НОД Моя Семья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Моя семья
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о
друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека.
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников).
- развивать монологическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание собирать семейный альбом.
- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о семье;
- заучивание стихотворений о семье;
- заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;
- рассматривание семейных фото;
- изготовление выставки семейных фотографий;
- заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».
Материал: семейные фотографии, указка, клубок
нитей, по два кружка оранжевого и черного цветов для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Давайте и друг другу тоже улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда.
Это моя дружная… (семья).
За столом нас очень много:
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка –
Это вся моя… (семья).
Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?
(ответы детей: о семье).
Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?
(ответы детей).
Воспитатель: - Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: все знаете про свою семью и родственников. А сейчас ребята, которые подготовили стихотворения о семье расскажут нам их.
1 ребенок:
На опушке дом стоит,
На столбе фонарь висит.
В доме том живет семья:
Очень-очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает.
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает.
Чинит дедушка сапог,
Вяжет бабушка носок.
Вот семья какая:
Дружная, большая.
2 ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья!
Воспитатель: - У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете: кого мы называем близкими родственниками?
Дети: ( маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата).
Воспитатель: - Мы сегодня с вами рассмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.
(рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье». Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок?)
Воспитатель: - Ребята, а как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей (семейная). Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физ. минутка: «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте).
Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)
Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)
Мама руки поднимает, (руки вверх)
Папа бодро приседает (приседание).
Повороты вправо, влево (повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).
Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.
- А что значит «любить»? (ответы детей). Правильно, ребята.
Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:
Игра «Народная мудрость»:
- в гостях хорошо, а дома… (лучше).
- не нужен клад, когда в семье…(лад).
- семья вместе, так и душа на…(месте).
- семья в куче – не страшна…(туча).
- семья сильна, когда над ней… (крыша одна).
- дети не в тягость, а…(в радость).
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый), а какой огорчение? (черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Вы подрались с другом;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нагрубили бабушке;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: - Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.
Воспитатель: - Ребята, о чем с вами мы сегодня говорили? (ответы детей). Мы говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Мы все должны относится люди друг к другу с любовью, ухаживать друг за другом, любить, защищать друг друга.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг.
(воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг другу).
Воспитатель: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
Послушайте стихотворение:
Волшебный символ жизни – семья,
В нем капелька Отчизны, в нем – я.
В нем мама, папа, братик, сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем солнце, и березка, и дом,
В нем все согретое теплом.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться. Вот и закончилось наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....