Патриотический квест "Герои Отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Патриотический квест "Герои Отечества" разработан в рамках клубного часа для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_kvest_geroi_otechestva.docx | 243.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час |
«Патриотический квест «Герои Отечества» |
Автор: Медведева М.Ю., воспитатель по ОИТ. |
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к историческому прошлому нашего Отечества, совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Образовательный аспект:
- познакомить детей с доступными пониманию элементарными историческими данными из истории Отечества;
- расширять знания детей о Родине, о прошлом, настоящем и будущем России;
- обогащать пассивный словарь детей новыми терминами: предания, Русь, Отчество, история, славяне, русские князья, русские полководцы и др., побуждать интересоваться смыслом слов;
- активизация словаря:(русские народные поговорки):
- «Нет земли краше, чем Родина наша»;
- «Кто за Родину горой, тот истинный герой»;
- «Жить – Родине служить» и др.;
- Развивающий аспект:
- развитие у детей любознательности и интереса к истории Отчизны на примерах ярких событий, связанных с защитой памятных мест, «откуда пошла земля русская»;
- развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
- Воспитательный аспект:
- воспитывать любовь к Отчизне, уважение к защитникам Отечества, желание «Родине служить»;
- Здоровьесберегающий аспект:
- упражнять в правильном выполнении основных видов движений;
- развивать потребность в двигательной активности.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на клубном часе. Сегодня вас ждет необычное приключение – патриотический квест. Вы знаете, что такое «квест?»
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Квест в переводе с английского – продолжительный целенаправленный поиск, связанный с приключениями или игрой. Ребята, вы любите играть, путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите самое необыкновенное путешествие, которое вам удалось совершить (1-2 ответа) – (напомнить летние путешествия в отпуске, кто был в больших российских городах).
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Замечательно, сегодня мы совершим необычное путешествие в прошлое, в историю нашей страны.
Как вы понимаете слово «история»?
Дети: История – правдивый рассказ о прошлом.
Воспитатель: Может ли быть история у человека? Семьи? Города? Страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Действительно, все в жизни имеет свою историю.
Итак, внимание на экран, небольшое погружение в историю нашей страны.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Древние предания рассказывают: тысячу лет назад на прекрасной земле, где было много лесов, рек и долин, давным-давно жили славяне. «Славяне» – это славный, достойный, красивый и храбрый народ. Славяне воспитывали детей, растили хлеб, охотились, занимались разными ремеслами, берегли свою землю. Еще в древности сложилась поговорка: «Нет земли краше, чем родина наша».
Славяне были нашими предками.
– Как вы понимаете слово «предки»?
Дети: Это люди, которые жили на той же земле, где живем сейчас мы, но только очень давно. От предков пошел русский народ и мы с вами.
Воспитатель: Свои жилища славяне строили на холмах, окружали крепостью. Как вы полагаете, для чего нужно было строить крепость вокруг домов?
Дети: Защищаться от врагов. Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. |
Сейчас я познакомлю вас с великими полководцами. Внимание на экран. Слайд 1: Олег князь (Вещий Олег) Князь новгородский (с 879 г.) и киевский (с 882 г.), объединитель Древней Руси. Расширил ее границы, нанес первый удар по Хазарскому каганату, заключил выгодные для Руси договоры с греками. Легендарный полководец, о котором Пушкин писал: «Победой прославлено имя твое: Твой щит на вратах Цареграда». Слайд 2: Святослав князь 942 – 972 Князь Новгородский, великий князь Киевский с 945 по 972 год. Прославленный древнерусский полководец вошел в историю как князь-воитель. Карамзин называл его русским Александром Македноским. Прожив всего около 30 лет, последние 8 из них Святослав лично водил дружины в походы. И неизменно громил более сильных противников или достигал с ними выгодного мира. Погиб в бою. Слайд 3: Мономах Владимир Всеволодович (1053 – 1125) Князь ростовский, черниговский, переяславский, великий князь киевский (1113-1125), выдающийся древнерусский государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель. Лучший русский полководец своего времени, Владимир на поле брани Мономах одерживал одну победу за другой. С 13 до 25 лет он уже совершил 20 военных походов - «великих путей», по выражению самого Мономаха. Всего на его жизнь придется 83 «великих пути». Его унаследованное от византийского императора греческое прозвище переводится как «Единоборец». Слайд 4: Невский Александр Ярославич (1221 – 1263) Князь Новгородский, великий князь Киевский, великий князь Владимирский. Выдающийся русский полководец и государственный деятель. Его победы в Невской битве и в битве на Чудском озере принесли ему посмертную славу, которая превзошла прижизненную известность князя. Образ святого князя Александра Невского, защитника православной веры, рос от столетия к столетию… Слайд 5: Дмитрий Иванович Донской (12 октября 1350 – 19 мая 1389) – правитель Московского и Владимирского княжеств, победитель Куликовской битвы. Слайд 6: Петр I Великий (1672 – 1725) «Петр привлекает к себе наше внимание прежде всего как дипломат, как воин, как организатор победы», - сказал о нем академик Е.