Этапы | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приемы | Планируемые результаты | Примечание |
Вводная часть
Мотивация к деятельности
Актуализация знаний | Приветствие, сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебное приключение, увлекательные открытия, игры и ещё много чего интересного! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! | Словесное приветствие.
Интерактивная игра «Поделись позитивом». | Организовать детей: переключить их внимание на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. Проверить готовность к путешествие Создать позитивное настроение, эмоциональный настрой. |
Слайд 1 |
Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья! | Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. |
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Эта планета – любимый наш дом, На ней мы с рожденья до смерти живем. Планета прекрасна: моря, океаны. Цветы и деревья там, разные страны, И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята! Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, же всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели, мы никогда не сможем добраться до его края! Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Кстати, Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью. | Загадка, рассказ | Создать проблемную ситуацию. Подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Слайд 2
|
Постановка задачи | Звучит мелодия из м/ф «Белка и Стрелка – озорная семейка» и на экране появляются Дина, Бублик и Рекс. - Ребята, кто это? Что мы знаем о них? - Дина, Бублик и Рекс - постоянно играли вместе и веселились. В один прекрасный день ребята решили махнуть на Луну, и стали готовиться к полету в космическое пространство. Наконец, оказавшись во Вселенной, они увидели, как прямо на их ракету с огромной скоростью мчится метеорит. Они очень сильно испугались, но не растерялись и смогли изменить курс движения космического корабля и избежать столкновения. Вскоре ракета достигла поверхности Луны, и юные путешественницы вышли в открытое космическое пространство. Они были удивлены и расстроены, ведь на Луне было очень темно, не росло никаких растений, и их никто не встречал. Дина, Бублик и Рекс захотели вернуться на Землю, однако у них произошла поломка космического корабля: повредился топливный бак, и все содержимое этого бака практически вытекло в космическое пространство. - Ребята, давайте поможем Дине, Рексу и Бублику вернуться обратно домой. - С помощью космической карты нам нужно побывать на каждой планете и заправиться горючим, что бы ракета смогла долететь да Земли. - К полету готовы? Теперь – в космос! Выходим на орбиту. На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун, Девять — дальше всех Плутон, Все садимся в Орион. | Проблемная ситуация, создание мотива для деятельности. | Мотивировать детей к образовательной деятельности. Повышать уровень способностей детей к самостоятельным суждениям и выводам. |
Слайд 3 - 5 |
Основная часть
1 планета | -Дети, мы прилетели на планету Плутон. Плутон - единственная планета, название которой придумал ребенок.Эта планета находится далеко от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Давайте скорее выполним артикуляционную гимнастику и отправимся дальше… 1. Почистим моторы («Вкусное варенье», «Чистим верхние зубы»). Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе. Зубы верхние – смотри: Чищу «чашкой» изнутри. 2. Продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус»). Я «чашку» выведу вперед, С нее подую вверх. И теплый воздух обдает Мой носик, например. Щек своих не надуваю, Мяч в ворота загоняю. 3. Проверим подготовку космонавтов («Любопытный язычок», «Покусаем язычок»). Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Выдвигай свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. - К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун, Девять — дальше всех Плутон, Все садимся в Орион. | Артикуляционная гимнастика | Тренировать органы артикуляционного аппарата: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх, укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, отрабатывать подъем языка, добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации нервной проводимости). |
Слайд 6-7 |
2 планета | - Сделаем посадку на следующей планете. Она называется Нептун. Планету назвали – в честь римского бога морей Нептуна. На этой плане самые быстрые в Солнечной системе ветры, поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, - Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой планете? - Одинаковы ли космонавты? Давайте найдем отличия! (задания на карточках). - К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун, Девять — дальше всех Плутон, Все садимся в Орион. | Игра «Найди отличия» | Продолжать развивать умение последовательно рассматривать предметы на картинках, сравнивать и устанавливать их сходство и различие. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей. |
Слайд 8-9 |
3 планета | - Ребята, а мы приближаемся к новой планете – Уран. Эта таинственная планета, она по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. Астроном наморщил лоб, Астроном – ученый. Он на звезды в телескоп Смотрит ночью темной. Далеко они от дома, К ним лететь сто тысяч лет. Интересно астроному: Есть там люди или нет? - Ребята, перед вами звездное небо, по которому рассыпались звезды. Давайте соберем их, сгруппировав по величине (размеру). - К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун, Девять — дальше всех Плутон, Все садимся в Орион. | Игра «Сгруппируй звезды по соответствующему признаку» | Закрепить выработку умений самостоятельно группировать предметы, выделять признак. |
Слайд 10-11 |
4 планета | - А теперь мы на планете Сатурн. У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. | Физминутка | Обеспечить снятие психического напряжения, активизировать различные функции ЦНС. Совершенствовать двигательную активность, развивать ловкость, быстроту реакции.
