путешествие на луг
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 8 « Золотая рыбка»
Конспект организованно образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе
« Путешествие на луг »
Составила: воспитатель
первой категории
Барабанова Е.Ю.
г. Воскресенск
Задачи:
1.Образовательная : Упражнять детей в различении насекомых (бабочка, стрекоза, б/коровка, кузнечик) по внешнему виду. Дать первые представления о пользе бабочек, б/коровок и среде их обитания. Упражнять детей в простейшем моделировании ( создание цветка).
2.Развивающая : Учить детей заботиться о своём здоровье, выполнять легкий валеологический массаж. Развивать у детей наблюдательность и внимание, разговорную речь, мелкую моторику рук, работать над звукопроизношением звука « ш». Упражнять в умении выразительно читать потешки и выполнять движения.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: набор иллюстраций, игрушек (насекомые: б/коровка, бабочка, стрекоза, кузнечик) ,панно – луг, цветы, цветок с насекомыми , аудиозапись « Вальс цветов» П.И. Чайковского, магнитофон, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие гостей.
Воспитатель: ребятки вы ходите играть? (да)
Тогда давайте встанем в кружок. Провожу валеологическую распевку О.С. Арсеньевской « Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки Будем мы красивыми, Как в саду цветочки. Разотрём ладошки Сильнее-сильнее, А теперь похлопаем Смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем Улыбнемся снова Будьте все здоровы!
Воспитатель: молодцы , а теперь садитесь на стульчики поиграем в другую игру. Посмотрите внимательно на эти картинки и отгадайте , кто это?
Д/игра « Угадай , кто это? ( насекомые : бабочки, стрекоза, кузнечик, б/коровка – это насекомые , скажем вместе «насекомые». А как вы думаете , где живут насекомые? Насекомые живут на лугу. ( Д/игра « Кто где живет?»)
Мы с вами где живем? (дома). И у насекомых тоже есть свой дом – это луг. Луг – это их дом родной .Давайте их отпустим на лужок, они соскучились по маме (выкладываем на панно « Луг» мелкие игрушки или картинки) приговаривая : « Идите домой. До свидания.»
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ребятки , вы ничего не слышите? Это жужжит наш знакомый жук.
Жук летит , жук жужжит
И усами шевелит (2-3 раза)
Воспитатель: А теперь послушайте , я вам загадаю.
Всех жучков она милей, Спинка алая у ней, А на ней кружочки - Черненькие точки. (б/коровка)
Воспитатель: Молодцы , отгадали мою загадку, а теперь вставайте в кружок, поиграем с б/коровкой.
( Игра со словами « Божья коровка»)
Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого. ( повторить 2 раза)
Воспитатель: Б/коровка- такая маленькая, но очень полезная, она спасает цветы и деревья от тли, помогает им расти.
Воспитатель: Ребятки , посмотрите какой красивый цветок растет на лугу, а зовут его ? (ромашка) . А кто это там прячется среди лепестков? Давайте отгадаем. (Д/игра « Угадай , кто спрятался»)
Воспитатель: Молодцы , мы вас нашли ! ( бабочку и б/коровку)
Воспитатель: Чтоб у нас на лугу было красиво , давайте посадим еще красивые цветы.
(Д/игра « Составь цветок») называем части растений : стебель, лист, цветок.
Воспитатель: какой красивый луг получился. Будем превращаться в бабочек? (Да). Вставайте в круг , будем превращаться в бабочек и будем пить сладкий сок – нектар.
Вправо, влево повернись Все ребятки в бабочек превратись
Воспитатель: читает стихи:
Ах , как бабочки летают И танцуют и порхают Вдруг замрут Не шевелятся На цветок они садятся.
(Д/игра « Бабочки на лугу») под музыку П.И. Чайковского « Вальс цветов» (2-3 раза)
Воспитатель: превращаемся в детей .
Воспитатель: итог: Бабочки помогают расти цветам, перелетают с одного цветка на другой.
Спасибо вам бабочки.
Воспитатель: Вот какие полезные и добрые б/коровки и бабочки. Они помогают расти цветам и деревьям. Мы их будем любить и беречь. Вам понравилось как мы играли? Попрощаемся с гостями . До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...