Тарле. Петр Великий создал новую регулярную Русскую армию и флот, победил шведов и «прорубил окно» в Европу. С правления Петра начинается новый - имперский - период нашей истории. Весь ход 21-летней войны со Швецией определялся волей и наставлениями царя Петра. Все кампании и сражения происходили с его подробными инструкциями и под его направляющей дланью. И часто - с его непосредственным участием. Слайд 7: Суворов Александр Васильевич (1729 - 1800) Граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799). Генералиссимус (1799). Великий русский полководец и военный теоретик. Полководческий гений Суворова отражен в чеканной формулировке: «не проиграл ни одного сражения, причем все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля». Яркий во всех отношениях человек, он прославился среди современников не только своими победами, но и своей неординарностью или, как тогда говорили, - чудачествами. Для нас же, потомков, уроки Суворова - это весь его боевой путь, от Берлина и Варшавы до Измаила и Очакова, от Волги и до Альп. Слайд 8: Ушаков Федор Федорович (1744 – 1817) Великий русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом. Не знал поражений в морских битвах. Уже в наши дни Русская Православная Церковь причислила его к общецерковным святым в лике праведных. Слайд 9: Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов (1745 – 1813) русский генерал-фельдмаршал, светлейший князь, главнокомандующий русскими войсками в Отечественной войне 1812 года, стал первым полным кавалером ордена Святого Георгия. В Отечественной войне 1812 года Кутузов, назначенный главнокомандующим сначала ополчениями, а затем и всей армией, выдерживает Бородинское сражение, в котором русские войска держались достойно. Своей мудростью главнокомандующий в знаменитых советах в Филях настаивает на оставлении Москвы. Именно этот тактический ход стал решающим в победе над Наполеоном. Возглавлял заграничный поход русской армии, где и скончался. Воспитатель: Как вы понимаете, это самые известные полководцы, герои Древней Руси. А как вы думаете, а сейчас, в наше время, герои есть? Дети: Да! Воспитатель: А разве сейчас нужно защищать нашу Родину? Дети: Дают ответы. Воспитатель: Конечно, как и раньше, русская земля и народ нуждается в защите. А вы – наше будущее, будущее нашей страны, наши защитники. И вы уже сейчас должны учиться, заниматься спортом и вырасти настоящими патриотами земли нашей. А вы знаете, кто такие патриоты? Дети: Патриот – это человек, который ценит и любит свою родину, народ, язык, историю, гордится своей культурой, достижениями народа, ценит и бережет природу своей страны. Воспитатель: Итак, квест! В игру вступают две подготовительные группы - № 10 и № 12, каждая из которых уже поделена на две команды, выбраны командиры. Командирам будут даны маршрутные листы, которые покажут вам путь передвижения. Каждой команде необходимо пройти по маршруту, обозначенному на маршрутном листе, где вас ожидает определенное задание. За каждое выполненное задание в маршрутном листе будет вписываться определенная буква. Соответственно – пять станций – пять букв! Команда, выполнившая, все пять заданий, сможет разгадать одно зашифрованное слово! И только соединив два слова, команды одной группы смогут разгадать название нашего мероприятия. Та группа, которая сделает это быстрее, получит грамоту за победу в квесте.
Станция № 1. Задание «Полоса препятствий», проводит инструктор по физическому воспитании. Станция № 2. Задание «Собери в поход рюкзак» (дети должны выбрать из предложенных продуктов, те продукты, которые может взять солдат в поход) Станция № 3. Задание «Радисты» (команды расшифровывают закодированное слово «победа») – проводит учитель-логопед. Станция № 4. Задание: «Медсанчасть» (дети учатся делать раненому солдату перевязку, узнают лечебные травы, используемые в народной медицине) - проводит медицинская сестра. Станция № 5. Задание: «Кроссворд» (команды расшифровывают кроссворд «Мы граждане Великой России») – проводит воспитатель по ОИТ. Воспитатель: Главный вопрос, на который вы должны ответить в конце квеста – чему нас учит история, и разгадать название квеста. Проводится патриотический квест. Воспитатель: Давайте подведем итог нашего квеста. Итак, как называется наше мероприятие? Дети: Квест называется «Герои России». Воспитатель: Правильно! А теперь давайте обсудим проблемы, возникшие у вас в процессе «Клубного часа». Что понравилось, что не понравилось, какие задания были сложными, с какими вы справились, а с какими - нет… Проходит рефлексия. Воспитатель: Так чему нас учит история Древней Руси? Дети: История Древней Руси учит нас расти смелыми, сильными, ловкими, чтобы мы могли защищать свою Родину, как это делали русские богатыри. Воспитатель: Самое главное оружие это люди! История России это мужество, честь и отвага наших полководцев. А сейчас награждение. Занятие заканчивается награждением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества
Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....
«Знакомство дошкольников с защитниками Отечества – основа воспитания гражданско-патриотических чувств»
Каждодневный кропотливый труд, работа с детьми, родителями, общение с коллегами помогли мне определить направление работы. Народная мудрость учит...
"Защитники Отечества" (открытое занятие по патриотическому воспитанию).)
Формировать представление о родах войск.Сформировать первые представления об особенностях военной службы.Дать знания о Российской армии, службе в мирное время.Воспитывать чувство гордости за то, что с...
Патриотические песни к Дню защитника Отечества
Материал в родительский уголок для знакомства с детским песенным репертуаром к 23 февраля для всех возрастных групп. Дети с удовольствием разучивают и с воодушевлением исполняют военные песни....
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....
Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"
Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...