План работы с родителями 2014 - 2017г
учебно-методический материал (младшая, средняя, подготовительная группа) на тему
вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_roditelyami2014-2017.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы группы «Рюкзачок» с родителями
на 2016- 2017 год.
Воспитатели: Дарбаева Ольга Валерьевна,
Барабина Светлана Николаевна.
Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.
Задачи:
- Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс.
- Создать условие открытости образов в пространство группы (информация для родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.).
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями становятся доверительные отношения, что приведет к созданию благоприятного климата для развития ребенка;
У родителей возникает интерес к процессу обучения и воспитания детей;
У педагогов повысился профессиональный уровень.
Форма | Тема | Цель | Период |
Родительское собрание | «Игра – не забава» | знакомство родителей с задачами воспитания и обучения. | сентябрь |
Опрос | «Ваши пожелания и ожидания». | Выявить заинтересованность родителей в образовательном процессе и его корректировке. | |
Выставка | «Осенняя фантазия», «Поделки из фруктов и овощей». | Заложить возможности коррекции поведения родителей к проектной деятельности | |
НПИ: - памятки | «Режим дня», «Расписание занятий». | Тактическая (годовая) информация о реализации программы группы | |
Консультирование: | «Воспитание у детей любви к природе». | Привлекать родителей к общению с детьми замечать изменения в природе. | Октябрь |
Консультирование: | «По речевому развитию детей в средней группе». | Привлечь внимание родителей к важности пополнения и активизации словаря детей. | |
Беседы – консультации | «Чем важны дружеские отношения в группе». | Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм. | |
НПИ Папка – передвижка | «Экспериментируем дома». «Игры в слова по дороге в детский сад». | Организация сотрудничества с родителями. | |
Консультирование | «Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности». | Ознакомление родителей с формами и методами работы по разделу «Детское экспериментирование». | Ноябрь |
Консультирование | «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5лет». | Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. | |
Семейное чаепитие. | «День единства» | Объединить педагогов с семьёй воспитанников | |
Фотоальбом | «Как я провёл лето». | Вовлечение родителей в пополнении среды для индивидуальной деятельности детей. | |
Памятка: | «Какую литературу читать детям». | Продолжать развивать интерес к совместному чтению. | Декабрь |
Проектная деятельность | «Любим сказки». | Изучить различные процессы преобразования, через сказочные сюжеты. | |
Памятка | «Профилактика гриппа». | Информировать родителей о защите здоровья детей. | |
Совместная деятельность родителей, детей и педагогов | Помощь в оформлении группы к Новогоднему празднику. | Обогащать представления об изобразительном искусстве. Вызывать положительный отклик к совместному творчеству. | |
Городская акция | «Каждой птице по домику». | Организовать наблюдение за птицами. | |
Наглядная педагогическая информация: | «Природа родного края». | Расширять представления о природе и знания о травянистых и комнатных растениях. | |
Родительское собрание | «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» | Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье. | Январь |
Совместная деятельность родителей, детей и педагогов: - Конкурс рисунков | «Зимние забавы». | Включить родителей в единое образовательное пространство; вызывать положительный отклик к совместному творчеству. | |
Альбом | «Прошлое и настоящее предметов быта». | Обогащать представления об изобразительном искусстве; | |
Папки – передвижки Консультирование: | «Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности» | Ознакомление родителей с формами и методами работы по разделу «Детское экспериментирование». | |
Папки – передвижки Консультирование: | Как активизировать словарь детей. | Включить родителей в общее дело с ребенком. | |
Городская акция | «Покорми птиц зимой». | Организация сотрудничества с родителями. | |
Консультирование: | «Прогулки с детьми по городу». | Повышение педагогической компетентности родителей. | Февраль |
Праздники, досуги и развлечения: | «День Защитника Отечества». | Осуществлять патриотическое воспитание | |
Папка – передвижка | «Как могут родители помочь ребенку в коррекции речи». | Помочь родителям в изучении вопросов обучения и развития детей. | |
