Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Через физкультуру - к здоровью! Воспитатели детского сада под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года
1."Птички в гнездышках" | Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве |
2."Лошадки" | - дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом. |
3. "Мыши, и кот" | - дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. |
4. "Лохматый пес" – | Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал |
5.«Воробушки и автомобиль» | Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
6.«Кот и мыши» | Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки |
7. «Мыши-трусишки» | Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей |
8.«Коршун и цыплята»: | учить действовать по сигналу. |
9. «Наседка и цыплята». | обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей. |
10.«Зайка серенький сидит» | Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста. |
11. «Птички летают» | Цель игры: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. |
12.«Солнышко и дождик» | Цель игры: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. |
13.«Мой веселый звонкий мяч» | Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
14. «Мы милашки», | учить выполнять действия в соответствии с текстом. |
15.Хороводная игра «Каравай»: в | закреплять умение вставать детей в круг, ходить по кругу ,подпевать,выполнять движения по тексту слов. |
16.Хороводная игра «Колпачок», | Цель игры: учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
17. «Море волнуется» | Цель: познакомить с правилами игры. |
18. «Поезд» | Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу |
19. «Цветные автомобили» | Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов. Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются. |
20.«Самолеты» | Цель игры: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
21. «Ловишки» «Берегись, догоню» | Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве. |
22. «Догоните меня» | Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении |
23. «Бегите ко мне» | Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга |
24. «Раз, два, три - к дереву беги!» | Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
25. «По камушкам через ручеек» | Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер |
26. «По тропинке» | Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер |
27.«По длинной извилистой дорожке» | Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер |
28. «Кто тише?» | Цель: учить ходить на носочках |
29. «Догони мяч» | Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность |
30. «Катится колобок» | Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений |
31. «Ровным кругом»: учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу. | Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу, развивать воображение |
32.«Пузырь» | Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
33. «Доползи до погремушки» | Совершенствовать у детей навыки ползания,побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие, ползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади;воспитывать силу и ловкость. |
34. «В воротики» | |
35. «Перелезь через бревно» | |
36. «Проползи по корридорчику» | |
37. «Будь осторожен» | |
38. «Мяч в кругу» | учить прокатывать, бросать мячи,шары (и ловить их) в нужном направлении, развивать глазомер,ловкость,координацию |
39. «Прокати мяч» | |
40. «Бери мяч» | |
41. «Прокати в обруч, воротики» | |
42. «Целься вернее» | |
43."Подпрыгни до ладони" | учить подпрыгивать на двух ногах, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов |
44. "Прыгни через шнур" | |
45. «Где звенит» | Развивать внимание детей и ориентировку в пространстве |
46. «Найди свой домик» | Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
47. « У оленя дом большой» | Закреплять умение соотносить движения с текстом |
48. « Два Мороза» | Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры |
49. « Закружились снежинки» | Закреплять умение соотносить движения с текстом |
50. « Снежная карусель» | Упражнять в ориентировании на местности |
51. «Ловишки с мячом» | Развивать координацию движений |
52. «Кто бросит дальше снежок?». | Цель игры: учить правилам очередности в игре, требующим одинако-вых действий с одним общим предметом. |
53. «Кто быстрее добежит до флажка?». | Цель игры: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
54. «Устроим снегопад». | Цель игры: развивать двигательную активность. |
55. «Найди свой цвет». | Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра |
56. «Кому флажок?». | Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
57. «Великаны - карлики». | Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. |
58. «Догони самолет». | Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
59. «МЫ - веселые ребята». | Цели: _ учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. |
60. «Белые снежинки». | Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого . |
61. «Кто дальше бросит снежок?». | Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
62. «Беги к флажку». | Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
63. «Такси». | Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. |
64. «Догони самолет». | Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад |
65. «Мы - шоферы»: | Цели: - закреплять знания о труде шофера; - учить ориентироваться на местности. |
66. «Брось дальше», «Подбрось и поймай». | Цель: улучшать координацию движений. |
67. «Зайцы». | Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года
Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.
обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)
Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года
Актуальность темы Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для ...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года
laquo;Птичка»Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать.Описание игры: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображаетптичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый по...
Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3 года) на прогулке в детском саду.
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижн...