путешествие на луг
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Барабанова Екатерина Юрьевна
Упражнять детей в различении насекомых (бабочка, стрекоза, б/коровка, кузнечик) по внешнему виду.                                                                                                                                                                                                                 Дать первые представления о пользе бабочек, б/коровок и среде их обитания.   Упражнять детей в простейшем моделировании ( создание цветка).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 8 « Золотая рыбка»

Конспект организованно образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе

« Путешествие на луг »

Составила: воспитатель

первой категории

Барабанова Е.Ю.

г. Воскресенск

Задачи:

1.Образовательная : Упражнять детей в различении насекомых (бабочка, стрекоза, б/коровка, кузнечик) по внешнему виду.                                                                                                                                            Дать первые представления о пользе бабочек, б/коровок и среде их обитания.                                     Упражнять детей в простейшем моделировании ( создание цветка).

2.Развивающая :  Учить детей заботиться о своём здоровье, выполнять легкий валеологический массаж.                                                                                                                                                                       Развивать у детей наблюдательность и внимание, разговорную речь, мелкую моторику рук, работать над звукопроизношением звука « ш».                                                                                          Упражнять в умении выразительно читать потешки и выполнять движения.

3. Воспитательная:  Воспитывать  бережное отношение к природе.

Материал: набор иллюстраций, игрушек  (насекомые: б/коровка, бабочка, стрекоза, кузнечик) ,панно – луг, цветы, цветок с насекомыми , аудиозапись « Вальс цветов» П.И. Чайковского, магнитофон, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие гостей.

Воспитатель: ребятки вы ходите играть? (да)

Тогда давайте встанем в кружок.  Провожу валеологическую  распевку  О.С. Арсеньевской « Доброе утро»

Доброе утро!  Улыбнись скорее!                                                                                                                     И сегодня весь день                                                                                                                                   Будет веселее.                                                                                                                                        Мы погладим лобик,                                                                                                              Носик и щечки                                                                                                                             Будем мы красивыми,                                                                                                                       Как в саду цветочки.                                                                                                         Разотрём ладошки                                                                                                                      Сильнее-сильнее,                                                                                                                                                 А теперь похлопаем                                                                                                                             Смелее-смелее.                                                                                                                                          Ушки мы теперь потрем,                                                                                                               И здоровье сбережем                                                                                                                 Улыбнемся снова                                                                                                                                 Будьте все здоровы!

Воспитатель: молодцы , а теперь садитесь на стульчики поиграем в другую игру. Посмотрите внимательно на эти картинки и отгадайте , кто это?

Д/игра « Угадай , кто это? ( насекомые : бабочки, стрекоза, кузнечик, б/коровка – это насекомые , скажем вместе «насекомые». А как вы думаете , где живут насекомые? Насекомые живут на лугу. ( Д/игра « Кто где живет?»)

Мы с вами где живем? (дома). И у насекомых  тоже есть свой дом – это луг. Луг – это их дом родной .Давайте их отпустим на лужок, они соскучились по маме (выкладываем на панно « Луг» мелкие игрушки или картинки) приговаривая : « Идите домой. До свидания.»

Воспитатель:  Садитесь на стульчики. Ребятки , вы ничего не слышите? Это жужжит наш знакомый жук.

Жук  летит , жук жужжит

И усами шевелит (2-3 раза)

Воспитатель: А теперь послушайте , я вам загадаю.

Всех жучков она милей,                                                                                                   Спинка алая у ней,                                                                                                        А на ней кружочки -                                                                                              Черненькие точки.  (б/коровка)

Воспитатель: Молодцы , отгадали мою загадку, а теперь вставайте в кружок, поиграем с б/коровкой.

( Игра со словами « Божья коровка»)

Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.                        ( повторить 2 раза)

Воспитатель: Б/коровка- такая маленькая, но очень полезная, она спасает цветы и деревья от тли, помогает им расти.

 Воспитатель:  Ребятки , посмотрите какой красивый цветок растет на лугу, а зовут его ? (ромашка) . А кто это там прячется среди лепестков?                       Давайте отгадаем.                                                                                                     (Д/игра « Угадай , кто спрятался»)

Воспитатель:  Молодцы , мы вас нашли ! ( бабочку и б/коровку)

Воспитатель:  Чтоб у нас на лугу было красиво , давайте посадим еще красивые цветы.

(Д/игра « Составь цветок») называем части растений : стебель, лист, цветок.          

Воспитатель: какой красивый луг получился. Будем превращаться в бабочек? (Да). Вставайте в круг , будем превращаться в бабочек и будем пить сладкий сок – нектар.

Вправо, влево повернись                                                                                     Все ребятки в бабочек превратись

Воспитатель: читает стихи:

Ах , как бабочки летают                                                                                              И танцуют и порхают                                                                                             Вдруг замрут                                                                                                               Не шевелятся                                                                                                                   На цветок  они садятся.

(Д/игра « Бабочки на лугу») под музыку П.И. Чайковского « Вальс цветов» (2-3 раза)

Воспитатель:  превращаемся в детей .

Воспитатель: итог: Бабочки помогают расти цветам, перелетают с одного цветка на другой.

Спасибо вам бабочки.

Воспитатель: Вот какие полезные и добрые б/коровки и бабочки. Они помогают расти цветам и деревьям. Мы их будем любить и беречь.                 Вам  понравилось как мы играли? Попрощаемся с гостями . До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...