План работы с родителями 2014 - 2017г
учебно-методический материал (младшая, средняя, подготовительная группа) на тему

Дарбаева Ольга Валерьевна

вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami2014-2017.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

План работы группы «Рюкзачок» с родителями

 на 2016- 2017 год.

Воспитатели: Дарбаева Ольга Валерьевна,

Барабина Светлана Николаевна.

Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Задачи:

  1. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс.
  2. Создать условие открытости образов в пространство группы (информация для родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.).

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями становятся доверительные отношения, что приведет к созданию благоприятного климата для развития ребенка;

У родителей возникает интерес к процессу обучения и воспитания детей;

У педагогов  повысился профессиональный уровень.

Форма

Тема

Цель

Период

Родительское собрание

«Игра – не забава»

знакомство родителей с задачами воспитания и обучения.

сентябрь

Опрос

«Ваши пожелания и ожидания».

Выявить заинтересованность родителей в образовательном процессе и его корректировке.

Выставка

«Осенняя фантазия», «Поделки из фруктов и овощей».

Заложить возможности коррекции поведения родителей к проектной деятельности

НПИ: - памятки

«Режим дня», «Расписание занятий».

Тактическая (годовая) информация о реализации программы группы

Консультирование:

«Воспитание у детей любви к природе».

Привлекать родителей к общению с детьми замечать изменения в природе.

Октябрь

Консультирование:

«По речевому развитию детей в средней группе».

Привлечь внимание родителей к важности пополнения и активизации словаря детей.

Беседы – консультации

«Чем важны дружеские отношения в группе».

Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.

НПИ

Папка – передвижка

«Экспериментируем дома».

«Игры в слова по дороге в детский сад».

Организация сотрудничества с родителями.

Консультирование

«Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности».

Ознакомление родителей с формами и методами работы по разделу «Детское экспериментирование».

Ноябрь

Консультирование

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5лет».

Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Семейное чаепитие.

«День единства»

Объединить педагогов с семьёй воспитанников

Фотоальбом

«Как я провёл лето».

Вовлечение родителей в пополнении среды для индивидуальной деятельности детей.

Памятка:

«Какую литературу читать детям».

Продолжать развивать интерес к совместному чтению.

Декабрь

Проектная деятельность

«Любим сказки».

Изучить различные процессы преобразования, через сказочные сюжеты.

Памятка

«Профилактика гриппа».

Информировать родителей о защите здоровья детей.

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов

Помощь в оформлении группы к Новогоднему празднику.

Обогащать представления об изобразительном искусстве. Вызывать положительный отклик к совместному творчеству.

Городская акция

«Каждой птице по домику».

Организовать наблюдение за птицами.

Наглядная педагогическая информация:

«Природа родного края».

Расширять представления о природе и знания о травянистых и комнатных растениях.

Родительское собрание

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Январь

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов:

- Конкурс рисунков

«Зимние забавы».

Включить родителей в единое образовательное пространство;

вызывать положительный отклик к совместному творчеству.

Альбом

«Прошлое и настоящее предметов быта».

Обогащать представления об изобразительном искусстве;

Папки – передвижки

Консультирование:

«Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности»

Ознакомление родителей с формами и методами работы по разделу «Детское экспериментирование».

Папки – передвижки

Консультирование:

Как активизировать словарь детей.

Включить родителей в общее дело с ребенком.

Городская акция

«Покорми птиц зимой».

Организация сотрудничества с родителями.

Консультирование:

«Прогулки с детьми по городу».

Повышение педагогической компетентности родителей.

Февраль

Праздники, досуги и развлечения:

«День Защитника Отечества».

Осуществлять патриотическое воспитание

Папка – передвижка

«Как могут родители помочь ребенку в коррекции речи».

Помочь родителям в изучении вопросов обучения и развития детей.

НПИ Консультация

Как поддержать познавательную активность детей

Включить родителей в общее дело с ребёнком.

Развлечение

«А ну-ка, бабушки!», чаепитие».

Вовлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях

Март

Проект

«Мы посадим огород».

Изучение родителями условий организации разнообразной деятельности в детском саду

Праздник

Подготовка к весеннему празднику.

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях

Памятка для родителей:

«Задание по экспериментированию»

«Задание по активизации словаря»

Достижение эффективности в развитии творческих способностей у детей.

Достижение эффективности в активизации словарного запаса у детей.

апрель

Конкурс

«Ближе к звёздам»

Привлечение семей воспитанников к участию в совместном творчестве.

Открытое занятие

Диалектическое мышление дошкольника

Познакомить родителей с образовательным процессом.

Развлечение

«День смеха».

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях

Папка – раскладка:

«Чем занять ребенка дома?!»

Включить родителей в общее дело с ребёнком.

Стенгазета

«Детям о Великой Отечественной войне».

Объединить усилие родителей и воспитателей в ознакомление детей с историей нашей Родины.

