НОД Моя Семья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Подлесная Светлана Федоровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Моя семья

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о    

            друге,  быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

 - формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека.

 - закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

 - упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников).

 - развивать монологическую речь.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание собирать семейный альбом.

 - воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

 - отгадывание загадок о семье;

 - заучивание стихотворений о семье;

 - заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;

 - рассматривание семейных фото;

 - изготовление выставки семейных фотографий;

 - заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».

Материал: семейные фотографии, указка, клубок

                  нитей,   по два кружка оранжевого и черного цветов для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Давайте и друг другу тоже улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная… (семья).

За столом нас очень много:

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка –

Это вся моя… (семья).

Воспитатель:  - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

(ответы детей: о семье).

Воспитатель:  - Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?

(ответы детей).  

Воспитатель:  - Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом,  помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).

Воспитатель:  - Какие вы, ребята, молодцы: все знаете про свою семью и родственников. А сейчас ребята, которые подготовили стихотворения о семье расскажут нам их.

1 ребенок:

На опушке дом стоит,

На столбе фонарь висит.

В доме том живет семья:

Очень-очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает.

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог,

Вяжет бабушка носок.

Вот семья какая:

Дружная, большая.

2 ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья!

Воспитатель:  - У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете: кого мы называем близкими родственниками?

Дети: ( маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата).

Воспитатель: -  Мы сегодня с вами рассмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.

(рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье». Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок?)

Воспитатель:  - Ребята, а как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей (семейная). Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

Воспитатель:  - Ребята, а теперь давайте немного подвигаемся.

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте).

Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)

Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание).

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).

Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

 - А что значит «любить»? (ответы детей).  Правильно, ребята.

Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.

Воспитатель:  - Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:

Игра «Народная мудрость»:

 - в гостях хорошо, а дома… (лучше).

 

 - не нужен клад, когда в семье…(лад).

 - семья вместе, так и душа на…(месте).

 - семья в куче – не страшна…(туча).

 - семья сильна, когда над ней… (крыша одна).

 - дети не в тягость, а…(в радость).

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

 Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый), а какой огорчение? (черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: - Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

Воспитатель: - Ребята, о чем с вами мы сегодня говорили? (ответы детей). Мы говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом,  помогают друг другу. Мы все должны относится люди друг к другу с любовью, ухаживать друг за другом, любить, защищать друг друга.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг.

(воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг другу).

Воспитатель: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче  и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нем капелька Отчизны, в нем – я.

В нем мама, папа, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согретое теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться. Вот и закончилось наше занятие.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....