«Семья – детский сад – школа».
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Семья – детский сад – школа».
• Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть.
• Научите ребёнка, как обращаться к воспитательнице, учительнице.
• Уделяйте внимание играм для развития коммуникативных способностей.
• Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то о чём он говорит.
• Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание.
• Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
• Дайте ребёнку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.
• Добиваться того чтобы ребёнок начатое дело доводил до конца.
• Слабое развитие двигательных навыков, в том числе и кистей рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе.
• Физическая активность регулирует мыслительную деятельность, которая в свою очередь, заставляет детей двигаться.
• Не думайте, что ваш ребёнок будет учиться хуже других детей.
Что делать, если ребенок упрямится?
• Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
• Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
• Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
• Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
Какие усилия требуются от родителей упрямых детей?
• Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: "Всегда прав взрослый".
• Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.
• Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.
• Следите за тем, чтобы выражение вашего лица было спокойным, дружелюбным, а тон голоса - мажорным.
• Не разговаривайте с ребёнком робким, неуверенным голосом, не смотрите на него испуганными глазами.
• Не заставляйте его есть. От уговоров у больного аппетит пропадает быстрее, чем у здорового. Старайтесь дать ту пищу, которую выберет ребёнок.
• Исключите энергичные, подвижные игры.
• Не пугайте ребёнка болезнью ("Не прыгай, а то заболеешь"). А знаете ли вы о том, что дети и взрослые часто болеют простудными заболеваниями, когда огорчены или испытывают состояние нервного перенапряжения?
Хорошая профилактика простудных заболеваний - радостное, бодрое настроение малыша.
Сохранить хорошее зрение можно, если:
• Следить за правильной посадкой за столом.
• Не читать в транспорте, лежа.
• Не смотреть часто телевизор (безопасное расстояние от него 2-3 метра).
• Употреблять богатую витаминами пищу.
• Не смотреть телевизор лёжа.
• Иметь при чтении правильное освещение.
• Регулярно делать гимнастику для глаз.
• Читать без перерыва не более 15-20 минут.
• Нельзя ребёнку смотреть телевизор больше 30 минут в день, так как это ведёт к ослаблению нервной системы.
• Не следует смотреть телевизор в полной темноте, это ухудшает зрение.
• Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так как рентгеновские лучи исходят вниз.
Советы родителям, чьи дети страдают истериками.
Необходимо:
• Дать возможность ребенку играть вне дома, где вы можете не следить за ним строго.
• Иметь дома предметы, которые ребенок может толкать, носить, то есть, с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.
• Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.
• Реже запрещать ребенку "всё трогать".
• Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть ее на него.
• Не прерывать бесцеремонно игру ребенка.
• Укладывать ребенка спать в одно и то же время.
• Смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.
• Приглашать в гости друзей только по определенным дням.
Как преодолеть капризы?
Скачала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:
• Нарушения режима дня
• Обилие новых впечатлений.
• Плохое самочувствие во время болезни
• Пeреyтомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если:
• Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
• Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова "нельзя".
• Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной, с взрослыми деятельности
• Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
• Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
• Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
• Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз
(более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
• Знайте: висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
• Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения.
• Избегайте упражнений, при которых ребенок, излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
Как избавить ребенка от страхов?
Не следует:
• Запирать его одного в темной или тесной комнате.
• Бить по рукам, по голове и лицу.
• Строго наказывать и угрожать: "Позову доктора, пусть тебе укол сделает".
• Пугать его животными.
• Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п.
• Объявлять ребёнку бойкот.
Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое - тепла и ласки.
Если ребёнок боится, нельзя:
• Смеяться над ним, называть "трусишкой".
• Высмеивать, особенно при других детях.
• Наказывать за страх.
Как преодолеть страх?
Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму и т.д., то нужно:
• Предложить нарисовать их.
• Поиграть в сказочных героев.
Если он боится темноты:
• Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
• Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.
• Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые - в тёмной комнате .
Перед сном нельзя:
• Устраивать шумные игры.
• Смотреть страшные фильмы.
• Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.,
Перед сном надо:
• Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
• Спокойно разговаривать.
• Создать обстановку мира, покоя и уюта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО
"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...
"Взаимодействие семьи, детского сада и школы – залог успешного обучения ребенка"
Рассказано о взаимодействии семьи, школы и детского сада...
«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта» Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...
Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»
Вопросы сотрудничества семьи и детского сада, задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...