Май

Открытое занятие

ЗКР: звуки л, ль.

Познакомить родителей с образовательным процессом.

Родительское собрание совместно с детьми:

КВН по результатам года

Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка.

Проектная деятельность

Насекомые

Помочь родителям расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с насекомыми.

Организовать совместно с родителями  развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

Лето

План работы группы «Рюкзачок» с родителями

 на 2015- 2016 год.

Воспитатели: Дарбаева Ольга Валерьевна,

Барабина Светлана Николаевна.

Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми второй младшей группы.

Задачи:

  1. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс.
  2. Создать условие открытости образов в пространство группы (информация для родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.).

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями становятся доверительные отношения, что приведет к созданию благоприятного климата для развития ребенка;

У родителей возникает интерес к процессу обучения и воспитания детей;

У педагогов  повысился профессиональный уровень.

Форма

Тема

Цель

Период

Консультирование:

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

сентябрь

Родительское собрание

«Давайте, познакомимся»

Установление контакта между родителями и педагогами.

Выставка

«Поделки из фруктов и овощей».

Включить родителей в единое образовательное пространство;

вызывать положительный отклик к совместному творчеству.

НПИ: - памятки

«Режим дня», «Расписание занятий».

Тактическая (годовая) информация о реализации программы группы

Индивидуальные беседы с родителями.

 «Режим дня и его значение в жизни ребёнка».

 Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребёнка в детском саду.

Октябрь

Консультирование:

 «Как превратить чтение в удовольствие».

Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для  домашнего чтения.

Консультирование

Беседы – консультации

«Агрессивность ребёнка и как с ней бороться»

Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

НПИ

Папка – передвижка

«Экспериментируем дома».

«Игры в слова по дороге в детский сад».

Организация сотрудничества с родителями.

Формирование у родителей интереса к пополнению словарного запаса детей.

Консультирование

«Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности».

Ознакомление родителей с формами и методами работы по разделу «Детское экспериментирование».

Ноябрь

Консультирование

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 3-4лет».

Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы

«Одежда детей в группе и на прогулке».

Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка

Фотовыставка в группе в VK

«По страничкам осеннего праздника».

Устанавливать эмоциональную отзывчивость в семье.

Памятка:

«Какую литературу читать детям».

Продолжать развивать интерес к совместному чтению.

Декабрь

Консультация- практикум

«Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Дать знания о важности настольно- развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры.

Памятка

«Профилактика гриппа».

Информировать родителей о защите здоровья детей.

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов

Помощь в оформлении группы к Новогоднему празднику.

Обогащать представления об изобразительном искусстве. Вызывать положительный отклик к совместному творчеству.

Городская акция

«Каждой птице по домику».

Организовать наблюдение за птицами.

Ширма- передвижка:

«Время года - зима».

Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данное время года.

Родительское собрание

«Речь младшего дошкольника»

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

Январь

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов

«Зимние постройки на участке».

Включить родителей в единое образовательное пространство;

вызывать положительный отклик к совместному творчеству.

Индивидуальные беседы.

«Волшебство добрых слов».

Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Папки – передвижки

Консультирование:

«Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности»

«Как активизировать словарь детей.»

Ознакомление родителей с формами и методами работы по разделу «Детское экспериментирование».

Включить родителей в общее дело с ребенком.

Городская акция

«Покорми птиц зимой».

Организация сотрудничества с родителями.

Консультирование:

«Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Февраль

Оформление стенгазеты по страницам службы в РА.

«Подарок для папы».

Привлечь родителей к совместному изготовлению стенгазеты. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Папка – передвижка

«Как могут родители помочь ребенку в познании окружающего мира».

Помочь родителям в изучении вопросов обучения и развития детей.

НПИ Консультация

«Развиваем трудолюбие с раннего детства».

. Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Консультация:

«Организация прогулок весной».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.

Март

Проект

«Мы посадим огород».

Изучение родителями условий организации разнообразной деятельности в детском саду

Выпуск праздничной газеты:

«С праздником 8 марта»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Праздник

«Подготовка к весеннему празднику».

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях

Памятка для родителей:

«Задание по экспериментированию»

«Задание по активизации словаря»

Достижение эффективности в развитии творческих способностей у детей.

Достижение эффективности в активизации словарного запаса у детей.

апрель

Конкурс

«День космонавтики»

Привлечение семей воспитанников к участию в совместном творчестве.

Информационный стенд:

«Словарик для детей».

Привлечь родителей к созданию условий для пополнения и активизации словаря.

Папка – раскладка:

«Чем занять ребенка дома?!»

Включить родителей в общее дело с ребёнком.

Конкурс

«День космонавтики»

Привлечение семей воспитанников к участию в совместном творчестве.

Родительское собрание

«Подведение итогов»

Подведение итогов работы группы за прошедший год Отчет родительского совета.

Май

Подготовка к предстоящему летнему периоду.

