Подвижные игры для детей раннего возраста
методическая разработка на тему
Представлена картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей раннего возраста
Из опыта работы
«Подвижные игры для детей раннего возраста»
Антонова Елена Валерьевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
г. Качканар
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Подвижные игры для воспитанников развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации и внимания. Это самые основные полезные дивиденды, что же говорить о той радости, которую доставляют игры ребенку? Ведь еще в древности люди небезосновательно считали, что «движение – это жизнь»
В ходе подвижных игр воспитанники учатся внимательно слушать, выполнять определенные правила, согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, работать только на себя и трудиться в команде. И что особенно важно, дети приобретают способность направлять свои эмоции на достижение цели, а не на соперников. Учатся не только побеждать, но и проигрывать.
Особенную пользу подвижные игры для воспитанников принесут застенчивому ребенку. Ведь это отличный способ преодолеть робость – во время игры малыш наслаждается её действием, забывая о своем стеснении.
Все подвижные игры условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила. При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников — чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной.
Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.
Я работаю на второй группе раннего возраста и, поэтому, мои игры соответствуют этому возрасту. И хочу предоставить вам свою небольшую картотеку подвижных игр.
Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише (приседаем)
Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх)
Мышки
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и ушами шевелит (две строки два раза)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть (две строки два раза)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так надо зайке поскакать (два раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг, и убежал.
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок (идем, прихрамывая)
Вот коза на одной ножке,
Поскакала по дорожке.
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем).
Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу
(ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или здороваемся за руку)
Ножки, ножки бежали по дорожке
Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Мой веселый, звонкий мяч
Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, «как мяч».
Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.
Угости белку орешком
Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение двум или трем детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.
Таким образом, в процессе этих игр воспитанники учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.
На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано в этих движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей раннего возраста
Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей раннего возраста, которые помогут воспитателям при оргазации совместной деятельности с детьми. можно использовать как физминутки....
Подвижные игры для детей раннего возраста ( 1-3 лет) Лексическая тема: « Транспорт»
Вниманию педагогов представляю подбор подвижных игр по лексической теме " Транспорт", для детей раннего возраста ( 1-3 лет)...
Подвижные игры для детей раннего возраста.
Подвижные игры для детей раннего возрастаТема: «Снежок»Цель: развивать умение действовать согласованно.Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:Выпал белен...
Подвижные игры для детей раннего возраста
Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребёнку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует ...
Подвижные игры для детей раннего возраста
Подвижные игры для детей раннего возраста...
Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года
Через физкультуру - к здоровью! Воспитатели детского сада под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использовани...
Подвижные игры для детей раннего возраста
Подвижные игры для детей раннего возраста...