|
Слайд 12-13 |
В небе ясном солнце светит Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля Один, два, три, четыре, пять– В космос мы летим опять: Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим! | Потянуться – руки вверх
Наклониться Руки развести в стороны Ходьба на месте Соединить руки над головой Подпрыгнуть Руки в стороны, покружиться Покачать руками вперед-назад Ходьба на месте |
- К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун, Девять — дальше всех Плутон, Все садимся в Орион. |
5 планета | - Сделаем посадку на следующей планете. Она называется Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Она состоит из газа. Еще ее называют «газовый гигант». На поверхности Юпитера постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. - Ребята, нам Незнайка предлагает раскрасить ракету. Но не просто (как хотите), а подобрать цвета в соответствии с цифрой. - К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун, Девять — дальше всех Плутон, Все садимся в Орион. | Дидактическая игра «Раскрась по цифрам» | Развивать мышление, произвольное внимание и мелкую моторику рук детей. Закрепить посредством практических действий счетные навыки и знание цифр в пределах 5
|
Слайд 14-15 |
6 планета | - Ребята, а мы приближаемся к новой планете – Марс. На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода. - Ребята, посмотрите, кто встречает нас на этой планете? - Лунтик приготовил для нас загадки про космос. В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу — серпом. ( Луна) По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды) Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. ( Космонавт) - К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун, Девять — дальше всех Плутон, Все садимся в Орион | Загадки | Развивать кругозор детей, дифференцированное восприятие, творческое воображение, память, наблюдательность. |
Слайд 16-17 |
7 планета | - А теперь мы на планетеВенера. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. - Даша – путешественница предлагает вам скорее выполнить задание и отправимся дальше… - К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун, Девять — дальше всех Плутон, Все садимся в Орион. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Анализировать признаки предметов, находить закономерность и выделять лишний предмет. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, воображение, мыслительные способности. |
Слайд 18-19 |
8 планета | - Ребята, а мы приближаемся к последней планете. Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно. - Это Диего-следопыт; он собирает карту Вселенной. Поможем ему? - Ну вот и последняя планета, выполнено последнее задание, снова заправлен топливный бак. И мы можем вместе с Диной, Бубликом и Рексов возвращаться домой на Землю. - К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун, Девять — дальше всех Плутон, Все садимся в Орион. | Собери пазл на космическую тему | Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Тренироватьспособность видеть задание, многогранно развивать логику, воображение и фантазию, внимание и память. Формировать навыки выработки стратегического решения задач. |
Слайд 20-21 |
Заключительная часть
Рефлексия | - Посмотрите, кто нас встречает? -Ребята, Дина, Бублик и Рекс благодарят вас за то, что сегодня вы осуществили их заветную мечту – слетали вместе с ними на ракете в космос и даже побывали на всех планетах нашей Солнечной системы.А Белка и Казбек говорят Вам огромное спасибо за то, что вы не оставили в беде и вернули их маленьких деток домой на Землю целыми, здоровыми и невредимыми. Они приготовили для вас небольшие подарки. | Эмоциональное оценивание | Формирование эмоциональной отзывчивости на результат собственного творчества и творчества других детей. |
Слайд 22-23 |
- А теперь я попрошу: если занятие понравилось – кликнуть весёлого Смайлика. Если занятие не понравилось – кликнуть на грустного Смайлика. - Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Вы – молодцы. - Давайте попрощаемся с нашими гостями, помахав им рукой. |