексно-тематический план по Формированию целостной картины мира....