НПИ Консультация | Как поддержать познавательную активность детей | Включить родителей в общее дело с ребёнком. | |
Развлечение | «А ну-ка, бабушки!», чаепитие». | Вовлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях | Март |
Проект | «Мы посадим огород». | Изучение родителями условий организации разнообразной деятельности в детском саду | |
Праздник | Подготовка к весеннему празднику. | Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях | |
Памятка для родителей: | «Задание по экспериментированию» «Задание по активизации словаря» | Достижение эффективности в развитии творческих способностей у детей. Достижение эффективности в активизации словарного запаса у детей. | апрель |
Конкурс | «Ближе к звёздам» | Привлечение семей воспитанников к участию в совместном творчестве. | |
Открытое занятие | Диалектическое мышление дошкольника | Познакомить родителей с образовательным процессом. | |
Развлечение | «День смеха». | Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях | |
Папка – раскладка: | «Чем занять ребенка дома?!» | Включить родителей в общее дело с ребёнком. | |
Стенгазета | «Детям о Великой Отечественной войне». | Объединить усилие родителей и воспитателей в ознакомление детей с историей нашей Родины. | Май |
Открытое занятие | ЗКР: звуки л, ль. | Познакомить родителей с образовательным процессом. | |
Родительское собрание совместно с детьми: | КВН по результатам года | Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка. | |
Проектная деятельность | Насекомые | Помочь родителям расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с насекомыми. Организовать совместно с родителями развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. | Лето |
План работы группы «Рюкзачок» с родителями
на 2015- 2016 год.
Воспитатели: Дарбаева Ольга Валерьевна,
Барабина Светлана Николаевна.
Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми второй младшей группы.
Задачи:
- Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс.
- Создать условие открытости образов в пространство группы (информация для родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.).
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями становятся доверительные отношения, что приведет к созданию благоприятного климата для развития ребенка;
У родителей возникает интерес к процессу обучения и воспитания детей;
У педагогов повысился профессиональный уровень.
Форма | Тема | Цель | Период |
Консультирование: | «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | сентябрь |
Родительское собрание | «Давайте, познакомимся» | Установление контакта между родителями и педагогами. | |
Выставка | «Поделки из фруктов и овощей». | Включить родителей в единое образовательное пространство; вызывать положительный отклик к совместному творчеству. | |
НПИ: - памятки | «Режим дня», «Расписание занятий». | Тактическая (годовая) информация о реализации программы группы | |
Индивидуальные беседы с родителями. | «Режим дня и его значение в жизни ребёнка». | Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребёнка в детском саду. | Октябрь |
Консультирование: | «Как превратить чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. | |
Консультирование | |||
Беседы – консультации | «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться» | Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
НПИ Папка – передвижка | «Экспериментируем дома». «Игры в слова по дороге в детский сад». | Организация сотрудничества с родителями. Формирование у родителей интереса к пополнению словарного запаса детей. | |
Консультирование | «Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности». | Ознакомление родителей с формами и методами работы по разделу «Детское экспериментирование». | Ноябрь |
Консультирование | «Роль семьи в речевом развитии ребенка 3-4лет». | Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. | |
Индивидуальные беседы | «Одежда детей в группе и на прогулке». | Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка | |
Фотовыставка в группе в VK | «По страничкам осеннего праздника». | Устанавливать эмоциональную отзывчивость в семье. | |
Памятка: | «Какую литературу читать детям». | Продолжать развивать интерес к совместному чтению. | Декабрь |
Консультация- практикум | «Роль дидактической игры в семье и детском саду» | Дать знания о важности настольно- развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры. | |
Памятка | «Профилактика гриппа». | Информировать родителей о защите здоровья детей. | |