"Сказка на участке»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

План работы с родителями группы «Рюкзачок»

на 2014 – 2015 учебный год.

Воспитатели: Дарбаева Ольга Валерьевна,

Барабина Светлана Николаевна.

Цель: Выявление степени вовлечения семей в образовательный процесс.

Задачи:

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Создать условие открытости образов в пространство группы (информация для родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и.т.д)

Форма

Содержание работы.

Цели

Сроки проведения.

Информация для родителей

«Режим дня», «Наши занятия».

Тактическая (годовая) информация о реализации программы группы

Сентябрь.

Праздник

«День знаний!».

Привлечение к оформлению группы, для создания праздничного настроения у детей.

Конкурс

«Дары природы» поделки из природного материала.

Включить родителей в единое образовательное пространство;

вызывать положительный отклик к совместному творчеству.

Родительское собрание

«В школу с радостью!».

Вовлечение родителей в диалог по вопросу подготовки детей к школе.

Проектная деятельность

«Достопримечательности Нижегородского края»

Помощь в ознакомлении детей с достопримечательностями Нижегородского края.

Папка передвижка

«Будущий первоклассник!».

Ознакомление родителей с информацией об уровне подготовленности детей к школе.

Октябрь.

Буклет

«Играем с пользой»

Создание условий для партнёрских отношений между родителями и педагогами.

Консультирование

«Прогулки с детьми по городу».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок по интересным местам города.

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов

«История Нижегородского края».

Включение родителей в оформление альбомов об истории городов Нижегородского края.

Домашнее задание

Игра «Заморозить - растопить»

 Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Ноябрь.

Конкурс

«Мамины руки – не знают скуки».

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Праздничный концерт

«День матери»,

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Папка – передвижка

«Профилактика простудных заболеваний».

Информировать родителей о защите здоровья детей.

Наглядная педагогическая информация

«Всё о развитии детской речи ».

Информирование родителей о педагогической деятельности.

Декабрь.

Практикум для родителей

«Украшаем елку всей семьей».

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов

Оформление группы по сказке

«Щелкунчик».

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов

Новогодний утренник

«Золушка».

Обогащать представления об изобразительном искусстве. Вызывать положительный отклик к совместному творчеству.

Родительское собрание

«Готовим будущего первоклассника!».

Получить информацию о способах и формах подготовки детей к школе в условиях семьи.

Январь.

Папка – передвижка

«Профилактика гриппа».

Информировать родителей о защите здоровья детей.

Мини музей

«Нижегородский кремль»

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов

Зимняя мини – олимпиада

«Мама, папа, я – спортивная семья».

Привлечение внимания родителей к вопросам здорового образа жизни семьи.

Спортивный досуг

«23 февраля»

Создание положительных эмоций.

Февраль.

Стенгазета

«Наша армия родная»

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

Совместная прогулка на каток

«Мы любим спорт».

Привлечение внимания родителей к вопросам здорового образа жизни семьи.

Папка – передвижка

«Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

Информировать о том какие компьютерные игры можно использовать в семейном воспитании, как их оценить с точки зрения педагогической ценности.

Консультации

«Готовим руку к письму».

Консультировать по индивидуальным запросам.

Памятка

«Речевые игры по дороге домой».

Организовать совместную деятельность детей и родителей.

Март.

«Домашние задания»

«Золушка» (испарение капельки одеколона)

Организовать совместную деятельность детей и родителей.

Музыкальный праздник

«Поздравляем наших мам».

Создание положительных эмоций.

Стенгазета

«Наши милые мамы».

Совместное оформление стенгазеты, создание положительных эмоций.

Конкурс

«Огород на окне».

Организовать совместную деятельность детей и родителей.

Конкурс

«День космонавтики».

Организовать совместную деятельность детей и родителей.

Апрель.

Консультирование

«Прогулки с детьми по городу».

Помочь родителям в организации тематической прогулки.

Досуг

«День смеха».

Создание эмоционально -  положительной атмосферы.

Папка – раскладка:

 «Чем занять ребенка дома?!»

Развивать желание семей общаться друг с другом.

Родительское собрание

«До свиданье, детский сад».

Организовать обмен опытом.

Папка – раскладка

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях.

Май.

Памятка

«Безопасное поведение детей на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ и дома.

Выпускной

«Прощай детский сад».

Создать радостное настроение у детей и родителей, получит положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год

перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год...

План работы с родителями 2014-2015.

Перспективный план работы с родителями старшей группыСентябрь1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенк...

План работы с родителями 2014-2015

Представлены основные напрваления и формы работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями 2014 – 2015 уч год

Перспективный план работы с родителями2014 – 2015 уч годМесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Бе...

Перспективный план работы с родителями 2014-2015г.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы основываются на педагогике сотрудничества....

Перспективный план работы с родителями 2016-2017г

Повышение психолого-педагогических знаний родителей.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.Участие родителей в управлении школой....