Совместная деятельность родителей, детей и педагогов | Помощь в оформлении группы к Новогоднему празднику. | Обогащать представления об изобразительном искусстве. Вызывать положительный отклик к совместному творчеству. | |
Городская акция | «Каждой птице по домику». | Организовать наблюдение за птицами. | |
Ширма- передвижка: | «Время года - зима». | Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данное время года. | |
Родительское собрание | «Речь младшего дошкольника» | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. | Январь |
Совместная деятельность родителей, детей и педагогов | «Зимние постройки на участке». | Включить родителей в единое образовательное пространство; вызывать положительный отклик к совместному творчеству. | |
Индивидуальные беседы. | «Волшебство добрых слов». | Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | |
Папки – передвижки Консультирование: | «Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности» «Как активизировать словарь детей.» | Ознакомление родителей с формами и методами работы по разделу «Детское экспериментирование». Включить родителей в общее дело с ребенком. | |
Городская акция | «Покорми птиц зимой». | Организация сотрудничества с родителями. | |
Консультирование: | «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Февраль |
Оформление стенгазеты по страницам службы в РА. | «Подарок для папы». | Привлечь родителей к совместному изготовлению стенгазеты. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | |
Папка – передвижка | «Как могут родители помочь ребенку в познании окружающего мира». | Помочь родителям в изучении вопросов обучения и развития детей. | |
НПИ Консультация | «Развиваем трудолюбие с раннего детства». | . Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | |
Консультация: | «Организация прогулок весной». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. | Март |
Проект | «Мы посадим огород». | Изучение родителями условий организации разнообразной деятельности в детском саду | |
Выпуск праздничной газеты: | «С праздником 8 марта» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Праздник | «Подготовка к весеннему празднику». | Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях | |
Памятка для родителей: | «Задание по экспериментированию» «Задание по активизации словаря» | Достижение эффективности в развитии творческих способностей у детей. Достижение эффективности в активизации словарного запаса у детей. | апрель |
Конкурс | «День космонавтики» | Привлечение семей воспитанников к участию в совместном творчестве. | |
Информационный стенд: | «Словарик для детей». | Привлечь родителей к созданию условий для пополнения и активизации словаря. | |
Папка – раскладка: | «Чем занять ребенка дома?!» | Включить родителей в общее дело с ребёнком. | |
Конкурс | «День космонавтики» | Привлечение семей воспитанников к участию в совместном творчестве. | |
Родительское собрание | «Подведение итогов» | Подведение итогов работы группы за прошедший год Отчет родительского совета. | Май |
Подготовка к предстоящему летнему периоду. | "Сказка на участке» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. |
План работы с родителями группы «Рюкзачок»
на 2014 – 2015 учебный год.
Воспитатели: Дарбаева Ольга Валерьевна,
Барабина Светлана Николаевна.
Цель: Выявление степени вовлечения семей в образовательный процесс.
Задачи:
Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
Создать условие открытости образов в пространство группы (информация для родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и.т.д)
Форма | Содержание работы. | Цели | Сроки проведения. |
Информация для родителей | «Режим дня», «Наши занятия». | Тактическая (годовая) информация о реализации программы группы | Сентябрь. |
Праздник | «День знаний!». | Привлечение к оформлению группы, для создания праздничного настроения у детей. | |
Конкурс | «Дары природы» поделки из природного материала. | Включить родителей в единое образовательное пространство; вызывать положительный отклик к совместному творчеству. | |
Родительское собрание | «В школу с радостью!». | Вовлечение родителей в диалог по вопросу подготовки детей к школе. | |
Проектная деятельность | «Достопримечательности Нижегородского края» | Помощь в ознакомлении детей с достопримечательностями Нижегородского края. | |
Папка передвижка | «Будущий первоклассник!». | Ознакомление родителей с информацией об уровне подготовленности детей к школе. | Октябрь. |
Буклет | «Играем с пользой» | Создание условий для партнёрских отношений между родителями и педагогами. | |
Консультирование | «Прогулки с детьми по городу». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок по интересным местам города. | |
Совместная деятельность родителей, детей и педагогов | «История Нижегородского края». | Включение родителей в оформление альбомов об истории городов Нижегородского края. | |
Домашнее задание | Игра «Заморозить - растопить» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | Ноябрь. |
Конкурс | «Мамины руки – не знают скуки». | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | |
Праздничный концерт | «День матери», | Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Папка – передвижка | «Профилактика простудных заболеваний». | Информировать родителей о защите здоровья детей. | |
Наглядная педагогическая информация | «Всё о развитии детской речи ». | Информирование родителей о педагогической деятельности. | Декабрь. |
Практикум для родителей | «Украшаем елку всей семьей». | Совместная деятельность родителей, детей и педагогов | |
Оформление группы по сказке | «Щелкунчик». | Совместная деятельность родителей, детей и педагогов | |
Новогодний утренник | «Золушка». | Обогащать представления об изобразительном искусстве. Вызывать положительный отклик к совместному творчеству. | |
Родительское собрание | «Готовим будущего первоклассника!». | Получить информацию о способах и формах подготовки детей к школе в условиях семьи. | Январь. |
Папка – передвижка | «Профилактика гриппа». | Информировать родителей о защите здоровья детей. | |
Мини музей | «Нижегородский кремль» | Совместная деятельность родителей, детей и педагогов | |
Зимняя мини – олимпиада | «Мама, папа, я – спортивная семья». | Привлечение внимания родителей к вопросам здорового образа жизни семьи. | |
Спортивный досуг | «23 февраля» | Создание положительных эмоций. | Февраль. |
Стенгазета | «Наша армия родная» | Совместная деятельность родителей, детей и педагогов. | |
Совместная прогулка на каток | «Мы любим спорт». | Привлечение внимания родителей к вопросам здорового образа жизни семьи. | |
Папка – передвижка | «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста» | Информировать о том какие компьютерные игры можно использовать в семейном воспитании, как их оценить с точки зрения педагогической ценности. | |
Консультации | «Готовим руку к письму». | Консультировать по индивидуальным запросам. | |
Памятка | «Речевые игры по дороге домой». | Организовать совместную деятельность детей и родителей. | Март. |
«Домашние задания» | «Золушка» (испарение капельки одеколона) | Организовать совместную деятельность детей и родителей. | |
Музыкальный праздник | «Поздравляем наших мам». | Создание положительных эмоций. | |
Стенгазета | «Наши милые мамы». | Совместное оформление стенгазеты, создание положительных эмоций. | |
Конкурс | «Огород на окне». | Организовать совместную деятельность детей и родителей. | |
Конкурс | «День космонавтики». | Организовать совместную деятельность детей и родителей. | Апрель. |
Консультирование | «Прогулки с детьми по городу». | Помочь родителям в организации тематической прогулки. | |
Досуг | «День смеха». | Создание эмоционально - положительной атмосферы. | |
Папка – раскладка: | «Чем занять ребенка дома?!» | Развивать желание семей общаться друг с другом. | |
Родительское собрание | «До свиданье, детский сад». | Организовать обмен опытом. | |
Папка – раскладка | «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне». | Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях. | Май. |
Памятка | «Безопасное поведение детей на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ и дома. | |
Выпускной | «Прощай детский сад». | Создать радостное настроение у детей и родителей, получит положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год
перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год...
План работы с родителями 2014-2015.
Перспективный план работы с родителями старшей группыСентябрь1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенк...
План работы с родителями 2014-2015
Представлены основные напрваления и формы работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями 2014 – 2015 уч год
Перспективный план работы с родителями2014 – 2015 уч годМесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Бе...
Перспективный план работы с родителями 2014-2015г.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы основываются на педагогике сотрудничества....
Перспективный план работы с родителями 2014 – 2015 уч. год в средней группе
планирование на год...
Перспективный план работы с родителями 2016-2017г
Повышение психолого-педагогических знаний родителей.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.Участие родителей в управлении школой....